Автоподъёмники считаются основным рабочим элементом, можно сказать – сердцем любого автосервиса или СТО, так как именно от надёжного и качественного подъёма автомобиля зависит нормальное проведение большей части ремонтных технических работ. Соответственно, для любого владельца подобных предприятий является жизненно важным вопрос о приобретении именно такого подъёмника – надёжного и качественного, способного ежедневно принимать многотонные нагрузки на протяжении многих лет, не утрачивая при этом свои технические свойства.
Чаще всего выбор падает на стоечные подъёмники, которые являются наиболее функциональными на данном поприще работ (исключение могут составлять, разве что, ямные модели, но их использование возможно только при наличии специальных канав). Среди стоечных подъёмников самыми надёжными считаются двухстоечные конструкции, которые совмещают в себе простоту и удобство эксплуатации одностоечных и рабочую функциональность четырёхстоечных без дополнительных затрат рабочей площади.
Сегодня мы поговорим об одной из моделей двухстоечных подъёмников – Т4, подробно рассмотрим его структуру и некоторые особенности, которые выгодно отличают его среди аналогичных механизмов.
Как устроен подъёмник Т4?
Прежде чем начинать расхваливать подъёмник данной серии, давайте рассмотрим основные конструктивные элементы, составляющие его устройство:
- металлические стойки. Один из основных элементов, которым, собственно, и определяется тип подъёмного устройства. Стойки выполняют две функции – во-первых, они обеспечивают большую надёжность подъёма платформы с грузом на ней, во-вторых, служат своего рода направляющими, что позволяет, например, использовать наклонные стойки для экономии рабочей площади и других причин. Стойки являются сборными элементами и состоят из нескольких секций, длина каждой из которых составляет около метра. Надёжности стоек во многом способствует их масса, которая, в свою очередь, зависит от толщины металлопрофиля, идущего на их изготовление. В моделях Т4 используется стальной профиль толщиной 5 мм, благодаря чему стойки обладают большой устойчивостью к внешним и абразивным повреждениям и деформациям;
- основание. Включает в себя непосредственно фундамент подъёмника и нижнюю пластину, на которую опускаются платформа после окончания работ. К материалу и соединениям элементов основания предъявляются строгие требования по прочности и деформационной устойчивости, которая дополнительно достигается различными конструктивными решениями. В подъёмниках Т4 используется основание стандартной формы толщиной в 15-16 мм;
- каретка. Считается главным элементом, от которого зависит безопасность подъёма платформы и устойчивость её фиксации на высоте. В моделях Т4 используется каретка с квадратным сечением 100*100*8 мм; для сравнения, в других моделях используются каретки размерами не более 100*100*6 мм. Все сварные соединения выполняются с участием качественного оборудования, не имеют окалин и деформаций. При необходимости каретка может дополнительно усиливаться стальными пластинами;
- платформа с подхватом. Именно на платформу приходится основная нагрузка от поднимаемого предмета, поэтому её конструкция должна обладать значительной прочностью и грузоподъёмностью. Платформы могут выходить в нескольких видах исполнения, с наклоном и пандусами для въезда, поворотным механизмом и.т.д.;
- лапы подъёмника. Служат своеобразным основанием для стоек, потому также считаются важным элементом подъёмника. Как правило, современные модели выпускаются с подвижными/поворотными лапами, благодаря которым значительно упрощается процесс заезда автомобиля на грузовую платформу. В подъёмнике Т4 используются именно такие лапы, состоящие из двух ступеней габаритами 100*80 мм и 80*60 мм. Толщина квадратного сечения равняется 6 мм. Также важную роль играет и длина лап, которая позволяет взаимодействовать не только со стандартными легковыми, но и более габаритными автомобилями – джипами и внедорожниками. Лапы в обязательном порядке снабжаются стопорной системой, предотвращающим случайный поворот или иное движение;
- защитные элементы. Несложно догадаться, что процесс подъёма определённым образом сказывается на устройстве подъёмника, способствуя его износу и другим видам повреждений – например, от выступающих частей поднимаемой техники. Снизить воздействие подобных вредных факторов помогают защитные пластины, монтирующиеся прямо на стойках при помощи электрической сварки. Толщина защитных элементов подъёмника Т4 составляет в среднем 5 мм;
- рабочие трос и цепь. От состояния данных элементов в большей степени зависит безопасность подъёма, так что покупателю не стоит забывать, что даже самые качественные изделия нуждаются в своевременном обслуживании, при необходимости – замене элементов. Трос подъёмника Т4 отличается высокой степенью жёсткости, что препятствует его растяжению с течением времени. Обуславливается это и толщиной сечения троса – до 10 мм. Цепь подъёмного механизма изготавливается из высококачественной стали, и проходит все необходимые испытания прочности в лабораторных условиях. Подъёмники Т4 располагают цепью, размер которой превышает размеры цепей, использующихся в других моделях, на 50 мм;
- гидравлический шланг. Главная «артерия» грузоподъёмного механизма, от сохранности которой зависит сама возможность его функционирования. В подъёмниках Т4 используются шланги с рабочем давлением в 5000 psi, сделанные из двухслойной ткани с металлической оплёткой, которая значительно повышает её прочность и устойчивость к разного рода негативным воздействиям. Впрочем, вес автомобиля шланг может и не выдержать, поэтому рекомендуется размещать шланг в отдалении от места заезда.
Также подъёмники Т4 комплектуются собственными баками для гидравлического масла, изготавливающимися из высококачественной стали с нержавеющим покрытием. При этом стоимость бака входит в стоимость подъёмника и не является «дополнительной опцией», на которой предпочитают наживаться многие фирмы-изготовители.