Грузоподъёмная техника имеет обыкновение со временем терять свои функциональные свойства и даже выходить из строя – по каким-то конкретным причинам, либо из-за определённой степени негативного воздействия с течением времени. Конечно, выбор качественных устройств данной категории – подъёмников, автоподъёмников и лифтов – способствует значительной отсрочке печального момента поломки, но рано или поздно он всё равно настанет, вынуждая владельца к принятию ответственных мер. Каких именно – читайте в нашей статье.
Как понять, что подъёмник нуждается в ремонте?
Ответ на этот вопрос может дать любой квалифицированный работник, работающий с подъёмниками – чаще всего явные поломки обнаруживаются при осмотре техники перед началом работы. Данный осмотр является обязательным условием, выполнение которого поможет избежать массы неприятных последствий.
Также, помимо этого, рекомендуется в определённые промежутки времени (например, раз в неделю или месяц) проводить полную диагностику, смазывать подвижные части, проверять целостность цилиндров, клапанов и шлангов гидравлических подъёмников, проверять корпус платформы/кабины на наличие повреждений и.т.д.
Впрочем, не всегда неудовлетворительное рабочее состояние подъёмника можно обнаружить простым осмотром и даже сложной диагностикой – часто для этого его необходимо включить. Ниже представлены несколько примеров ситуаций, в которых обязательно провести ремонтные работы как можно быстрее:
- устройство включено, но подъёмный механизм не запускается;
- рывки или излишнее замедление при подъёме или спуске рабочей платформы/кабины лифта;
- непреднамеренные движения корпуса подъёмника при осуществлении подъёма, отказ стопорной системы;
- мобильная каретка не реагирует на нажатие кнопок пульта управления/выносного блока;
- сбои при подключении к электросети/генератору, ненормальный нагрев аккумуляторов;
- деформации верхних или нижних направляющих стоек, препятствующих движению платформы/кабины.
Помните, что исправить можно практически любую неисправность – если она не влечёт за собой фундаментального изменения в структуре устройства. Чтобы не доводить до этого, рекомендуется как можно раньше обратить за консультацией или помощью специалистов при обнаружении каких-либо сбоев в работе или повреждений, способных повлечь за собой большие проблемы. Использовать же неисправное устройство безответственно и опасно – как для груза, с которым проводятся манипуляции, так и для рабочего персонала, контролирующего проведение работ.
Конечно, даже после выявления неисправностей, подъёмный механизм может работать ещё долгое время – хотя и с незначительными сбоями. На этом многие владельцы, решившие повременить с ремонтом, и успокаиваются – отсюда и возникают аварийные ситуации, о которых затем рассказывают в новостях.
Помимо такой халатности, привести к серьёзной неисправности подъёмника может несоблюдение правил безопасности, прописанных в инструкции к изделию, превышение номинальных нагрузок, указанных в техническом паспорте, работа в недопустимых условиях и пр.
В первую очередь, быстрое проведение ремонта при обнаружении неисправностей важно для высотных механизмов – сюда входят подъёмные телескопические и коленчатые механизмы, грузовые и грузопассажирские лифты с комплектующими (тельферы, стойки, кабины, системы тросов и.т.д.). Диагностику высотных подъёмников также необходимо проводить чаще – раз в несколько дней.
Как проводится ремонт подъёмников?
Итак, ремонт грузового подъёмника начинается с общей оценки. Специалист проводит полный осмотр устройства и всех его комплектующих вне зависимости от того, назвал клиент причину поломки или нет. В первом случае это способствует не только более точному пониманию проблемы, но и, возможно, обнаружению других неполадок.
Следующий пункт – осмотр и замена неисправных элементов, отвечающих за работоспособность устройства; в частности, привода и комплектующих. Сюда могут входить как электрические детали – узлы, соединения, изоляция – так и элементы гидравлики и пневматики – камеры и цилиндры, насосы, шланги, клапаны и пр.
Как правило, для ремонта механизма конкретной фирмы используются детали, произведённые той же фирмой, либо уникальные запчасти, изготовленные в соответствии с конкретной проблемой и её предполагаемым решением. Все детали в обязательном порядке проводят испытания в лабораторных условиях, в которых определяется их соответствие государственным стандартам качества.
После замены соответствующих деталей производится несколько пробных запусков устройства, в которых тщательно исследуются все сопутствующие процессы и выясняется их соответствие/несоответствие установленным нормам.
Иными словами, электропривод должен потреблять определённое количество энергии, в камерах и цилиндрах должно сохраняться определённое давление, платформы и кабины – подниматься на определённую высоту, фиксация – производиться соответствующим образом на определённое время и.т.д. Так проблема постепенно устраняется, что называется, «по всем фронтам».
Заканчивается ремонт грузового подъёмника финальной наладкой всех элементов, при необходимости – их заменой на аналогичные. Важно осуществить разборку, очистку и смазку подвижных частей; например, ремонт ножничных подъёмников вне зависимости от типа неисправности, подразумевает смазку и очистку элементов рычажной системы и пазов, вдоль которых эти рычаги движутся.
После окончания всех регулировочных работ, производится ещё один запуск устройства, на этот раз – с нагрузкой. Если в ходе работы не возникает проблем – ремонт завершён успешно.
Нет соответствующих видео