При проведении строительно-монтажных, ремонтных и фасадных работ на высоте не обойтись без специализированного строительного оборудования, невероятно широкий диапазон которого предоставлен множеством каталогов фирм производителей, представляющих вниманию клиентов изделия на любой вкус и цвет. Сегодня же мы поговорим об одном из наиболее востребованных видов данного оборудования, отличающимся большим функционалом и полезностью при работе в различных условиях – подъёмник тура.
Что такое тура?
Важно упомянуть, что сама тура подъёмником не является и представляет из себя, скорее, вспомогательный элемент, способствующий увеличению надёжности и производительности работ, а также обеспечивающий большую свободу действий рабочих бригад.
Конструктивно тура представляет из себя сборную металлическую вышку каркасного типа, которая часто используется в сочетании с другими видами оборудования для подъёма грузов – телескопические и фасадные подъёмники, лебёдки и тали, грузовые лифты и пр. Чтобы лучше понять устройство туры, достаточно представить себе высокую стремянку (правда, нескладывающуюся).
Тура аналогичным образом располагает небольшой платформой, на которой размещаются грузы или рабочие; для удобства и скорости перемещения конструкция оснащается прочными металлическими роликами с резиновыми шинами. Роликовые системы в обязательном порядке оборудуются запорным механизмом, который предотвращает любые случайные движения вышки.
Подбирая туру, важно обратить внимание на следующие характеристики:
- грузоподъёмность;
- высота опоры;
- габаритные размеры/площадь платформы;
- материал изготовления (чаще всего – сталь и алюминиевые сплавы);
- общий вес (с платформой).
Конструкция туры
Первый, и считающийся одним из наиболее важным, конструктивный элемент вышки, с которого и начинается её сборка – основание. Помимо того, что оно представляет собой непосредственный «фундамент» для возведения каркаса опоры, основание также служит местом для размещения балласта, отвечающего за равновесие всей конструкции. Также в его нижней части размещается роликовая система.
Далее следует каркас, состоящий из нескольких секций, соединяющихся друг с другом при помощи болтов и специальных зацепов. Для дополнительной надёжности противоположные углы секций могут скрепляться друг с другом при помощи диагональных стяжек.
Существуют туры малой высоты, выходящие в неразборном исполнении, использовать которые рекомендуется только в помещениях и только для работ с незначительными нагрузками.
Последним элементом является сама рабочая платформа, на которую будет приходиться главная нагрузка – вследствие этого, перед началом работы необходимо убедиться, что она закреплена на секции правильно, все элементы находятся в рабочем состоянии и не имеют явных повреждений.
Конструкция платформы предполагает различные варианты в зависимости от высоты самой опоры и предполагаемой нагрузки – так, самые крупные площадки могут вместить до четырёх человек с дополнительной нагрузкой в виде специального оборудования. Часто платформы оборудуются защитными ограждениями, иногда – с распашными или раздвижными дверцами.
Преимущества использования вышек-тур
Использовать вышку можно как снаружи, так и внутри помещений, в зависимости от специфики работ, при обеспечении соответствующего уровня безопасности. Так, например, запрещается работа на наклонных или неровных поверхностях, зыбких почвах, загромождённых посторонними предметами площадках и пр.
Монтаж и демонтаж туры легко осуществить, даже не имея какого-либо образования или опыта строительных работ, просто следуя инструкции. Никакого специального оборудования также не требуется. Среднее время, за которое происходит монтаж опоры высотой в 5-6 метров – 20 минут.
Вне зависимости от типа туры и её габаритных размеров, на её производство идёт сравнительно небольшое количество металлических материалов – вследствие этого, цена на такие конструкции весьма невысока. Кроме того, используя туру, можно значительно сэкономить на возведении других вспомогательных конструкций – например, строительных лесов.