Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
4300
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Паллеты

Поддонами, или паллетами, называется вид транспортной тары, представляющий из себя, грубо говоря, сколоченную из досок деревянную подставку, использующуюся при перевозке крупногабаритных грузов в таре и без неё. Простота простотой, но данная продукция является по-настоящему незаменимой – использование паллет поможет в разы сократить риск какого-либо повреждения груза при транспортировке, снизит вероятность порчи либо нарушения целостности груза и пр.

Поддон 120*90

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Следует упомянуть, что стандартные деревянные поддоны могут отличаться друг от друга:

  1. количеством рабочих поверхностей. Чтобы лучше понять данный пункт, определим особенности конструкции поддона – состоит он из двух досочных настилов, располагающихся параллельно друг другу и скреплённых при помощи деревянных опорных элементов. Настилы эти неодинаковы – они отличаются количеством досок и соответственно делятся на рабочую поверхность (на которой крепится груз) и основание (объяснения излишни). Такая конструкция называется однонастильной; однако, существуют ещё и двухнастильные модели, в которых основание заменяется второй рабочей поверхностью (они, в основном, используются для обкладывания крупных контейнерных грузов, при необходимости – для создания пружинящих прослоек);
  2. грузоподъёмностью. Один из наиболее важных параметров для поддона. Обуславливается, прежде всего, толщиной досок, вследствие чего выделяют поддоны стандартные, облегчённые и усиленные. Это позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант транспортной тары для любого груза, в зависимости от его массы;
Поддон 120*90

Европаллет 120*80

  1. качеством. Зависит от сорта использующейся при производстве паллета древесины и во многом определяет срок его полезной эксплуатации. Поддоны из свежей древесины не должны иметь каких-либо повреждений, загрязнений и наростов на своей поверхности, могут быть использованы несколько десятков раз и обладают соответствующей ценой. К изделиям из переработанной древесины (например, других поддонов) предъявляются значительно более мягкие требования – допускается наличие царапин и трещин (до 60% от общей длины доски), сколов на краях досок (до 2 см), загрязнений и потемнений, а также повреждений опорных шашек (до 20% от площади опоры). Такие паллеты, как правило, используются для единовременных перевозок и стоят очень дёшево;
  2. габаритами. Вот мы и подобрались к самому важному, поскольку именно от площади поддон напрямую зависит диапазон грузов, с которым он может «воздействовать». Здесь можно выделить два типа паллетов – сертифицированные и несертифицированные. Первые изготавливаются по европейским или финским ГОСТам и имеют размеры 120*80 либо 120*100 см, оптимальными для большинства грузов (к слову, указанными стандартами определяются не только размеры поддонов, но и количество досок, их толщина и расстояние между ними, используемая древесина и площадь опорных шашек, а также, разумеется, параметры грузоподъёмности и полезного срока использования). От прочих изделий их отличает наличие профессионального клейма («EUR» или «FIN» соответственно) и фаски на углах досок.
Ещё по теме:  Принцип работы термоусадочного паллетоупаковщика

Несертифицированные же поддоны изготавливаются, как правило, на заказ, поэтому не имеют никаких ограничений по габаритам и прочим параметрам. В некоторых случаях без использования таких изделий никак не обойтись – скажем, если габариты перевозимого груза несоизмеримо больше или меньше заявленных стандартных размеров.

Изготовление таких нестандартных поддонов давно носит официальный статус и регламентируется соответствующими нормативными документами (поправка: в них оговариваются качество и конструктивные особенности изделия, но не его размеры). Чуть дальше будет приведён пример одной из таких конструкций, являющейся одной из наиболее популярных для грузоперевозок на любые расстояния.

Какие требования предъявляются к нестандартным поддонам?

Итак, упомянутые выше требования, предъявляемые к качеству нестандартных поддонов, заключаются в следующем:

  • материал, идущий на производство поддонов – древесина хвойных пород не ниже 2 сорта качества;
  • отсутствие любых повреждений на крайних досках;
  • отсутствие сучков (сросшихся и несросшихся) на наружных частях крайних досок, а также на местах соединений и установки крепежей;
  • расстояние между элементами рабочей поверхности не должно превышать 3 мм;
  • гвозди, соединяющие доски и крепёжные элементы, не должны выступать за пределы поверхности доски больше, чем на 2 мм. Все образовывающиеся выступы должны загибаться;
  • в поперечных брусьях древесные волокна должны идти строго горизонтально;
  • различия в диагональном размере поддона (между заявленными и итоговыми) не должны превышать 3 мм;
  • рабочая поверхность может состоять как из пяти, так и из шести досок – при необходимости адекватной замены средней доски шириной – 10 см на две доски шириной по 6 см.
Рекомендуем купить

Поддон 120*90 см

Поддон 120*90

Поддон 120*90 является одним из наиболее удачных сочетаний функциональных качеств и низкой стоимости. Данная модель является наиболее оптимальной для большинства грузоперевозок, легко транспортируется при помощи грузоподъёмной техники и отличается большой грузоподъёмностью. Впрочем, смотрите сами:

  • максимальная нагрузка – до 2500 кг (2000 кг – для б/у изделий);
  • габаритные размеры – 120*90*14 см;
  • толщина досок – 22 мм (20 мм – б/у);
  • материал – сосна, 1 сорт качества;
  • вес поддона – 15 кг;
  • количество рабочих поверхностей – 1;
  • тип захвата – четырёхзаходный;
  • количество использований – не ограничено.
Ещё по теме:  Где используется паллет 800*1000?

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Какие характеристики имеет поддон 120*90?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...