Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 4 минуты
АА
5568
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Без чего нельзя представить современный мир? Конечно же, без электричества. Электроприборы настолько прочно вросли в нашу жизнь, так плотно вплелись во все сферы человеческой деятельности, что представить, будто бы все они разом перестали работать, просто невозможно.

Хомут для крепления траверс окрашенный

Хомут для крепления траверс окрашенный

В основном для передачи электроэнергии в наши города и квартиры используются линии электропередач, которые давно стали привычной частью картины окружающего нас мира. Едва ли кто-то, не имеющий прямое отношение к работе с электричеством, всерьёз задумывался о том, как данные конструкции возводятся, из чего состоят, как выходит так, что ток не «проливается» на землю, а течёт по проводам, и.т.д.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

А ведь такая «транспортировка» электричества всегда предполагает наличие огромного количества различных основных и вспомогательных конструкций, различных приспособлений и устройств, гарантирующих надёжность, бесперебойность и безопасность энергоснабжения.

Из данной статьи вы узнаете, какие приспособления используются в конструкциях ЛЭП, для чего они используются и каких видов бывают.

Что входит в состав металлоконструкций для ЛЭП?

Хомут для крепления траверс окрашенный

Металлоконструкция ЛЭП

Металлоконструкциями для ЛЭП называются стандартные элементы, необходимые для обеспечения её нормального функционирования и гарантирующие безопасность при эксплуатации и техническом обслуживании линии. В этом плане они не менее полезны чем сами опоры, по которым проходят провода. В числе таких конструкций можно выделить:

  • траверсы – используются непосредственно для крепления проводов на опорах. Различают траверсы двух типов: для низковольтных (траверсы ТН) и высоковольтных (траверсы ТМ) проводов;
  • хомуты – используются для крепления траверс к опоре;
  • оголовья – необходимы для последовательного перехода электрического провода между натяжными подвесками. Необходимы при установке анкерных или промежуточных опор;
  • кронштейны – применяются для крепления на опорах вспомогательных приборов, таких как элементы осветительной системы, разъединители и.т.д.;
  • узлы крепления – используются для крепления подкосов при установке опор;
  • надставки – необходимы при пересечении линии электропередач с иными видами коммуникаций. Обеспечивают безопасность и сохранность провода на месте пересечения.
Ещё по теме:  Описание модели траверсы ОГ-54

Об одном из указанных выше приспособлений мы поговорим подробнее.

Рекомендуем купить

Виды и особенности хомутов

Итак, мы выяснили, что при помощи хомутов происходит непосредственно крепление металлоконструкций (в частности траверс) к опорам ЛЭП. При этом данное приспособление постоянно подвергается различным негативным воздействиям от высоких и низких температур, влажности и атмосферных осадков – вследствие чего большинство фирм производителей предусматривает для него различные виды защитных покрытий.

Хомут для крепления траверс окрашенный

В частности, выпускаются окрашенные хомуты для крепления траверс, хомуты с покрытием из битумного лака и конструкционной эмали, цинковым напылением и.т.д. В качестве материала для изготовления хомутов используется оцинкованная или нержавеющая сталь.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют следующие разновидности хомутов:

  • хомуты марки Х1-Х6, Х42 – использующиеся для крепления траверс ТМ и ТН к железобетонным опорам ЛЭП. Использование данных конструкций позволяет избежать распутывания изолированных проводов, идущих одним пучком. Материал – высококачественная сталь с антикоррозийным покрытием, устойчивым к температурным перепадам;
  • Х7-Х8 – используются для крепления траверс ТМ и ТН, кронштейнов и разъединителям к железобетонным и стальным опорам ЛЭП. Изготавливаются из металлической арматуры с антикоррозийным покрытием – лакокрасочным либо цинковым, имеют резьбу для крепления;
  • Х9, Х23, Х37-Х41 – применяются для закрепления различных типов металлических конструкций при прокладки воздушных ЛЭП. Изготавливаются из нержавеющей стали с защитным покрытием, увеличивающим срок их полезной эксплуатации;
  • Х15, Х30, Х50, Х60 – представляют из себя соединительный элемент для размещения траверс и вспомогательных конструкций на ветвях опоры. Применяются при прокладке воздушных линий. Изготавливаются из оцинкованной стали с антикоррозийным покрытием, имеют резьбу;
  • Х24, Х25 – аналогичны хомутам предыдущим марок, но используются исключительно для прокладки наземных линий;
  • Х33-Х36 – крепления для траверс ТМ и ТН к стальным опорам ЛЭП с напряжением 6-10кВ. Изготавливаются из стали с влагостойким покрытием, имеют резьбу для крепления. Долговечны и устойчивы к износу;
  • Х51 – облегчённый резьбовой хомут для размещения металлоконструкций на типовых опорах. Представляет из себя скобу из оцинкованной стали, покрытую битумным лаком.
Ещё по теме:  Что представляют собой траверсы для ВЛ 10 кВ?

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Особенности окрашенных хомутов для крепления траверс
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...