Правила эксплуатации грузовых текстильных строп

При всех своих положительных качествах, таких как грузоподъёмность, прочность и устойчивость к высоким температурам, цепные и канатные стропы общего назначения могут оказаться не лучшим решением при подъёме определённых грузов. В частности, данные приспособления отличаются малой гибкостью (особенно канатные), большими габаритами и весом, а также могут образовывать острые кромки при износе материала троса.

Стропы грузовые текстильные

Изготовление строп

Помимо этого, использование таких строп может привести к повреждению самого груза – особенно если речь идёт о хрупких крупногабаритных предметах, которые необходимо обвязывать для дополнительной устойчивости. В таких случаях используют текстильные грузовые стропы, обладающие не только наибольшей гибкостью и удобством применения по сравнению со своими аналогами, но ещё и крайне малым весом и габаритами.

Из чего изготавливаются текстильные стропы?

В качестве основного материала, использующегося при производстве текстильных строп используются эластичные тканевые ленты, нечувствительные к температурным перепадам и устойчивые к разрывающим воздействиям. В составе лент могут присутствовать текстильные волокна трёх типов – полиамидные (PA), полиэстеровые (PES) и полипропиленовые (ПП), к которым предъявляются следующие механические требования:

  • термостойкость. Текстильные стропы общего назначения используются для подъёма грузов, температура поверхности которых может колебаться в диапазоне от -40С до +10С. При возможном превышении указанных температур материал должен плавиться, а не гореть;
  • влагостойкость. Определяется так называемым коэффициентом влагопоглощения, который не должен превышать 3-4%;
  • устойчивость к агрессивным химическим соединениям;
  • деформация материала при транспортировке не должна превышать 10-15%;
  • стропы не должны впитывать масла, смазки, жиры и нефтепродукты.

Требования к эксплуатации текстильных строп

Правилами безопасности погрузочно-транспортных работ оговаривается использование только тех видов текстильных строп, что прошли испытания прочности и растяжимости в лабораторных условиях и имеют соответствующий сертификат качества. Не допускается применение повреждённых изделий с истёртыми либо срезанными волокнами, ожогами, а также перекрученных или деформированных каким-либо другим способом.

Ещё по теме:  Основные положения РД 10 33 93 "Стропы грузовые общего назначения"

При износе лент запрещается их ремонт с использованием материалов отличных от тех, что использовались при производстве. Тип плетения минимизирует их механический износ и предохраняет изделие от воздействия сырости; также для снижения воздействия внешних вредных факторов допускается использование специальных чехлов, защитных лент и прокладок, если оно не предполагает снижения либо превышения необходимого предела растяжения стропа.

Данные вспомогательные материалы обеспечивают плотное прилегание обвязки к грузу вне зависимости от его габаритов и фактуры, а также снижают образующееся при этом трение и повышают надёжность фиксации.

Классификация текстильных строп

Конструкция текстильных строп общего назначения предельно проста – лента с двумя петлями на концах. По длине данные стропы превосходят даже цепные, что позволяет использовать их для обвязки грузов любых габаритных размеров. Вместо петель допускается использование колец – при этом процесс изготовления несколько изменяется. В частности, различие заключается в соединении петлевой и ленточной части.

Стропы грузовые текстильные

Виды строп

  1. Текстильные петлевые стропы (СТП) изготавливаются следующими способами:
  • сквозным прошиванием ленточной части с изнаночной стороны без скручивания;
  • скручиванием ленточной части в петлю – при этом снижается ширина петли, но повышается её жёсткость;
  • использованием вдвое больших по длине лент, которые затем складываются, значительно повышая общую прочность строп. Отличаются большим расходом материала и, соответственно, большей ценой.

Основная нагрузка стропа приходится именно на петли – поэтому чем выше будет их толщина, тем надёжнее будет сам строп. Наиболее прочными считаются двойные петли, наименее прочными – плоские.

  1. Текстильные кольцевые стропы (СТК) отличаются наибольшим показателем жёсткости, так как имеют овальное поперечное сечение. Соответственно, снижается плотность прилегания такого стропа к грузу, вследствие чего их наиболее часто используют для фиксации и транспортировки длинномерных грузов малой толщины. Средняя цена кольцевых строп выше цены ленточных на 15-20%. Для повышения эластичности ленточная часть изготавливается круглопрядным методом плетения; такие стропы имеют номенклатурное обозначение СТКК.
Ещё по теме:  Разновидности грузовых строп

Сами кольца имеют овальную форму и могут использоваться как для фиксации грузов, так и для крепления к крюку на конце рабочего троса крана либо траверсы. Использование колец значительно снижает уровень износа петли; в качестве материала изготовления обычно выступает закалённая углеродистая сталь.

В зависимости от количества колец текстильные ленточные стропы могут быть одно-, двух и четырёхветвевыми; соответственно, чем больше ветвей включает в себя строп, тем выше его грузоподъёмность. Подъём также становится более ровным, без рывков и чрезмерных наклонов – несколько ветвей позволяют наиболее равномерно распределить груз, что позволяет работать даже с нестандартными грузами со смещённым центром тяжести.

Узнать количество ветвей стропа легко даже без визуального контакта; их количество всегда указывается перед буквенным обозначением; например, 2СТП – двухветвевой петлевый, 4СТК – четырёхветвевой кольцевой и.т.д.

Перед приобретением строп учтите, что их длина снижается пропорционально количеству ветвей.

О чём говорит расцветка лент?

Помимо количества ветвей, грузовые текстильные стропы различаются ещё и по показателю грузоподъёмности. Для примера, типовые одноветвевые стропы при ширине от 30 до 3000 мм и длине от 80 см до 3 м позволяют поднимать и фиксировать на высоте грузы массой от 500 кг до 20 тонн. При этом высота прогиба стропа не должна превышать 2 м, так как угол охвата груза может превысить допустимые значения (допустимое значение составляет 120).

Стропы грузовые текстильные

Значение расцветки лент текстильных строп

О грузоподъёмности текстильного стропа говорит его маркировка:

Полезная информация
1 фиолетовый – до 1000 кг
2 зелёный – до 2000 кг
3 жёлтый – до 3000 кг
4 серый – до 4000 кг
5 красный – до 5000 кг
6 коричневый – до 6000 кг
7 синий – до 8000 кг
8 оранжевый – от 8000 кг и выше
Ещё по теме:  Существует ли ГОСТ на грузовые цепные стропы?

Рейтинг автора
0
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
6
Правила эксплуатации грузовых текстильных строп
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top