Траверсой принято называть быстросъёмную конструкцию, предназначенную для осуществления быстрого и безопасного подъёма крупногабаритных грузов с использованием строп, захватов и прочих приспособлений.
Большинство траверс изготавливается на заказ, в соответствии с предъявляемыми заказчиком требованиями к их производительности и функционалу, напрямую зависящим от формы конструкции и некоторых конструктивных особенностей. Таким образом, не составляет труда получить в итоге именно тот продукт, который будет отвечать всем необходимым условиям работы.

Одним из наиболее часто изготавливающихся видов грузоподъёмных конструкций является траверса ТРВ 1, использующаяся в строительно-монтажных работах для подъёма длинномерных грузов цилиндрической или схожей с ней формы (труб, лесоматериалов, арматурных стержней и.т.д.).
Траверсы указанной серии широко применяются в различных сферах производственной деятельности для погрузки и разгрузки авто-, ж/д и труботранспорта, складирования и штабелирования грузов, осуществления монтажа строительных конструкций и инженерных коммуникаций и пр.
Как изготавливают траверсы?
Прежде всего следует точнее понять принцип работы изделия. По сути, стандартная траверса представляет из себя линейную балочную либо трубную конструкцию с одной или двумя точками строповки и круглой проушиной для крепления на тросе подъёмного крана; вместо проушин могут применяться анкерные скобы или другие приспособления, аналогичные им по свойствам.
Также существуют комбинированные модели траверс со строповкой в трёх точках – посередине и по краям. Такие изделия обычно используются для работы с наиболее тяжёлыми грузами, стабильный подъём и перемещение которых требует наличия дополнительной точки строповки.
Сборка траверс производится на специальном прокатном стане, благодаря которому становится возможным изготовление конструкций одинаковых размеров, что особенно полезно при массовом производстве. При этом учитываются как пожелания владельца, оформленные в формате технического задания, заверенного органами контроля, так и нормативные документы, положениями которых руководствуются при производстве на конкретном предприятии.
После обрезки трубы либо балки с последующей зачисткой и обработкой, производится крепление дополнительных деталей – скоб, петель для строповки и пр. Чтобы избежать каких-либо сдвигов или неточностей, они крепятся на определённых инструкцией местах при помощи специальных зажимов; после этого происходит их соединение с основным корпусом при помощи сварки и/или болтовых соединений.
При приобретении траверсы необходимо обратить внимание на внешнее состояние изделия – в частности, сварные швы, при помощи которых производится соединения корпуса траверсы с вспомогательными элементами, не должны иметь каких-либо деформаций или повреждений, а также очищаться от окалин и шлаков.
Разновидности траверс ТРВ 1
При проведении строительно-монтажных работ наиболее часто используются следующие виды грузоподъёмных приспособлений.
1. Траверса ТРВ 61 – стандартная модель с минимальными рабочими характеристиками, подходящая для работ малой и средней интенсивности с грузами массой до шести тонн. Отличается довольно крупными габаритами, что позволяет использовать её для подъёма длинномерных конструкций. Применяется повсеместно:
- грузоподъёмность – 6 тонн;
- максимальная длина груза – до 12 м;
- максимальный диаметр груза – до 820 мм;
- толщина стенок поднимаемых труб – 12 мм;
- габариты – 9116*520*450 мм;
- масса – 945 кг.
2. ТРВ 182 – оптимальный вариант для любого производства благодаря наилучшему сочетанию своих функциональных свойств. Чаще всего используется на предприятиях, работающих с железнодорожным транспортом, для выгрузки тяжёлых длинномерных грузов с платформ и полувагонов для их последующего складирования либо погрузки в другой вид транспорта. Работает в сочетании с канатными, текстильными и цепными стропами:
- грузоподъёмность – 18 тонн;
- максимальная длина груза – до 12 м;
- максимальный диаметр груза – до 1420 мм;
- толщина стенок поднимаемых труб – от 21 до 32 мм (для одно- и двухветвевого стропа соответственно);
- габариты – 9000*550*610 мм;
- масса – 1530 кг.
3. ТРВ 162 – модификация предыдущей модели, которая отличается большими габаритами и массой, но может работать с более длинными грузами. Широко применяется на специализированных предприятиях, а также массовых строительных работах. Работает преимущественно с цепными стропами:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | грузоподъёмность – 16 тонн |
2 | максимальная длина груза – до 18,6 м |
3 | максимальный диаметр груза – до 1420 мм |
4 | толщина стенок поднимаемых труб – до 25 мм |
5 | габариты – 12400*550*710 мм |
6 | масса – 2090 кг |
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.