Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
Грузовые стропы

Грузовые стропы являются одним из наиболее востребованных приспособлений на отечественном и зарубежном строительном рынке. При кажущейся простоте изготовления, нехитрой конструкции и довольно дешёвой стоимости, данный вид грузоподъёмного оборудование используется в любых строительных и складских работах, где требуется поднять на высоту тяжёлый груз.

Грузовые стропы

Канатный строп

Впрочем, одним только подъёмом дело не ограничивается: изделие может выдерживать длительные нагрузки в течение необходимого времени для проведения указанных работ без риска обрыва или растяжения.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Особенно полезным наличие стропа окажется при возникновении необходимости перемещения нестандартных грузов – с крупными габаритами, например, смещённым или неравномерно распределённым центром тяжести, а также с неравным расположением точек строповки.

Грамотное использование данной конструкции не только минимизирует приложение каких-либо физических усилий и трату времени, но и обеспечит безопасность как самого груза и подъёмника, так и здоровья и жизни ответственных работников.

При производстве грузовых стропов общего назначения фирмы-изготовители обязаны руководствоваться множеством нормативных документов и государственных стандартов, регламентирующих все этапы сборки изделия. После завершения сборки в обязательном порядке проводятся лабораторные испытания, в ходе которых выясняется общая пригодность стропа, допущение либо недопущение к продаже, отбраковка и замена любых неисправных или повреждённых элементов.

Изделия, прошедшие указанную проверку, снабжаются соответствующим сертификатом качества, который идёт в комплекте с прилагаемой к ним технической документацией.

Всего различают три типа грузовых стропов – канатные, текстильные и цепные. Остановимся на каждом из них подробнее.

Канатные грузовые стропы

Грузовой строп указанного типа имеет самую сложную и трудоёмкую конструкцию в сравнении со своими аналогами, и представляет из себя стальной трос, сплетённый из нескольких проволочных стренг, концы которого прессуются специальными втулками из стального или алюминиевого сплава. В нижней части стропа располагаются рабочий крюк, на который и приходится основная нагрузка, а верхней – скоба, за которую он крепится к тросу подъёмного механизма.

В случае использования нескольких ветвей данная скоба может заменяться на концевое звено овальной формы, на котором располагаются ветви. Все комплектующие изготавливаются отдельно, в соответствии с утверждёнными стандартами.

Ещё по теме:  Правила эксплуатации грузовых текстильных строп

Из плюсов использования такой конструкции можно выделить высокий показатель прочности, длительный срок эксплуатации и возможность использования в широком температурном диапазоне (от -40С до +400С). Также данные стропы довольно дёшевы (цена главным образом зависит от грузоподъёмности и количества ветвей). В числе минусов главным образом выступает крайне малый показатель гибкости, сложность ремонта в случае обрыва или расплетания, а также сама фактура изделия, которая не позволяет использовать его при работе с некоторыми грузами (например, хрупкими или окрашенными).

Приняты следующие обозначения канатных стропов:

  • одинарный или одноветвевой – 1СК;
  • двухветвевой – 2СК;
  • четырёхветвевой – 4СК;
  • кольцевой, концы которого скрепляются друг с другом при помощи зажимов или опрессовки – СКК;
  • однопетлевой, в котором отсутствует соединительная скоба – вместо неё конец с оплёткой складывается в петлю, скреплённую зажимом – 1СКП;
  • двухпетлевой – аналогичен однопетлевому, но имеет обе петли на концах – 2СКП.

Грузовые текстильные стропы

Наиболее популярная конструкция строп в силу своей универсальности, простоты использования и хранения и крайне низкой цены. Изготавливаются из полиэстеровых лент, отличающихся большим запасом прочности; для снижения вредного воздействия влажности, высокой или низкой температуры комплектуются специальными чехлами, не влияющими на плотность сцепления и не вредящие обматываемому грузу.

Чаще всего текстильные стропы применяют при перемещении хрупких крупногабаритных предметов – раритетных предметов мебели, музыкальных инструментов, точного оборудования, рабочих механизмов с комплектующими и.т.д. Материал стропов невосприимчив к воздействию многих вредных химических соединений; срок эксплуатации меньше, чем у канатных, но тоже может быть довольно продолжителен при правильном использовании.

Грузовые стропы

Цвет стропов также не случаен и нисколько не зависит от эстетических пристрастий изготовителей – он свидетельствует о грузоподъёмности каждой ветви:

  • фиолетовый – до 1 т;
  • зелёный – до 2 т;
  • жёлтый – до 3 т;
  • серый – до 4 т;
  • красный – до 5 т;
  • коричневый – до 6 т;
  • синий – до 8 т;
  • оранжевый – выше 8 т.
Ещё по теме:  Существует ли ГОСТ на грузовые цепные стропы?

Текстильные стропы также могут отличаться и по типу исполнения – на текстильные и круглопрядные. Первые в основном используются для подъёма маловесных хрупких грузов, отличаются мягким сцеплением, фактурой и соответствующей прочностью. Вторые намного прочнее, более жёстки и используются для транспортировки значительно более тяжёлых грузов – до 10 тонн. Могут снабжаться дополнительными комплектующими – захватами, зажимами, скобами и.т.д.

Применяется следующая маркировка текстильных стропов:

Полезная информация
1 одноветвевой кольцевой – 1СТК (1СТ)
2 двухветвевой кольцевой – 2СТК
3 четырёхветвевой кольцевой – 4СТК
4 однопетлевой – 1СТП
5 двухпетлевой – 2СТП
Рекомендуем купить

Грузовые цепные стропы – лучший выбор?

Название говорит само за себя. Конструкция данного изделия представляет из себя цепь из некоторого количества звеньев, на концах которой соответственно располагаются рабочий крюк и закрепительная скоба либо концевое звено. Данный строп представляет из себя своеобразную «золотую середину», плавный переход от ленточных моделей к канатным, совмещая в себя неплохие показатели прочности и гибкости.

Допускается применение цепных стропов в условиях критически низких и высоких температурах (и даже в открытом огне). Незаменимы при работе груза с острыми кромками. Одним из главных преимуществ перед другими изделиями является крайняя простота ремонта цепи – при необходимости повреждённое звено просто заменяется либо удаляется и работа продолжается. Из недостатков можно выделить большую массу изделия, а также некоторую подверженность коррозийным и некоторым видам химических воздействий. Стоимость цепных стропов примерно на 5-10% меньше, чем канатных.

Грузовые стропы

Различают следующие типы маркировок:

  • одноветвевой – 1СЦ;
  • двухветвевой – 2СЦ;
  • четырёхветвевой – 4СЦ;
  • кольцевой (универсальный) – УСЦ;
  • цепная ветвь (применяется, в основном, в качестве детали для ремонта ветви при повреждении нескольких звеньев, но может использоваться и как стандартный одноветвевой строп) – ВЦЦ.
Ещё по теме:  Требования к грузовым канатным стропам для строительства по ГОСТ 25573-82

Вне зависимости от типа изделия, оно должно оснащаться соответствующей биркой, в котором указывается его маркировка, материал изготовления, длина и грузоподъёмность, порядковый номер и дата проведения последнего лабораторного испытания. На обратной стороне указывают марку фирмы-изготовителя и номер обратной связи.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
222
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...