Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
3752
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Траверсы являются самым распространённым (разве что, после строп) видом вспомогательного грузоподъёмного оборудования и повсеместно используются при проведении строительных, монтажных, ремонтных, складских и прочих видах работ.

Сама траверса не осуществляет подъём – она лишь выступает в качестве промежуточного элемента между подъёмником и поднимаемым грузом. Зачем? Ответ прост: для распределения веса. Масса груза при подъёме распределяется по всей длине конструкции, а не сосредотачивается в одной точке, что способствует значительному облегчению проведения грузоподъёмных работ и увеличению полезного срока эксплуатации как троса, так и самого подъёмного устройства.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Производство траверс

Производство траверс

Сегодня производители предлагают своим клиентам огромный ассортимент грузоподъёмной и монтажной техники, в числе которых присутствует и траверса. Но как подобрать оптимальный вариант из всего этого многообразия? Попробуем разобраться.

Какими бывают траверсы?

Главное отличие траверс друг от друга заключается, в первую очередь, в их форме, которая имеет важное значение при проведении работ. Именно от формы зависит тип строповки и допустимая нагрузка на конструкцию, а также сама возможность использования её в тех или иных условиях.

Итак, выделяют следующие виды траверс:

  1. линейные – стандартная, самая простая и дешёвая конструкция, использующаяся для транспортировки длинномерных грузов с малой шириной сечения – труб и арматурных элементов, брёвен и досок, тяжёлых рулонных материалов и пр. Стропы крепятся в двух местах, на концах конструкции, что позволяет максимально полно распределить вес груза;
  2. рамные – траверса представляет из себя раму квадратной, прямоугольной или треугольной формы и используется для подъёма тяжёлых крупногабаритных грузов. Количество точек строповки может разниться от трёх до восьми, в зависимости от размеров и вспомогательных элементов траверс – например, в прямоугольных траверсах часто используются перемычки, которые также можно использовать для крепления стропа. Кроме того, изделия данного вида позволяют с лёгкостью манипулировать грузами нестандартной конструкции, точки строповки которого могут не совпадать друг с другом по плоскости;
Производство траверс

Рамная траверса

  1. пространственные – регулируемые модели, выходящие в Т- и Н-образном исполнении с тремя и четырьмя точками строповки соответственно. Отличаются большей жёсткостью, чем рамные модели. Т-образные модели лучше всего подойдут для перемещения грузов с неравномерным или смещённым центром тяжести, Н-образные – для работы с прямоугольными грузами, сложенными в стопку (плитами, листами металла или фанеры и.т.д.);
  2. балансирные или модульные – многофункциональные конструкции, способные без труда подстраиваться под любую конфигурацию груза. Как это происходит? Для изготовления балансиров идут сразу две балки, одна из которых является подвижным элементом. Расположение такой балки определяется особенностями структуры груза, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант без необходимости использования других траверс или вспомогательных элементов. Желающим приобрести траверсу-балансир следует помнить о высокой цене данных изделий;
  3. усиленные – изделия любой конструкции, отличающиеся повышенными показателями прочности, устойчивости к рвущим и растягивающим воздействиям – и значительно большей массой. Такие модели отличаются большой толщиной сечения металлопрофиля/балки/трубы и используются вместе с промышленными подъёмниками, работающими с элементами конструкции зданий и другими схожими по массе грузами.
Ещё по теме:  Как изготавливают траверсу на опоре ЛЭП?
Рекомендуем купить

Производство траверс

Для производства монтажной траверсы используют два вида материалов:

  • балочные – уголки, швеллера, двутавровые балки. Подходящий материал укладывается на прокатный стан, после чего его обрезают по нужной длине и, в соответствии с проектной документацией, размещают вспомогательные элементы – петли для крепления строп, скобы и проушины для фиксации конструкции на тросе подъёмника и.т.д. Соединение производится при помощи сварки. Для более лёгких моделей из металлопрофиля используется рулонный стан, выполняющий размотку рулона, подающее устройство, профилегибочный стан, пневматические ножницы по металлу и пр.;
  • трубные – как специально изготовленные заготовки, так и обрезки обычных труб. Производство осуществляется аналогичным способом – готовые трубы укладывают на стан, после чего к ним привариваются вспомогательные элементы. Концы труб в обязательном порядке загибаются и обтачиваются, для дополнительной надёжности – скрепляются болтами.

Производство траверс

После осуществления таких вот нехитрых операций, траверса в обязательном порядке проходит лабораторные испытания, в ходе которых выясняется её соответствие всем номинальным нагрузкам. При малейшем несоответствии изделие отправляется на доработку или отбраковывается; если же испытания пройдены успешно, изделие маркируют и отправляют в продажу.

Помимо маркировки, на поверхность траверсы наносится защитное покрытие – в соответствии с заявленными клиентом требованиями, оно может обеспечивать разную степень защиты от вредных климатических, химических, температурных и иных воздействий. Чаще всего изделие покрывается цинком или битумным лаком, реже – полиэфирным напылением. Траверса в огнезащитном исполнении дополнительно покрывается слоем термостойкой краски.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Особенности производства траверс
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...