Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
5068
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Траверсы являются одним из наиболее важных конструктивных элементов, участвующих в процессе прокладки воздушных линий электропередач – ведь именно на них, закреплённых на опорах, и крепятся провода, тянущиеся вдоль линии, оказывающие, порой, весьма значительные нагрузки (зависит от протяжённости линии). Траверсы могут значительно отличаться друг от друга по конструкции, количеству точек крепления, размерам, высоте размещения, климатическому исполнению, способу изоляции и.т.д. Но давайте по порядку.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Поворотная траверса 10 кВ

Траверса ТМ

Конструкция электромонтажных траверс

В общем и целом, каждая траверса имеет в своей основе металлический уголок, один конец которого крепится к опоре, на другом же крепятся провода. Вопрос крепления стоит рассмотреть отдельно – провода ведь не наматываются на уголок просто так. Для этого используются специальные изоляторы, которые может увидеть каждый, просто посмотрев на одну из опор ЛЭП – небольшие приспособления округлой формы, изготавливающиеся из прочного стекла, фарфора или специального полимерного пластика.

Изоляторы накручиваются на специальные арматурные штыри, которые привариваются к уголку траверсы – количество штырей строго определяется схемой конкретной траверсы, составленной в соответствии с определёнными нормативными документами.

Таким образом, одна из главных ролей, которую играет электромонтажная траверса помимо непосредственного крепления проводов и кабелей на линиях электропередач – создание дополнительной изоляции, что может быть весьма важно при прокладке ЛЭП в условиях повышенной опасности (например, пожарной) и при использовании неизолированных проводов. Изоляция при этом достигается следующими способами:

  • размещением проводов на изоляторах;
  • созданием дополнительного воздушного слоя между протягиваемым кабелем и опорой/другими проводами/прочими объектами. Напрямую зависит от длины самой траверсы;
  • при монтаже угловых и концевых анкерных опор – изолирующими подвесками, принцип действия которых также основан на создании воздушной прослойки. Подвешивается провод при помощи специальных элементов траверсы, которые называются серьгами СРС.
Ещё по теме:  Как изготавливают грузоподъёмные траверсы?

Как изготавливаются траверсы?

Зачастую электромонтажные траверсы не отличаются большим конструкционным разнообразием, поэтому их изготовление производится стандартным способом. Для этого все детали траверсы – основные и вспомогательные, в зависимости от модели – укладываются в жёлоб специального станка кондуктора.

После этого, при помощи специальных регулируемых отверстий, устройство собирается аналогичным указанному на схеме образом. После проверки, в ходе которой выясняется соответствие данной схеме и последующих правок, все детали изделия соединяются друг с другом при помощи электрической сварки.

Поворотная траверса 10 кВ

Далее сварочные швы тщательно очищают от шлаков и окалин, осматривают на наличие трещин и всяческих повреждений; при отсутствии оных и полном соответствии получившегося изделия с проектными чертежами, траверса отправляется в испытательный цех.

Так как приобретение траверсы предполагает её использовании в течении длительного срока, в течение которого она будет постоянно подвергаться стационарным (и не только) нагрузкам, к испытанию её пригодности подходят наиболее тщательное. Изделие должно показать полное соответствие всем рабочим нормам не только под воздействием номинальных нагрузках, но и превышении их в среднем на 10-15%.

Такие испытания – они, кстати, в обязательном порядке документируются и отмечаются в сертификате траверсы – дают владельцу наиболее полное представление о возможностях изделия в любых рабочих условиях.

Если траверса не проходит испытание, её бракуют; если проходит, на неё наносится специальное защитное покрытие и технологические отметки, после чего она готова к поступлению в продажу. Что такое защитное покрытие?

В качестве него обычно выступает цинкование металлических элементов горячим или холодным методом – при этом на поверхности создаётся тонкая плёнка, не только повышающая общую устойчивость конструкции, но и предотвращающая возникновение коррозии, небольших повреждений и деформаций. Также траверса может быть обработана слоем битумного лака или несколькими слоями технических красок, выполняющих те же функции.

Ещё по теме:  Как устроена траверса ТН 9?
Рекомендуем купить

Разновидности электромонтажных траверс

Все траверсы, вне зависимости от конфигурации и параметров, можно разделить на две основные категории:

  1. низковольтные – ТН. Данные изделия применяются при прокладке местных воздушных линий (ВЛ), обслуживающих населённые пункты или крупные производственные комплексы. Напряжение в таких линиях редко превышает 220-380 В, вследствие чего траверсы ТН не отличаются значительными изоляционными свойствами. Различные модели могут отличаться по габаритам и массе, количеству штырей под изоляторы и прочим параметрам. Крепление к опоре производится при помощи металлических хомутов серии Х (перед креплением важно проследить, чтобы поверхность хомута также была обработана лаковым или красочным защитным покрытием);
Поворотная траверса 10 кВ

Траверса ТН

  1. высоковольтные – ТМ. Используются при прокладке ВЛ 10 кВ и выше, поэтому к их изготовлению предъявляются особые требования качества. Высоковольтные модели обладают значительно большим модельным спектром, который позволит без труда подобрать траверсу для линии любого напряжения и длины. Так, например, существуют стандартные модели для одиночного и двойного крепления изолированных и неизолированных проводов, подвесные и поворотные траверсы и т.д.

Поворотная траверса 10 кВ ТМ-73/М

Рассмотрим высоковольтные траверсы на примере указанной модели, широко применяющейся при прокладке ВЛ преимущественно в ненаселённых местностях на угловых и концевых анкерных опорах. Траверса ТМ-73 отличается наличием сразу пяти петель для серьги СРС, что значительно упрощает процесс подвесного крепления неизолированных проводов. На изготовление конструкции идёт высокопрочная углеродистая сталь, поверхность которой покрывается битумным лаком, предохраняющим её от возникновения коррозии.

Сама конструкция представляет из себя крайне простую композицию из двух сваренных металлических уголков без арматурных штырей под изоляторами. Крепление изделия к опоре осуществляется при помощи хомута марки «Х» модели Х-51 (приобретается отдельно). Габариты траверсы – 1200*200*230 мм. Вес – 9,85 кг.

Ещё по теме:  Особенности монтажа высоковольтных траверс

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Какие особенности есть у поворотной траверсы 10 кВ?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...