Правила изготовления траверсы по ГОСТ

Грузоподъёмные траверсы являются одним из самых распространенных видов вспомогательного оборудования, использующегося в процессе подъёма тяжёлых грузов в условиях производства. Использование данной конструкции позволяет распределить вес груза таким образом, чтобы он оказывал наименьшее растягивающее действие на трос и стрелу подъёмника, что способствует некоторому увеличению грузоподъёмности последнего и снижает степень его износа.

Траверса по ГОСТ

Траверса по ГОСТ

Разновидности грузоподъёмных траверс

Условно все траверсы можно поделить на две главных группы – линейные и пространственные. Первые представляют собой прямую металлическую балку либо трубу, на концах которой располагаются петли для крепления стропов – по две вверху и внизу. Верхние используются для крепления траверсы к тросу подъёмника, нижние – для строповки поднимаемого груза.

Как правило, грузоподъёмное оборудование данного вида используется при работе с длинномерными грузами малой толщины, в числе которых можно выделить трубы, пиломатериалы и брёвна, рулонные материалы, некоторые арматурные и конструкционные элементы и т.д.

Для перемещения более габаритных грузов используются пространственные или рамные траверсы, которые могут иметь Т- или Н-образную форму, а также форму квадрата, прямоугольника, треугольника и пр. по индивидуальному заказу клиента. Такие модели отличаются повышенным показателем устойчивости и позволяют максимально обезопасить процесс подъёма даже самых «неудобных» грузов. Количество петель для строп у пространственных траверс может разниться от трёх до восьми.

Траверса по ГОСТ

Виды грузоподъёмных траверс

Ещё одним видом траверс, идеально подходящим для работы с грузами со смещённым центром тяжести или фактурой, делающей невозможной строповку в одной плоскости, являются так называемые балансиры. Конструктивно данный агрегат представляет собой две стандартных балочных траверсы, соединённых друг с другом в центральной части.

При этом одна половина остаётся неподвижной, вторая же может менять своё положение вдоль вертикальной плоскости, что позволяет выбрать любую позицию для строповки груза. Благодаря своей функциональности и относительно малой цене, траверсы-балансиры снискали немалую популярность и встречаются повсеместно на предприятиях различных масштабов.

Ещё по теме:  Какие особенности есть у поворотной траверсы 10 кВ?

Как изготавливают траверсы?

Вне зависимости от конфигурации, траверсы могут быть балочными либо трубными. На изготовление первых идут металлические швеллера и уголки, вторых – обрезки металлических труб круглого сечения. После обрезки материала по необходимым меркам и обработки шлифовальной машиной (концы труб загибаются, просверливаются и соединяются болтом с гайкой), к ним привариваются скобы либо проушины, в которых впоследствии будут вделаны петли для крепления строп.

Траверса по ГОСТ

Чертеж линейной траверсы

Все этапы производства осуществляются при полном соблюдении государственных стандартов, собранных в руководящем документе РД 36-62-00, в котором подробно оговариваются допустимые характеристики используемых материалов, правила осуществления сварочных соединений и сгибов металлопрофиля, перечень допустимых дефектов и способы устранения недопустимых, при наличии пневмо- или гидравлической системы – подробное описание всех элементов, входящих в их состав.

Кроме того, в РД подробно указываются правила проведения лабораторных испытаний, в ходе которых выясняется соответствие изделия номинальным параметрам и определяется её готовность к поступлению в продажу. Соответствие траверсы ГОСТ в обязательном порядке должно указываться в техническом паспорте, а также в специальном сертификате о прохождении испытаний в условиях производства.

Рейтинг автора
0
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
42
Правила изготовления траверсы по ГОСТ
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top