Что они собой представляют?
Подшипники скольжения можно назвать самой простой разновидностью подшипников, потому что они не оснащены движущимися запчастями. Такие предметы нередко напоминают по форме цилиндр, невзирая на то, что конструкция подшипника зависит от типа движения.
Виды изделий:
- Опорные. Созданы с целью поддержания радиального движения в тот период времени, когда происходит вращение вала во внутренней части подшипника.
- Линейные. Нередко применяются в приложениях, где есть нужда в обеспечении скольжения во время линейного перемещения.
- Упорные. Используются в тех же случаях, что и роликовые изделия, однако вместо отдельных компонентов применяются прокладки, которые имеют круглую форму и устанавливаются вокруг цилиндра. Последние формируют клинообразные участки смазки во внутренней части подшипника и поддерживают подвижность, не допуская возникновения взаимодействия по принципу “металл-металл”.
Особенности подшипников скольжения
Самая маленькая цена – это то, что выделяет подшипники скольжения на фоне остальных разновидностей. Описываемые изделия могут быть созданы на основе различных материалов, а именно: пластмасс (полиацеталя, ПТФЭ и нейлона), графита и бронзы. Улучшение свойств материалов полимерного типа превращает подшипники скольжения, изготовленные из пластмассы, в одни из наиболее популярных в последнее время. Такие изделия являются нетяжёлыми, мобильными, а также прочными, способными выдержать серьёзное давление.
Если вести речь о смазке, то подшипники скольжения делятся на 2 группы:
- те, которым смазывание требуется регулярно;
- те, которые смазываются на самостоятельной основе.
Смазка содержится в стенках бронзовых и полиацеталевых изделий. Тем не менее, для достижения лучшей производительности их всё равно следует дополнительно смазывать. Что касается иных разновидностей подшипников, то сами материалы, на основе которых изготовлены изделия, играют роль смазки (к примеру, к таковым относятся предметы из металлизированного графита либо ПТФЭ).
Подшипники скольжения способны сохранять работоспособность даже при наличии высоких скоростей вращения.