Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 4 минуты
АА
6296
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Грузовые стропы

При всех своих положительных качествах, таких как грузоподъёмность, прочность и устойчивость к высоким температурам, цепные и канатные стропы общего назначения могут оказаться не лучшим решением при подъёме определённых грузов. В частности, данные приспособления отличаются малой гибкостью (особенно канатные), большими габаритами и весом, а также могут образовывать острые кромки при износе материала троса.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Стропы грузовые текстильные

Изготовление строп

Помимо этого, использование таких строп может привести к повреждению самого груза – особенно если речь идёт о хрупких крупногабаритных предметах, которые необходимо обвязывать для дополнительной устойчивости. В таких случаях используют текстильные грузовые стропы, обладающие не только наибольшей гибкостью и удобством применения по сравнению со своими аналогами, но ещё и крайне малым весом и габаритами.

Из чего изготавливаются текстильные стропы?

В качестве основного материала, использующегося при производстве текстильных строп используются эластичные тканевые ленты, нечувствительные к температурным перепадам и устойчивые к разрывающим воздействиям. В составе лент могут присутствовать текстильные волокна трёх типов – полиамидные (PA), полиэстеровые (PES) и полипропиленовые (ПП), к которым предъявляются следующие механические требования:

  • термостойкость. Текстильные стропы общего назначения используются для подъёма грузов, температура поверхности которых может колебаться в диапазоне от -400С до +100С. При возможном превышении указанных температур материал должен плавиться, а не гореть;
  • влагостойкость. Определяется так называемым коэффициентом влагопоглощения, который не должен превышать 3-4%;
  • устойчивость к агрессивным химическим соединениям;
  • деформация материала при транспортировке не должна превышать 10-15%;
  • стропы не должны впитывать масла, смазки, жиры и нефтепродукты.
Ещё по теме:  Разновидности грузовых строп

Требования к эксплуатации текстильных строп

Правилами безопасности погрузочно-транспортных работ оговаривается использование только тех видов текстильных строп, что прошли испытания прочности и растяжимости в лабораторных условиях и имеют соответствующий сертификат качества. Не допускается применение повреждённых изделий с истёртыми либо срезанными волокнами, ожогами, а также перекрученных или деформированных каким-либо другим способом.

При износе лент запрещается их ремонт с использованием материалов отличных от тех, что использовались при производстве. Тип плетения минимизирует их механический износ и предохраняет изделие от воздействия сырости; также для снижения воздействия внешних вредных факторов допускается использование специальных чехлов, защитных лент и прокладок, если оно не предполагает снижения либо превышения необходимого предела растяжения стропа.

Данные вспомогательные материалы обеспечивают плотное прилегание обвязки к грузу вне зависимости от его габаритов и фактуры, а также снижают образующееся при этом трение и повышают надёжность фиксации.

Классификация текстильных строп

Конструкция текстильных строп общего назначения предельно проста – лента с двумя петлями на концах. По длине данные стропы превосходят даже цепные, что позволяет использовать их для обвязки грузов любых габаритных размеров. Вместо петель допускается использование колец – при этом процесс изготовления несколько изменяется. В частности, различие заключается в соединении петлевой и ленточной части.

Стропы грузовые текстильные

Виды строп

  1. Текстильные петлевые стропы (СТП) изготавливаются следующими способами:
  • сквозным прошиванием ленточной части с изнаночной стороны без скручивания;
  • скручиванием ленточной части в петлю – при этом снижается ширина петли, но повышается её жёсткость;
  • использованием вдвое больших по длине лент, которые затем складываются, значительно повышая общую прочность строп. Отличаются большим расходом материала и, соответственно, большей ценой.

Основная нагрузка стропа приходится именно на петли – поэтому чем выше будет их толщина, тем надёжнее будет сам строп. Наиболее прочными считаются двойные петли, наименее прочными – плоские.

  1. Текстильные кольцевые стропы (СТК) отличаются наибольшим показателем жёсткости, так как имеют овальное поперечное сечение. Соответственно, снижается плотность прилегания такого стропа к грузу, вследствие чего их наиболее часто используют для фиксации и транспортировки длинномерных грузов малой толщины. Средняя цена кольцевых строп выше цены ленточных на 15-20%. Для повышения эластичности ленточная часть изготавливается круглопрядным методом плетения; такие стропы имеют номенклатурное обозначение СТКК.
Ещё по теме:  Характеристики автоматического грузового стропа

Сами кольца имеют овальную форму и могут использоваться как для фиксации грузов, так и для крепления к крюку на конце рабочего троса крана либо траверсы. Использование колец значительно снижает уровень износа петли; в качестве материала изготовления обычно выступает закалённая углеродистая сталь.

В зависимости от количества колец текстильные ленточные стропы могут быть одно-, двух и четырёхветвевыми; соответственно, чем больше ветвей включает в себя строп, тем выше его грузоподъёмность. Подъём также становится более ровным, без рывков и чрезмерных наклонов – несколько ветвей позволяют наиболее равномерно распределить груз, что позволяет работать даже с нестандартными грузами со смещённым центром тяжести.

Узнать количество ветвей стропа легко даже без визуального контакта; их количество всегда указывается перед буквенным обозначением; например, 2СТП – двухветвевой петлевый, 4СТК – четырёхветвевой кольцевой и.т.д.

Перед приобретением строп учтите, что их длина снижается пропорционально количеству ветвей.

Рекомендуем купить

О чём говорит расцветка лент?

Помимо количества ветвей, грузовые текстильные стропы различаются ещё и по показателю грузоподъёмности. Для примера, типовые одноветвевые стропы при ширине от 30 до 3000 мм и длине от 80 см до 3 м позволяют поднимать и фиксировать на высоте грузы массой от 500 кг до 20 тонн. При этом высота прогиба стропа не должна превышать 2 м, так как угол охвата груза может превысить допустимые значения (допустимое значение составляет 1200).

Стропы грузовые текстильные

Значение расцветки лент текстильных строп

О грузоподъёмности текстильного стропа говорит его маркировка:

Полезная информация
1 фиолетовый – до 1000 кг
2 зелёный – до 2000 кг
3 жёлтый – до 3000 кг
4 серый – до 4000 кг
5 красный – до 5000 кг
6 коричневый – до 6000 кг
7 синий – до 8000 кг
8 оранжевый – от 8000 кг и выше
Ещё по теме:  Существует ли ГОСТ на грузовые цепные стропы?

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Правила эксплуатации грузовых текстильных строп
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...