Скиповые подъёмники можно встретить в котельных различных предприятий, где они используются, прежде всего, в процессе подъёма и загрузки в котлы и топки твёрдых видов топлива. Применение данного оборудования помогает в значительной степени стандартизировать и ускорить данный процесс, что напрямую способствует более полному и качественному отоплению помещений с любой площадью.
Как устроены скиповые подъёмники?
Конструктивно подъёмник скиповый представляет из себя подвижную ёмкость, которая может перемещаться при помощи электрического привода по направляющим рельсам благодаря блочной системе. В качестве ёмкости обычно выступает металлический короб, задняя стенка которого одновременно служит основанием, на котором размещаются элементы блочной системы и подвижные колёса.
- подачу твёрдого топлива в бункер обеспечивают скиповые тележки, перемещающиеся по направляющим рельсам и швеллерам. По достижению высшего положения они переворачиваются, опорожняя своё содержимое вглубь бункера. Состоят они из стальных коробов, на днище которых расположены роликовые системы, и соединяются в общую сеть при помощи подвесок с фиксаторами;
- перемещение тележек может происходить как посредством действия электропривода, так и вручную – манёвренность и возможность поворота тележки обеспечивается передним колесом с подвижным механизмом. Загрузка производится при помощи специального жёлоба, который соединяется с помещением для хранения твёрдых топлив. Важно! Запрещается использовать количество тележек, сумма емкостей которых превышает максимальную ёмкость короба, которым располагает скиповый подъёмник.
Скиповые подъёмники так же, как и тележки, оснащаются роликовыми системами, что позволяет без труда перемещать его по системе рельс от одной топки к другой (при условии размещения их в одном помещении). Когда устройство примыкает к зеву топки, передняя пара колёс фиксируется стопорным механизмом, что позволяет избежать случайного поворота устройства во время разгрузки (или погрузки у жёлоба).
Стойка механизма может иметь две направляющих, по которым движутся скиповые тележки – соответственно, к местам загрузки и разгрузки. Как уже было упомянуто, разгрузка происходит в верхней точке подъёма, которая в обязательном порядке оснащается траверсой и грузоподъёмным механизмом с крюком-зацепом, также участвующим в процессе разгрузки. Нижняя часть оборудована поворотными платформами и специальными ограждениями, препятствующими разбросу топлива из жёлоба.
Управление механизмом производится при помощи выносных блоков.
Принцип работы скиповых подъёмников
После подключения устройства к сети, скиповые тележки направляют к желобам, где их до предела заполняют твёрдым топливом. Далее оператор направляет (вручную или удалённо) их к зеву топки и фиксирует там при помощи стопорного механизма.
Запрещается въезд тележек в бункер, пока крюковая подвеска находится в верхнем положении. Также необходимо следить за тем, чтобы поворотные секции направляющих находились в открытом состоянии.
После соблюдения указанных правил топливо ввозят в бункер; оператор при этом должен следить за тем, чтобы движение осуществлялось строго вдоль направляющих. После этого тележка стопорится ещё раз, а поворотные секции закрываются.
Непосредственно перед опорожнением корпус тележки необходимо закрепить при помощи специальных зацепов во избежание её переворачивания или попадания её частей в зев топки. После окончания работы зацепы отсоединяют, поворотные секции открывают, и весь процесс повторяется аналогичным образом.