Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
10362
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Наряду с изоляторами, заземляющими и закрепительными устройствами, траверса является одним из важнейших элементов, обеспечивающих надёжное крепление провода на промежуточных и анкерных опорах – особенно когда речь идёт о тяжёлых кабелях, использующихся при прокладке высоковольтных линий на дальние расстояния.

В качестве таких кабелей обычно выступают так называемые СИП (самонесущий изолированный провод), особая конструкция которых обеспечивает надёжнейшую передачу электрической энергии напряжением до 35 киловольт на любые расстояния.

Траверсы для СИП 10 кВ

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Впрочем, речь сегодня пойдёт не столько о проводах, сколько о приспособлениях, их удерживающих. В частности, мы попробуем ответить на вопрос – что же представляет из себя траверса? – а также рассмотрим некоторые конструктивные особенности на примере отдельно взятых моделей, использующихся при прокладке высоковольтных СИП.

Что такое траверса?

По сути, траверса – простейшая конструкция, состоящая из нескольких металлических деталей (уголков, колец, полос, серег, арматурных штырей и.т.д.), соединённых между собой при помощи дуговой сварки. К корпусу опоры всё это присоединяется при помощи конструкционных хомутов либо специальных скоб с болтовой перфорацией.

И те, и другие элементы изготавливаются отдельно, на заказ – в соответствии с типом конструкции опоры и установленными нормами безопасности, зависящими, в основном, от напряжения в линии и климатических особенностей местности.

Сборка траверс происходит в заводских условиях, с использованием станочных кондукторов, которые позволяют осуществлять производство в промышленных масштабах за крайне малый промежуток времени. Каким образом? С

перва в кондуктор закладывается основной корпус будущего изделия, после чего, благодаря использованию ряда отверстий в кондукторе, к нему в необходимых местах приставляются прочие детали траверсы (количество и тип деталей, а также место их расположения определяется техническим заданием). Закрепив их соответствующим образом во избежание случайных сдвигов, производится соединение дуговой сваркой – после чего готовое изделие снимается с кондуктора и укладываются элементы нового.

Ещё по теме:  Особенности п-образной траверсы

Траверсы для СИП 10 кВ

Затем получившуюся траверсу проверяют на отсутствие каких-либо повреждений и деформаций; сварочные швы очищаются от окалин и шлаков, после чего также проверяются на наличие внешних повреждений. При обнаружении трещин, сколов или вмятин шириной более 1 мм изделие бракуется – в остальных же случаях оно отправляется в лабораторию для проведения испытаний на общую устойчивость. При этом величина максимальной нагрузки, приложенной на траверсу, должна превышать указанную в технической документацию на 15-25% в зависимости от условий, определённых в техническом задании.

Перед поступлением в продажу все элементы траверсы обрабатывают специальным защитным покрытием, предотвращающим появление коррозии; в качестве такого покрытия может выступать цинковый состав, битумный лак и специальные строительные краски слоем до 0,5 мм. Схожим образом происходит обработка соединительных элементов.

Выделяют два основных типа траверс:

  • низковольтные – ТН;
  • высоковольтные – ТМ.

Соответственно, первые применяются при прокладке линий малой протяжённости и аналогичного напряжения – не более 0,38 кВ. Такие линии часто используются для обслуживания небольших поселений либо промышленных комплексов, использующих в своей работе оборудование, питающееся от сети стандартного напряжения – 220 либо 380 В.

Высоковольтные же траверсы являются незаменимыми помощниками при возведении промежуточных опор, удерживающих высоковольтные линии, тянущиеся на многие километры; стандартные модели ТМ могут использоваться для работы с кабелями напряжением до 10 кВ.

Различаются траверсы и по типу крепления кабеля – выделяют конструкции с одинарным и двойным креплением, а также подвесные, использующиеся в угловых и анкерных опорах. Рассмотрим некоторые из них.

Рекомендуем купить

Траверсы для СИП 10кВ

  1. Своеобразной «золотой серединой», наиболее часто применяющейся при прокладке большинства высоковольтных линий, считается траверса ТМ-1 – несмотря на множество модификаций, часть которых будет рассмотрена ниже. Конструкция траверсы максимально упрощена – стойка из металлопрофиля, уголок и три арматурных штыря для размещения изоляторов. Тип крепления – одинарный. Использование данного типа траверсы допускается только на пересечённой местности, вдали от населённых пунктов. Может обрабатываться антикоррозийным покрытием – цинковым либо лаковым. Для крепления изделия к корпусу опоры используется стандартный технический хомут;
  2. вторая по популярности модель – ТМ-3. Модификация стандартной высоковольтной траверсы. Представляет из себя металлическую стойку, вдвое меньшую по высоте, но вдвое длиннее, с шестью арматурными штырями. Тип крепления – двойной. Может выходить в стандартном и климатическом исполнении. Разрешается использование в населённой местности при наличии изолированных проводов. Крепится к опоре при помощи стандартного хомута.
Ещё по теме:  Формулы расчёта траверсы

Траверсы для СИП 10 кВ

  1. траверса ТМ-5 имеет отличную от двух предыдущих конструкцию в виде уголка из металлического профиля, снабжённого четырьмя штырями под изоляторы – благодаря такой форме её используют на угловых и анкерных опорах. Тип крепления – одинарный. Отличается крайне малым весом. Производится в двух вариантах исполнения – стандартном и коррозиестойком. Допускается использование как на пересечённой, так и в населённой местности при наличии изоляции на кабелях. Крепление производится при помощи обычных хомутов или скоб;
  2. схожей конструкцией обладает и модель ТМ-6 – однако отличается наличием четырёх петель для осуществления подвесного типа соединения при условии наличия изоляции на кабеле. Имеет вдвое меньшее количество арматурных штырей – всего два. Используется только на пересечённой местности; выходит в стандартном и климатическом исполнении. При монтаже траверсы на опору используется один из двух вариантов хомута, в зависимости от её типа: для железобетонных конструкций СВ-105 и СВ-110 используются соответственно стандартный и модернизированный хомуты Х-1 и Х-42, для деревянных опор – скобы с антикоррозийным покрытием.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Характеристики моделей траверс для СИП 10 кВ
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...