Грузоподъёмные устройства являются неотъемлемой частью огромного множества предприятий, в которых осуществляется работа с грузами средней и большой тяжести, взаимодействие с которыми при помощи человеческих сил невозможно и нецелесообразно.
К числу таких предприятий можно отнести различные виды промышленности, сельское хозяйство и машиностроение, оптовую торговлю, а также разного рода вспомогательные элементы, поддерживающие их функционирование – ангары и склады, сортировочные и перевалочные пункты, базы хранения и.т.д.
Чаще всего на их территории применяются лебёдки и тали, а также ножничные подъёмники, работающие по принципу гидравлики, доказавшие и убедительно доказывающие свою «состоятельность» уже не один десяток лет. Тем не менее, прогресс не стоит на месте, и в скором времени данные агрегаты могут быть успешно заменены таким приспособлением, как пневматический подъёмник.
Разберёмся в конструкции этого чуда подробнее.
Что такое пневматический подъёмник?
Начнём с общих положений, прописанных в инструкциях и технических документов. Пневматическим подъёмником называется устройство, использующееся для подъёма крупногабаритных грузов массой до четырёх тонн на высоту до метра и выше от пола (либо другого места, на котором располагается устройство).
В своей работе он использует принцип давления, создаваемого сжатым воздухом в герметичной камере, которая, при поступлении этого самого воздуха, расширяется и, тем самым, осуществляет подъём груза на платформе, под которой и располагается камера.
Таким образом, подъёмная сила берётся практически из ниоткуда – если сравнивать хотя бы с гидравлическими механизмами, которые работают также за счёт давления, но более осязаемой материи – гидравлического масла.
На сегодняшний день пневматический подъёмник является одним из самых безопасных (наравне с гидравлическим) видом грузоподъёмных устройств, так как осуществляет подъём постепенно, одинаково в каждой части рабочей платформы. Во избежание срыва или соскальзывания груза устройство комплектуется специальными захватными приспособлениями. Если давление внутри камеры превышает допустимый показатель, срабатывает защитный клапан,
Пневматический подъёмник, помимо неплохого показателя грузоподъёмности, отличается значительной скоростью подъёма – так груз массой в две-три тонны вполне возможно поднять за десять секунда на высоту до 50 см. Для удобства работы дополнительно оборудуется пандусами для заезда техники, наклонными или поворотными платформами. Отсутствие стоек и опор делает устройство невероятно удобным для интенсивной работы с разными видами грузов при загрузке с разных сторон.
Конструктивные особенности пневматических подъёмников
Подъёмники, работающие на пневматике, могут значительно отличаться друг от друга по типу исполнения, конструктивным особенностям и, разумеется, рабочим параметрам, что позволяет без труда подобрать именно тот механизм, который будет наилучшим образом соответствовать Вашим нуждам.
Стандартный пневматический подъёмник/автоподъёмник может иметь ножничную или пантографную конструкцию, что определяет его способ взаимодействия со стационарными/подвижными грузами:
- ножничные подъёмники могут работать как с пневматическими, так и с электрогидравлическими приводами, которые осуществляют подъём посредством сближения рычагов-«ножниц», в верхней части которых крепится платформа с грузом. В сложенном состоянии ножничный подъёмник представляет из себя абсолютно ровную площадку; при размещении в углублении – на уровне пола, что делает максимально простым заезд автомобильной и погрузочной техники. Высота подъёма зависит от величины (площади платформы) самого устройства – соответственно, чем больше рычаги, тем большую высоту они дадут при максимальном сближении друг с другом – и может колебаться от 50 см до 1,5 м. Для дополнительной надёжности и повышении грузоподъёмности одна платформа может снабжаться двумя ножничными системами, регулируемыми опорами для развал-схождения и пр.;
- пантографные конструкции представляют из себя усложнённую модернизированную версию ножничных подъёмников и используются, по большей части, для работы с крупногабаритной техникой; при этом платформа подхватывает кузов автомобиля и фиксирует его на необходимой высоте для проведения дальнейших работ. Располагается такой механизм в специальном приямке, что упрощает заезд автомобиля на платформу. Так как подхват исключительно под кузов не предполагает наличия какого-либо широкого функционала, пантографный подъёмник чаще применяется в сочетании с ножничными подъёмниками и используется для развал-схождения и прочих схожих работ.
Что касается оборудования меньших масштабов, в среде автомобилистов является довольно распространённым так называемый пневматический домкрат, который представляет из себя небольшую надувную камеру, к которой при помощи шланга подсоединяется баллон со сжатым воздухом.
Принцип работы тот же – воздух, подаваемый в камеру, расширяет её, создавая внутри давление, способное поднять груз массой до 2 тонн. Основным плюсом его использования является простота в использовании, универсальность использования в любых условиях, скорость работы и отсутствие необходимости приложения физических усилий или подключения к стационарной электросети.
Перед использованием пневматического подъёмника важно убедиться не только в исправности самого механизма, но и состоянии баллона с воздухом, а также отсутствии каких-либо повреждений шланга, по которому воздух подаётся в камеру. Во избежание наезда на шланг техники, рекомендуется располагать его в безопасном месте, желательно – под механизмом (в приямке) либо на специальной балочной конструкции.