Подъёмные механизмы, такие, как лебёдки и тали, существенно облегчают нашу жизнь на протяжении уже не одной сотни лет. Выполняемая ими работа по подъёму тяжёлых грузов многократно превосходит как человеческие силы, так и возможности более примитивных приспособлений.
С течением времени и ростом прогресса подъёмные механизмы изменились до неузнаваемости, однако их главное предназначение осталось прежним.
Действие лебёдки обусловлено законами преобразования движущей силы. Обеспечивают их действие как простейшие механизмы вроде системы блоков, так и куда более сложные, вроде червячной передачи или гидравлического двигателя. Также весьма популярны электролебёдки.
Объединяет все эти разновидности главный принцип – осуществление подъёма тяжёлых грузов при использовании значительно меньших усилий. Для этого в каждом подъемном механизме присутствует такая деталь, как редактор, преобразующий движение рычага в подъёмную силу.
В лебёдках также присутствуют один или несколько барабанов для тросов, канатов или цепей. В моделях, использующих силу электричества, не менее важной моделью является электропривод.
Различают два основных типа редуктора: червячные и шестерённые, различающиеся, как уже понятно, по принципу действия. Червячными редукторами, как правило, оснащены модели, при небольших габаритах дающие значительную поднимающую способность.
При использовании лебёдки с червячным типом редуктора важно постоянно проводить смазку всех движущихся элементов, чтобы избежать лишнего трения и раннего износа самого червяка.
В шестерённых редукторах используется зубчатое сцепление двух шестерней – ведущей и ведомой. Чем больше отношение количества зубьев ведущей шестерни к количеству зубьев ведомой, тем сильнее получаемое на выходе усилие.
Из недостатков можно выделить скорый износ механизма – вследствие большого количества подвижных соприкасающихся друг с другом элементов – а также крупные габариты и вес.
Теперь перейдём к более насущным вопросам.
Выбор лебёдки
- Первое и самое главное, что следует учесть при покупке лебёдки – её вид. Лебёдка может быть ручной (рычажной или барабанной), механической (подключающейся к двигателю автомобиля), гидравлической (отличается наиболее сложным устройством и высокой ценой) и электрической. Последний тип наиболее распространён в среде автомобилистов, так как прост в использовании, почти не требует физических усилий и сравнительно недорог. Электрическая лебёдка может работать на автомобильном аккумуляторе, что делает её незаменимым помощником, если машина свалилась в кювет или увязла в грязи.
- Второе – тяговое усилие. Здесь всё зависит от того, что конкретно Вы планируете этой лебёдкой поднимать, поэтому стоит определиться заранее. Важно! Если вы приобретаете лебёдку для машины, её тяговое усилие должно превышать массу автомобиля в 2-2,5 раза!
- Дальше следует конструкция, способ установки и фиксации лебёдки. Аналогично предыдущему пункту, всё зависит от параметров поднимаемого груза, а также условий эксплуатации (в особенности, ровность площадки и возможность жёсткого крепления устройства.
- Вид троса, его длина и размещение на барабане. Выбор оптимального варианта очень важен, чтобы в процессе работы Вы не столкнулись с такими проблемами, как избыток или недостаток троса, ненадёжное крепление к барабану или его излишнее растяжение. Также неподходящий трос может попросту лопнуть при подъёме груза, что гарантированно повлечёт серьёзные неприятности.
- Цена. Ну, с этим всё понятно. Конечно, незачем подбирать слишком дорогую модель, если можно обойтись аналогичной подешевле – но и экономить на качестве тоже не стоит.
Конечно, могут быть и другие важные детали, исходящие из требований непосредственно покупателя, но их можно обговаривать бесконечно. Теперь же рассмотрим на примере несколько разновидностей лебёдок со средним значением грузоподъёмности в 500 кг.
Лебёдка электрическая ЭТФ-500
Используется для вертикального перемещения грузов до 500 кг. Работает в двух режимах, отличается надёжностью конструкции и удобством эксплуатации. Компактные габариты позволяют использовать устройство в условиях ограниченности рабочей площади.
- Грузоподъёмность – 500 кг
- Высота подъёма – до 12 м
- Длина троса – 12 м
- Диаметр троса – 4.2 мм
- Габариты устройства – 150*250*400 мм
- Рабочее напряжение – 220 В
- Рабочая мощность – 1020 Вт
- Вес без троса – 17 кг
Лебёдка JM-500
Используется в строительных и монтажных работах, позволяет поднять груз на большую высоту. Лебёдка снабжена надёжным фиксационным устройством, предотвращающим разматывание троса. Используется как стационарный механизм (только на ровной поверхности).
Устройство управляется дистанционно, при помощи пульта управления.
- Грузоподъёмность – 500 кг
- Высота подъёма – до 90 м
- Длина троса – 90 м
- Диаметр троса – 6.2 мм
- Габариты устройства – 710*650*350 мм
- Рабочее напряжение – 380 В
- Рабочая мощность – 2200 Вт
- Вес без троса – 140 кг
Лебедка электрическая Euro-Lift KCD
Стационарное устройство, часто использующееся для комплектации более сложных подъёмных устройств. Отличается большей грузоподъёмностью – до 1000 кг. Крепится на ровной горизонтальной площадке при помощи специальных опор. Широкий диапазон рабочих температур – от -400С до +400С. Минимальный срок службы – не менее двух лет.
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | Грузоподъёмность – 1000 к |
2 | Высота подъёма – до 100 |
3 | Длина троса – 100 |
4 | Диаметр троса – 10 м |
5 | Габариты устройства – 950*350*400 м |
6 | Рабочее напряжение – 380 |
7 | Рабочая мощность – 3000 В |
8 | Вес без троса – 168 к |