Каждый уважающий себя предприниматель, во владении которого находится автомастерская, станция тех. обслуживания, парковка или стоянка и.т.д. в обязательном порядке обязан приобрести стоечный гидравлический подъёмник – хотя бы потому, что без него нормальное, быстрое и безопасное производство работ в данной отрасли практически невозможно.
Конечно, всегда есть возможность поднятия автомобиля при помощи домкратов, лебёдок и талей, автономных подъёмных платформ и пр. – но на сегодняшний день ни один вид грузоподъёмного оборудования не сумеет в полной мере заменить собой стоечный автоподъёмник.
В первую очередь следует отметить, что разные модели данного вида оборудования отличаются друг от друга не только техническими характеристиками, но и количеством стоек, которое напрямую определяет их функциональность и саму возможность использования в определённых условиях. Рассмотрим более подробно каждую из них.
Виды стоечных подъёмников
Итак, виды подъёмников в первую очередь определяется количеством стоек, вдоль которых и происходит движение рабочей платформы в указанном направлении. Всего их три:
- одностоечный подъёмник. Как ясно из названия, данный подъёмник включает в себя всего одну стойку, вдоль которой движется рабочая платформа, что делает его наименее надёжным и производительным из всех. Тем не менее, данное приспособление является наиболее оптимальным для работы в тесных условиях, а возможность установки рольганговой системы позволяет быстро перемещать его для обслуживания сразу нескольких рабочих зон;
- в двухстоечном подъёмнике, соответственно, присутствуют две стойки, благодаря которым данный вариант является оптимальным для большинства предприятий в силу своей надёжности, высокой грузоподъёмности, средних габаритных размеров и демократичной цены. При наличии дополнительных крепёжных элементов может применяться для развал-схождения легковых автомобилей;
- четырёхстоечный автоподъёмник применяется на более крупных предприятиях и идеально подходит для любых видов работ с легковой и малой грузовой техникой благодаря надёжности и плавности подъёма (особенно у моделей с электрогидравлическим приводом), широкой платформе, выдерживающей большие нагрузки и возможностью разнопланового подхода к проведению любых видов работ. Наиболее востребованным считается 4-хстоечный подъемник для сход-развала, дополнительно оборудованный разного рода крепежами, захватами и траверсами для надёжной фиксации автомобиля.
Рассмотрим более подробно критерии, по которым подбирается подъёмник четырёхстоечный.
Как выбрать четырехстоечный подъемник для сход-развала?
В первую очередь, разумеется, необходимо обратить внимание на габаритные размеры рабочей платформы, которые подбираются в соответствии с видами обслуживаемого транспорта:
- так, например, для работы с легковыми автомобилями наиболее оптимальной окажется платформа длиной 4-5 метров и шириной до 2 метров; если планируется работа с более длинным легковым транспортом вроде фургонов или джипов, данный показатель может увеличиваться до 5,2-5,5 метров. Для работы с микроавтобусами и прочей малой грузовой техникой рекомендуется приобретать 4-хстоечный подъёмник с длиной платформы до 6 метров;
- стоит упомянуть и о габаритах самого подъёмника. Так как данное устройство относится к разновидности довольно крупной техники, следует заранее рассчитать место, где будет происходить его монтаж, подготовить фундамент или заглубление.
Не забудьте учесть высоту потолков в здании с учётом не только подъёмника, но и высоты поднимаемого транспорта!
В числе наиболее важных пунктов необходимо упомянуть тип платформы, которым напрямую определяются не только её функциональные свойства, но и удобство работы с техникой – в частности, её заезда и съезда. Например, платформа может оборудоваться специальным спуском или пандусами, углублениями для колёс, разгрузочными зонами, а при использовании для сход-развала – специальными поворотными элементами или даже отдельными подъёмниками, упрощающими проведение работ.
Пожалуй, основной показатель, на который сразу же обращают внимание, приобретая четырёхстоечный подъёмник – его грузоподъёмность. Стандартная величина параметра, подходящая для проведения подавляющего большинства работ, составляет 4-4,5 тонны – тем не менее, для работы с более тяжёлой техникой она почти наверняка окажется недостаточной.
Например, если Вы предполагаете обслуживание при помощи подъёмника более габаритной техники (например, внедорожников), рекомендуется подобрать устройство с грузоподъёмностью выше 4,5 тонн; для микроавтобусов – выше 5 тонн. Таким образом, Вы сможете быть уверенными не только в том, что конструкция выдержит многотонную нагрузку, но и прослужит долгие годы даже при меньшей, но более интенсивной, нагрузке без всяческих деформаций, повреждений или сбоев в механизме.
Рабочая высота – параметр, складывающийся из двух других характеристик: максимальной высоты, на которую платформа поднимается по стойке, и высота минимального положения, на которой осуществляется загрузка/заезд. Высота подъёма платформы обычно составляет 2-2,5 метра – данный показатель является вполне достаточным для проведения любых видов работ. Высота, на которой происходит заезд техники на платформу редко превышает 20-25 сантиметров.
Скорость, с которой происходит подъём платформы, не является важным для работы условием, однако во многом способен повлиять на общую производительность процесса. Подъёмники четырёхстоечные вряд ли можно упрекнуть в данном вопросе – среднее время подъёма платформы на максимальную высоту составляет не более одной минуты.
Тип привода также очень важен – ведь именно он является своего рода «сердцем» подъёмника, благодаря которым становится возможным само его функционирование. Чаще всего используют гидравлические приводы, реже – электромеханические.
От материала и исполнения элементов подъёмника напрямую зависит длительность его эксплуатации, а также безопасность при осуществлении подъёма и опускания грузов. Также важным условием – особенно для работы во влажной среде – является наличие на поверхности материала антикоррозийного покрытия.
Напоследок, стоит упомянуть цену подъёмника, которую хотя и сложно назвать «параметром», но отрицать её влияние на сам факт покупки, конечно, нельзя. Помните, что не следует излишне экономить на приобретении и монтаже оборудования, так как это чревато серьёзными последствиями и куда более серьёзными расходами. Лучше потратиться один раз, чтобы потом во много раз окупить расход благодаря надёжной и качественной работе, не правда ли?