Еще до недавнего времени бизнес-структуры вполне обходились без электронной подписи, и все документы в бумажном виде подписывались руководителем. Но как только появился электронный документооборот, цифровая подпись стала необходимостью для каждого юридического лица.
В настоящее время организация обязана получить электронную подпись (далее – ЭП), если:
- Численность коллектива более 100 человек;
- Компания – участник электронных торгов по 223-ФЗ или 44-ФЗ;
- Является НДС-плательщиком;
- Входит в состав саморегулируемой организации.
Что дает ЭП юридическому лицу? Прежде всего, сокращает документооборот в бумажном виде, экономит время на подписание документов и их согласование, а также способствует расширению рынка сбыта и сферы деятельности. На сайте https://stroyurist.ru/blog/kak-oformit-etsp-v-nalogovoy-dlya-ooo/ можно подробнее почитать о том, как она оформляется и где это можно сделать.
Юридические лица могут оформить одну из трех видов ЭП:
- Простая ЭП (ПЭП) – комбинация цифр для идентификации пользователя. Цифровой код приходит на телефон и используется для доступа в личный кабинет. ПЭП не используется в госзакупках и неприменима к системам с информацией, содержащей гостайну. Оформление ПЭП самое простое: организация должна составить соглашение, в котором указывается обязанность участников не разглашать цифровые коды сторонним лицам.
- Неквалифицированная ЭП (НЭП) – шифр, созданный в специальной программе. Состоит из открытой и закрытой частей, сертификата с указанием владельца. Оформление происходит в удостоверяющем центре с личным присутствием участников. Используется во внутреннем документообороте.
- Квалифицированная ЭП (КЭП) – созданный криптоалгоритмами шифр с максимальной широким функционалом (работа с государственными структурами, электронными торгами, отчетностью в ФНС). Документ с КЭП считается равнозначным собственноручной подписи.
Как оформить электронную подпись для ООО? Общий алгоритм следующий:
- Определиться с типом ЭП в зависимости от целей использования;
- Заполнить форму на получение сертификата в удостоверяющем центре;
- Оплатить тариф;
- Собрать пакет документов (список на сайте центра);
- Явиться лично и получить сертификат.