Траверсы

Само понятие «траверса» многозначно и происходит от французского слова «traverse», что означает «перекладина». И в самом деле, вне зависимости от сферы их использования, траверсы представляют собой именно перекладины, которые используются для:

  1. крепления различных коммуникаций. В первую очередь к таким коммуникациям относятся вентиляционные системы, отопление и водопровод, в основном – в условиях производства (цехах и складах). Также используются в процессе монтажа более сложных механизмов, систем хранения и пр.;

Траверса

  1. выполнения грузовых работ. Здесь траверсы используют в качестве промежуточного элемента между тросом подъёмника и самим поднимаемым грузом; такое устройство позволяет распределить вес груза, чтобы снизить его растягивающее воздействие на трос и механическое – на стрелу подъёмника. Грузоподъёмные траверсы широко применяются в строительстве, ремонтных и монтажных, складских и производственных работах;
  2. в электрике. Электромонтажные траверсы – особый вид оборудования, являющийся неотъёмлемым элементом любой линии электропередач, вне зависимости от напряжения и протяжённости. Именно их используют в качестве крепёжных элементов для размещения кабелей на специальных изоляторах.

Рассмотрим каждую из указанных конструкций более подробно.

Что из себя представляют монтажные траверсы?

Итак, мы выяснили, что данное приспособление представляет собой основной крепёжный элемент, участвующий в процессе прокладки внутрискладских и внутрицеховых обслуживающих коммуникаций. Изготавливают их из высокопрочной стали с защитным цинковым напылением, чаще всего – квадратного или прямоугольного сечения. Цинкование производится с тем расчётом, что траверсу могут использовать во влажной среде – а коррозия, как известно, может повлиять не только на внешний вид изделия, но и на его функциональные возможности.

Для удобства крепления и снижения собственного веса траверсы, её поверхность снабжается рядом перфорированных отверстий, шаг которых составляет в среднем 50 мм. Это позволяет осуществлять крепление коммуникаций и сооружений в любой точке без необходимости демонтажа самой траверсы, что особенно удобно при монтаже стеллажей, полок и несущих конструкций.

Современный рынок предоставляет огромный ассортимент монтажных траверс, различающихся по габаритным размерам, конфигурации, массе, используемому материалу, внешнему виду и пр. Впрочем, вне зависимости от марки и исполнения, траверсы отличаются высокой прочностью, устойчивы к деформационным и ударным воздействиям и могут использоваться на протяжении десятилетий без потери своих эксплуатационных свойств. Во многом это обуславливается отсутствием в процессе производства таких видов «фундаментальных» работ, как сверление или сварочные соединения.

Грузоподъёмные траверсы – разновидности, преимущества использования

Грузоподъёмные траверсы могут изготавливаться в нескольких конфигурациях, которые напрямую определяют их функциональные возможности:

  • линейные (балочные и трубные);
  • пространственные;
  • рамные (спредеры).

Самыми простыми являются, конечно же, линейные траверсы – как становится ясно из одного только названия, они представляют собой прямую конструкцию, изготовленную из обрезка металлического швеллера или круглой трубы, на концах которой размещаются петли для крепления такелажных элементов (строп). Использование этих траверс обычно ограничивается транспортировкой длинномерных грузов – например, труб или пиломатериалов – однако, они могут использоваться и для других целей.

Модификацией линейных траверс являются так называемые балансиры – двусоставные конструкции, в которых одна балка остаётся неподвижной, а вторая может смещаться в вертикальной плоскости в зависимости от необходимого расположения строп. Особенно удобны балансиры при работе с нестандартными грузами, строповка или обвязка которых на одном уровне невозможна в силу конструктивных особенностей. Оба элемента траверсы скрепляются друг с другом при помощи специальной подвижной перемычки.

Грузоподъёмные траверсы

Грузоподъёмные траверсы

Пространственные траверсы, по сути, являются, по сути, несколькими линейными, соединёнными в одну конструкцию Т- или Н-образной формы. Аналогично балансирам, их назначение заключается в работе с крупногабаритными и нестандартными грузами, однако никаких подвижных элементов в них нет. Т-образные модели имеют три строповочных петли на концах, Н-образные – четыре. Крепление на крюке троса производится за центральную часть изделия, где располагается скоба.

Спредеры зашли в своей сложности ещё дальше – они представляют собой монолитную раму треугольной, квадратной, прямоугольной и других форм, что позволяет обеспечить максимально надёжное крепление груза при минимальном показателе растяжения троса. Как правило, изготавливаются спредеры на заказ, в соответствии с составленной проектной документацией и техническими условиями производства.

Траверсы и стропы с грузозахватными приспособлениями являются главными видами вспомогательного оборудования при проведении работ с тяжёлыми грузами: поэтому к их подбору необходимо отнестись с большой тщательностью, ещё лучше – обратиться за консультацией к специалисту из строительной компании. Также к Вашим услугам – многочисленные каталоги товаров с подробно расписанными техническими характеристиками, особенностями и фото различных моделей траверс, среди которых каждый может подобрать именно то, что он ищет.

Электромонтажные траверсы

Данное оборудование предназначено для крепления кабелей при проведении ЛЭП – однако, на этом их полезные свойства не заканчиваются. Кроме того, они обеспечивают дополнительную изоляцию проводов и позволяют осуществить их крепление таким образом, чтобы коммуникация не задевала посторонние объекты, такие как деревья, крыши зданий и.т.д.

Дополнительную изоляцию определяют два фактора – изоляторы, что крепятся на конструкции при помощи арматурных элементов (штырей) и воздушного пространства в длину самой траверсы, отделяющего кабели от корпуса опоры и друг друга. В современном электроснабжении используются изоляторы из фарфора, высокопрочного стекла и полимерных материалов.

Грузоподъёмные траверсы

Траверсы ТВ

Помимо габаритов, числа комплектующих, конфигурации и веса, электромонтажные траверсы отличаются друг от друга по уровню напряжения линии, с которым возможно их взаимодействия; соответственно, выделяют низковольтные (ТН) и высоковольтные (ТМ) модели. Первые используются при прокладке местных обслуживающих линий напряжением в 220-380 В; вторые чаще всего применяют при прокладке линий на пересечённо местности с напряжением в несколько киловольт (до 10 кВ и выше).

На корпус изделия в обязательном порядке наносится защитное покрытие; обычно используется цинкование или битумный лак, реже – специальные краски. На опоре траверсы крепят при помощи специальных хомутов серии Х, которые могут различаться в зависимости от сечения опоры и предполагаемой нагрузки. Элементы хомута также подлежат специальной обработке.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.

Траверса – один из важнейших конструктивных элементов в любой линии электропередач, вне зависимости от её протяжённости, напряжения, условий местности, в которых она располагается и т.д. Простое, но функциональное исполнение позволяет данной конструкции выполнять определённый диапазон функций в течение многих лет, практически не нуждаясь в каком-либо обслуживании, что наиболее полезно в...

Электрификация складского комплекса – дело не из лёгких. Как и при прокладке любых других видов инженерных коммуникаций, важно учесть абсолютно всё – от необходимого количества энергии до самого процесса монтажа ЛЭП в соответствии с необходимыми показателями оптимальности и безопасности, определёнными как заказчиком, так и соответствующими нормативными документами.

Одним из наиболее быстрых и безопасных способов транспортировки таких веществ, как нефтепродукты, газы и различные технические жидкости, является трубопровод. Благодаря крайне малым затратам на перевозку указанных веществ, он невероятно распространён и уже давно стал полноправной частью любой нефте- и газодобывающей промышленности и всех связанных с нею производственных отраслей.

Одним из важнейших конструктивных элементов, использующихся в процессе прокладки воздушной линии электропередачи, являются так называемые траверсы. Их функциональное назначение заключается в креплении и фиксации кабелей на необходимой для функционирования линии высоте.

Составление смет и заполнение различных документов, составляющих основную часть бюрократической системы как отдельного предприятия, так и государства в целом, зачастую довольно затруднительно из-за различных «трактовок» одного и того же товара или услуги в различных конторах.

Электромонтажные траверсы считаются одним из наиболее важных элементов, участвующих в строительстве линий электропередач – именно на них приходится основная нагрузка от кабелей, имеющих немалый собственный вес и тянущихся, порой, на многие километры.

Одним из наиболее важных конструктивных элементов, использующихся при прокладке воздушных линий электропередач являются (после опор, конечно же) траверсы. Данное приспособление, при крайней простоте своей конструкции, отличается высокой функциональностью, устойчивостью к стационарным нагрузкам и внешним негативным воздействиям, а также крайне долговечно и практически не нуждается в каких-либо обслуживающих и ремонтных работах.

Ямная траверса является одним из наиболее распространённых видов подъёмников среди владельцев как собственных автосервисов, мастерских и СТО, так и обычных автомобилистов, в распоряжении которых имеется свой гараж со специальной канавой.

Траверсой называется вид электромонтажного оборудования, повсеместно применяющийся при прокладке линий электропередач воздушного типа. По полезности данная конструкция вполне может посоревноваться с самой опорой – поскольку служит непосредственно для закрепления и удержания проводов на необходимой высоте.

Современный складской комплекс представляет собой сложную, многоуровневую систему, совместная и качественная работа элементов которой обеспечивает максимальную производительность и эффективность производства. Проще говоря, склад представляет собой совокупность большого количества рабочих зон, многие из которых могут функционировать круглосуточно.