Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
2731
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Грузовые стропы

Проведение каких-либо работ, связанных с подъёмом, фиксацией и последующим перемещением тяжёлых крупногабаритных грузов невозможно без использования стропов – канатных, цепных либо текстильных. Наиболее часто предпочтение отдаётся вторым, как своеобразной «золотой середине» – они значительно более крепки, чем текстильные стропы, а также легче и гибче, чем канатные.

Грузовые цепные стропы по ГОСТ

Строп цепной

В связи с отсутствием каких-либо волокон в своей структуре, данные изделия могут свободно применяться в любых температурных условиях (в том числе для транспортировки раскалённых либо расплавленных грузов и даже в открытом огне), а при повреждении одного или нескольких звеньев их не составляет труда заменить на целые или просто исключить из состава цепи.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Разновидности цепных стропов

Все стропы данного вида имеют схожую конструкцию – рабочую цепь, состоящую из определённого количества типовых звеньев, двух переходных (для крепления рабочего крюка и самого стропа) и одного концевого, отличающегося большими размерами и предназначенного для соединения с переходными звеньями. Соединения могут быть как разъёмными, так и неразъёмными; для осуществления первых зачастую используются карабинные конструкции.

Основной признак, по которому цепные стропы отличаются друг от друга – количество цепей (их ещё называют ветвями). Соответственно, изделия с наибольшим количеством ветвей используются для подъёма наиболее сложных (из-за смещённого центра тяжести или неравномерного расположения точек строповки) грузов. По данному параметру различают следующие виды стропов:

  • одноветвевые (1СЦ);
  • двухветвевые (2СЦ);
  • трёхветвевые (3СЦ);
  • четырёхветвевые (4СЦ);
  • универсальные, включающие в себя одну ветвь, которая может быть как замкнутой (УСЦ-К), так и разомкнутой (ВЦ).
Ещё по теме:  Разновидности грузовых строп

Также возможно производство более сложных конструкций, совмещающих в себе сразу несколько вышеуказанных типов. Обычно их изготавливают на заказ по специальному техническому проекту, который составляется с учётом предполагаемых нагрузок и специфики грузоподъёмных работ.

Как классифицируют цепные стропы?

Помимо количества ветвей (а зачастую в зависимости от него) стропы также различаются по самому главному параметру, отвечающему за их функциональность – грузоподъёмности. Условно её можно определить как сумму устойчивости всех отдельных элементов стропов к долговременным стационарным нагрузкам. Соответственно, чем выше класс прочности стропа, тем большую нагрузку он сможет выдержать без риска обрыва, и тем дольше прослужит.

Грузовые цепные стропы по ГОСТ

Класификация строп

Различают следующие основные классы прочности:

  • 3 класс – максимальная нагрузка не может превышать 100 кг;
  • 5 класс – 300 кг;
  • 8 класс – 800 кг;
  • 10 класс – 1200 кг;
  • 12 класс – 3150 кг.

Данная классификация рассчитана на использование одной ветви стропа – соответственно, если ветвей несколько, максимальная грузоподъёмность будет выше. Также важную роль играет температура среды, в которой используется строп; если она превышает +200С, то предел допустимой нагрузки может снижаться до 10-15% от заявленного значения.

Ещё один параметр внутриклассового различия стропов – диаметр звеньев. Чем он выше, тем крепче будет сама цепь. Указанные выше значения являются стандартными, актуальными для стропов с минимальным диаметром звена; по мере его увеличения грузоподъёмность стропа может возрасти до значения в 1,5-2 раза выше определённого классом прочности.

Рекомендуем купить

ГОСТ на грузовые цепные стропы

Какой-либо определённый государственный стандарт на производство изделий данного вида отсутствует, поэтому изготовители руководствуются нормативными требованиями Руководящего Документа (РД) от 11 июля 2007 года.

В номенклатуре цепные стропы обозначаются следующим образом: сперва идёт установленный класс прочности, затем – наименование, включающее в себя количество ветвей, максимальную грузоподъёмность в температурных условиях, не приближенных к критическим и длину изделия в миллиметрах.

Ещё по теме:  Требования к грузовым канатным стропам для строительства по ГОСТ 25573-82

Грузовые цепные стропы по ГОСТ

Для примера, «10-2СЦ-16,0-8000» обозначает «цепной строп 10 класса прочности, двухветвевой, с грузоподъёмностью каждой ветви, равной 16 тоннам и длиной 8000 мм». В зависимости от специфики изделия, в данное обозначение могут добавляться дополнительные сведения – например, климатическое исполнение.

В обязательную комплектацию стропа входят закрепительные скобы, концевые звенья, рабочие крюки и другие грузозахватные приспособления в зависимости от условий технического задания. Вся указанная комплектация отмечается в паспорте изделия.

Основное влияние на прочность конструкции оказывает сталь, из которой изготавливаются входящие в её состав звенья. Так звенья для стропов третьего и пятого класса прочности изготавливаются из стали ГОСТ 380; для больших нагрузок используются цементируемая конструкционная сталь ГОСТ 1050. При работе с самыми тяжёлыми грузами на специализированных предприятиях используют цепные стропы, изготовленные из легированной строительной стали ГОСТ 19281.

Ещё по теме:  Правила эксплуатации грузовых текстильных строп
Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
222
Существует ли ГОСТ на грузовые цепные стропы?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...