Траверса – один из важнейших конструктивных элементов, использующихся при прокладке высоковольтных линий электропередач, использующихся для крепления проводов и создания дополнительного участка воздушной изоляции вокруг них. Достигается это, во-первых, посредством вынесения провода в стороны от корпуса опоры, а во-вторых, благодаря наличию изоляторов – фарфоровых, стеклянных или пластиковых.
Крепление траверсы на корпусе опоры осуществляется при помощи специального хомута стандартной модели Х1 либо её модификаций в зависимости от сечения опоры и типа самой конструкции.
Рассмотрим её подробнее.
Как устроены траверсы?
Классификация траверс определяет их габаритные размеры, вес, максимальный уровень нагрузки, количество точек крепления проводов и изоляторов и.т.д. Но – всё по порядку. Рассмотрим основные элементы, входящие в состав траверсы:
- металлический уголок или стойка;
- круг;
- полоса;
- серьги для крепления изолирующих подвесок;
- арматурные штыри;
- изоляторы (от 1 до 6) и хомуты (не входят в комплект).
Производство траверс регламентируется как определёнными нормативными документами, так и техническим заданием, составляемым заказчиком и определяющим основные требования к будущему изделию.
Все составные элементы изготавливаются из металлического профиля высокого качества и обрабатываются специальным покрытием, предотвращающим возникновение коррозии, повышающим прочность изделия, долговечность его использования, устойчивость к вредным атмосферным и климатическим явлениям.
В качестве такого покрытия используют цинковые растворы, образующие тонкую, но прочную плёнку, предотвращающую возникновение внешних повреждений или деформаций, а также специальные краски на клеящей основе и битумные лаки, выполняющие аналогичные функции.
Производство траверс
Изготовление данных конструкций не отличается большой сложностью и проходит в промышленных масштабах. Для этого используются специальные станковые устройство, которые называются кондукторами.
Начинается всё с того, что основу траверсы – уголок или стойку, в зависимости от типа – укладывают в жёлоб кондуктора. Далее, в специальных отверстиях, находящихся в этом жёлобе, размещают указанные выше составные элементы с их последующим креплением (пока временным). Проходит сверка с техническим заданием; если все элементы находятся на своих местах, их приваривают к корпусу при помощи электрической или дуговой сварки.
Сварочные швы тщательным образом очищаются от шлаков и окалин, после чего проводится осмотр всего изделия на предмет любого рода царапин, трещин, вогнутостей и.т.д. Если ширина трещины или глубина деформации превышает 1 мм, изделие бракуется. Если всё в порядке – отправляется в лабораторию для проведения испытаний.
Лабораторные испытания могут включать в себя различные виды нагрузок на разные элементы и всю конструкцию в целом; при этом максимальные нагрузки должны превышать указанные в технических характеристиках примерно на 15-25 процентов согласно определённым нормам государственных стандартов. При несоответствии изделие бракуется.
Если испытание пройдено, свидетельства этого вносятся в сертификат соответствия ГОСТ, который в обязательном порядке должен прилагаться к технической документации изделия. Сертификат траверсы ТМ должен включать в себя:
- точное название фирмы-изготовителя (ИП) и её адрес;
- маркировку продукции и товарный код;
- условные обозначения проведённых испытаний;
- соответствие нормам ГОСТ, которыми регламентируется производство данного изделия;
- указание номера протокола, на основании которого принимается документ о соответствии;
- дополнительная информация.