Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 4 минуты
АА
16164
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Стропы, захваты, траверсы и прочие аналогичные им приспособления являются незаменимыми помощниками при любых видах строительных, монтажных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, при которых происходит воздействие с тяжёлыми и крупногабаритными грузами. В данной статье мы рассмотрим основные виды указанных устройств, определим их достоинства и недостатки, а также функциональные особенности и сроки полезной эксплуатации.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Итак, начнём.

Стропы и траверсы

Траверса 1-го типа

Что такое стропы?

Стропы являются, пожалуй, самым распространённым видом грузоподъёмных устройств, присутствующим везде, где требуется поднять и переместить что-то тяжёлое. Каждый строп, по сути, представляет из себя обычный трос или канат с грузовым крюком на одном конце и скобой для крепления к подъёмнику на другом. Сам трос может быть:

  • текстильным или стальным;
  • также вместо него может использоваться цепь.

Стропы широко применяются в грузоперевозках, строительно-монтажных работах, сельском хозяйстве, различных видах промышленности и частном хозяйстве. В эксплуатации практически не зависят от климатических условий (влажности и температуры) и нуждаются лишь в минимальном обслуживании (очистке, смазке подвижных частей и.т.д.).

Перед появлением на полках строительных магазинов стропы проходят довольно жёсткую проверку в лабораторных условиях в целях выяснениях их соответствия или несоответствия предъявляемым нормам безопасности и государственным стандартам качества. Проведение подобного «экзамена» обязательно для любых моделей грузоподъёмных устройств – ведь от их надёжности зависит не только состояние груза, но и здоровье работников предприятия.

В зависимости от условий работы, высоты подъёма и характера грузов, подбирают канатные, текстильные или цепные стропы.

Канатные стропы

Стальные канатные стропы наиболее часто используются на стройплощадках при работе подъёмных кранов, лебёдок и талей. Сам трос изготавливается двумя методами: прессовкой алюминиевой втулкой, либо заплёткой вручную, при соблюдении соответствующих норм безопасности. Толщина и материал троса подбираются в соответствии с массой и габаритами груза, с которым планируется взаимодействие, а также его стабильность и равномерность расположения точек строповки. Также возможно количество ветвей стропа – чем их больше, тем равномернее будет идти подъём. Отношение запаса прочности стропа к максимальному расчётному усилию на него должно составлять примерно 6-6,5.

Также канатные стропы различаются по типу выполнения концов каната – либо заплёткой, либо опрессовыванием алюминиевой или стальной втулкой. Следует быть готовым к тому, что при долгих и интенсивных работах концы могут расплестись, что может привести к возможным ранам при техническом обслуживании оборудования.

В стандартной комплектации стропа должны присутствовать несколько съёмных крюков и захватов, а также закрепительных скоб. К ним также предъявляются определённые требования безопасности – гибкость, устойчивость к нагрузкам, в том числе – резким, термо- и коррозиестойкость. Тем не менее, данные элементы со временем будут изнашиваться и разрушаться, вследствие чего важно вовремя проводить диагностику и выявлять возможные дефекты.

Стропы и траверсы

Канатные стропы

Сами тросы тоже изнашиваются довольно быстро, если сравнивать их с другими моделями. Также не рекомендуется использовать данный тип строп при работе с агрессивными химическими соединениями и соответствующей среде.

Ещё по теме:  Описание траверсы ТМs-60

Существуют следующие виды канатных строп:

  • петлевой строп – как ясно из названия, имеет на своих концах петли с алюминиевой стяжкой или пневматическим зажимом на конце. Не отличается надёжностью, поэтому применяется только при подъёме маловесных грузов. Очень дёшев;
  • кольцевой строп – представляет из себя замкнутую конструкцию со спаянными концами. Дополнительно оборудуется одним или несколькими рабочими крюками и скобами для крепления к крану. Более надёжен, чем петлевой, хотя при поломке провести ремонт стропа возможна лишь при наличии специального оборудования. Если соответствующих условий нет, придётся покупать новый;
  • доноветвевой строп – представляет из себя стандартную модель канатного стропа с рабочим крюком и закрепительной скобой. Используется при подъёме малогабаритных грузов; для более крупных объектов можно использовать несколько подъёмников;
  • двухветвевой строп – конструкция, состоящая из двух одноветвевых стропов, закреплённых на одной скобе. Применяется при подъёме грузов с двумя точками строповки, в том числе расположенных на разных уровнях;
  • четырёхветвевой строп – аналогично предыдущему состоит из четырёх строп, крепящихся к одной широкой скобе. Оптимален для подъёма грузов крупных и нестандартных габаритов, а также со смещённым или неравномерным центром тяжести;
  • универсальный или комбинированный строп – конструкция, имеющая на концах петлю и крюк, либо петлю и скобу. Изготавливается, как правило, на заказ. Также может представлять из себя модификацию кольцевого троса с различной длиной, растяжимостью и количеством рабочих точек.

Текстильные стропы

При всех своих плюсах, канатные стропы постепенно отходят на второй план, так как отличаются малой эластичностью и быстро изнашиваются. Сегодня наиболее популярным видом строп считаются именно текстильные модели – благодаря своей лёгкости, растяжимости, удобству использования и низкой цене.

Чаще всего текстильные стропы используют при работе с наиболее хрупкими грузами, вне зависимости от их размеров и массы. Длина стропа позволяет охватить весь груз (или контейнер) целиком, что предотвращает возможность каких-либо случайных движений и столкновений с другими предметами. В строительстве и разгрузочно-погрузочных работах такой вид оборудования используется для перемещения крупногабаритной старинной мебели, музыкальных инструментов и элементов строительных коммуникаций – в том числе, недавно окрашенных.

Минимальная ширина текстильного стропа составляет 25-30 см, а длина может доходить до нескольких метров; на обоих концах стропа располагаются регулируемые петли с металлическими зажимами. Материал изготовления – прочная растяжимая синтетическая ткань ленточного или круглого плетения. Толщина плетения может разниться, что позволяет подобрать тот вариант стропа, который окажется наиболее оптимален для выбранных Вами работ.

Ещё по теме:  Особенности крепления усиленной траверсы

Каждый строп дополнительно комплектуется специальным чехлом, который используется при перемещении хрупких и легкоповреждаемых грузов во избежание появления возможных следов или царапин. Чехлы также не пропускают влагу и способствуют сохранению самих строп от износа и истирания – а следовательно, их долговечности.

Подводя итог, выделим следующие преимущества использования текстильных строп:

Полезная информация
1 общая устойчивость. Здесь следует упомянуть не только прочность и эластичность, благодаря которым они могут выдерживать самые тяжёлые грузы без какого-либо ущерба для конструкции груза или самого стропа, но также малую подверженность износу и ещё меньшую – к воздействиям температурных перепадов, влажности или пыли
2 безопасность эксплуатации. В отличие от канатных тросов, использование которых предполагает наличие острых краёв, стальных нитей, выбивающихся из основы троса и прочих опасных элементов, работа с текстильными тросами абсолютно безопасна и не предполагает возможности получения работниками каких-либо травм любых масштабов
3 малые габариты и масса. Один из основных плюсов текстильных строп, который, как говорится, сразу бросается в глаза. Благодаря нему упрощаются не только погрузочные работы и подготовка к ним (закрепление к подъёмнику, грузу и.т.д.), но также транспортировка и складирование строп. Среднее время погрузочных работ с использованием текстильных строп примерно в два раза меньше, чем время проведения аналогичных работ с использованием их канатных аналогов
4 универсальность. Текстильные стропы применимы для подъёма любых грузов, вне зависимости от их массы и габаритов. Благодаря своей длине и способу захвата грузов значительно снижается вероятность какого-либо повреждения при их погрузке, выгрузке, монтировании и.т.д. Также практически исключается возможность деформации груза из-за самого стропа

Цепные стропы

Цепные конструкции, по сути, представляют из себя своеобразный «мост» между канатными и текстильными тросами – они отличаются значительно большей гибкостью и устойчивостью к нагрузкам по сравнению с канатными, но при этом менее компактны и удобны, чем текстильные. Благодаря своей подвижности цепные стропы считают наиболее универсальными для выполнения различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в любых температурных условиях (даже в открытом огне).

Цепные стропы не только удобны, но и безопасны в эксплуатации, так как не имеют острых поверхностей. Также данный вид конструкции наиболее прост в ремонте – при необходимости повреждённое звено просто убирается, элементы цепи скрепляют и работа продолжается. При скреплении используются специальные зажимы и сварочные швы. Понятно, что похожим образом нельзя починить ни канатные, ни текстильные стропы.

Различают следующие виды цепных строп:

  • кольцевые;
  • двойные кольцевые;
  • одно-, двух-, трёх- и четырёхветвевые;
  • универсальные.
Ещё по теме:  Особенности монтажа высоковольтных траверс

Как видите, конфигурации практически те же, что и у канатных строп, и обеспечивают выполнение тех же функций. Положительное различие заключается лишь в гибкости цепных строп, благодаря чему диапазон их использования значительно шире.

Рекомендуем купить

Что такое траверсы?

Стропы и траверсы, как правило, используются вместе – это значительно облегчает подъём любых грузов, в том числе со смещённым центром тяжести. Сама траверса представляет из себя балочную, трубную или рамную конструкцию, располагающуюся на тросе между подъёмником и грузом и предназначена для равномерного распределения веса груза при его подъёме, обеспечивая при этом минимальный угол строповых ветвей.

Стропы и траверсы

Базовых размеров для траверс не так много – в основном, они изготавливаются на заказ в соответствии с техническим заданием, в котором указываются требования к грузоподъёмности, количеству точек строповки, надёжности, типу конструкции и.т.д. Выделяют три основных типа траверс – грузоподъёмные, монтажные и магнитные:

  • грузоподъёмные траверсы используются для подъёма тяжёлых строительных конструкций из дерева, стали, железобетона и.т.д., вследствие чего к их прочности и устойчивости предъявляются особые требования. Каждая грузоподъёмная траверса оснащается специальной тормозной конструкцией, состоящей из захватов, распорки и непосредственно строп. Поднимаемый предмет закрепляют при помощи захватов и специальных штырей, которые убираются уже после осуществления подъёма или монтажа. Сама траверса крепится к тросу лебёдки или крана при помощи специальных скоб или крюков;
  • монтажные траверсы используются вместе с подъёмными кранами для подъёма различных грузов малой и средней тяжести, поэтому обладают более лёгкой конструкцией. Могут выпускаться в нескольких видах исполнения – линейном, линейном трубном, Т- и Н-образном или рамном. Количество точек строповки может разниться от одной до шести;
  • магнитные траверсы значительно отличаются от предыдущих моделей как конструкцией, так и принципом работы. Для подъёма грузов в данном случае используется в основном магнитное поле, которое создаётся четырьмя блоками, расположенными по площади траверсы. Длина конструкции может регулироваться и увеличиваться (до 12 метров!), блоки – меняться местами в особенности от специфики груза. Часто для обеспечения данных функций в траверсе используется гидравлический двигатель с двумя рабочими цилиндрами.

Подытожив вышесказанное, следует отметить, что использование данных видов оборудования не обязательно при проведении грузоподъёмных работ – однако важно помнить, что на первом месте всегда должно стоять качество и надёжность работы, а также ответственный подход к поставленной задаче.

Таковым, по большей части, является грамотное распределение ресурсов и подбор соответствующих инструментов. Только так можно не только избежать материального и физического ущерба, но и заслужить доверие клиентов, а значит – прибыль, которая в дальнейшем сможет во много раз покрыть все изначальные расходы.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Как применяются стропы и траверсы?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...