Описание модели траверсы ОГ-54

Траверсой называется вид электромонтажного оборудования, повсеместно применяющийся при прокладке линий электропередач воздушного типа. По полезности данная конструкция вполне может посоревноваться с самой опорой – поскольку служит непосредственно для закрепления и удержания проводов на необходимой высоте.

Траверса ОГ-54

Траверса ОГ-54

Все электрические траверсы можно разделить на две основных категории: низковольтные ТН и высоковольтные ТМ. Первые используются преимущественно на местных линиях малой протяжённости, напряжение в которых не превышает 380 В. Вторые же участвуют в прокладке протяжённых высоковольтных линий, напряжение в которых может составлять несколько десятков киловольт.

Конструктивные особенности траверс

Не будет преувеличением отметить, что оказываемые на траверсу нагрузки оказывают на неё весьма серьёзное воздействие, которое может усугубляться с течением времени. Вследствие этого, к производству траверс подходят с тщательностью и кропотливостью, которая выражается, прежде всего, в полном соответствии алгоритма проведения сборки с порядком, определённым регулирующими документами.

Несмотря на всё это, конструкция траверсы не отличается особенной сложностью – в её состав входят:

  • уголок;
  • полоса;
  • круг;
  • арматурные штыри или крюки для изоляторов;
  • петли для изолирующих подвесок (с серьгами СРС).
Оголовок ОГ-54

Чертеж оголовка ОГ-54

Крепление проводов производится на изоляторах – стеклянных, фарфоровых или пластмассовых – которые вкручиваются на штыри (изоляторы не входят в комплектацию изделия). Таким образом, создаётся необходимая изоляция, которая, вкупе с расстоянием, на которое траверса отделяет линию от опоры и других токоведущих частей, обеспечивает наибольшую степень надёжности в линии, препятствуя возникновению короткого замыкания и других аварийных ситуаций.

Для дополнительного увеличения изоляции – как правило, на концевых опорах – используется подвесное соединение проводов. При этом создаётся большая воздушная прослойка, что особенно полезно при работе с кабелями под большим напряжением (от 10 кВ и выше). Для этого кабеля крепят на серьгах СРС, расположенных, как мы помним, на специальных петлях, которые приварены к уголку.

К опоре траверса крепится при помощи специальных хомутов серии Х (которые также приобретаются отдельно). Как правило, хомут представляет собой П-образную или трапецеидальную (форма выбирается в зависимости от сечения опоры) конструкцию, на концах которой имеется резьба. Он позволяет надёжно зафиксировать траверсу на необходимой высоте и предотвращает распутывание пучков проводов в линии.

Ещё по теме:  Какие характеристики у траверс на 4 тонны?

Что такое траверса-оголовок?

Впрочем, не все траверсы размещаются на опорах именно таким образом – существуют и другие конструктивные решение, такие как траверса ОГ, или, проще говоря, оголовок. Главная их особенность заключается в способе их крепления к корпусу опоры – они просто надеваются на неё сверху и закрепляются специальной шпилькой в верхней части и двумя болтами в нижней.

Встретить  такие конструкции можно на промежуточных, концевых и ответвительных бетонных опорах, использующихся в составе высоковольтных линий в 6-10 кВ различной высоты и диаметром сечения; посадочный размер оголовка составляет 180 мм, что делает его универсальным (универсальность также достигается комплектом усадочных штырей разной толщины). Монтаж оголовка производится быстро и не требует использовании какого-либо дополнительного специального оборудования, что поможет снизить определённое количество затрат.

Траверсы ОГ выпускаются в климатическом исполнении, что позволяет использовать их в температурном диапазоне от -65С до +80С. В качестве антикоррозийного покрытия используется битумный лак марки БТ-577; кроме того, возможна горячая оцинковка стали и порошковое красочное либо грунтовое покрытие. Процесс изготовления траверсы ОГ прописан в типовом альбоме Л56-97 и не допускает поступление в продажу некачественных, повреждённых или деформированных изделий.

Оголовок ОГ-54

Рассмотрим некоторые разновидности траверс-оголовков, использующихся в современных ЛЭП:

  • траверса-накладка ОГ-2 – используется для осуществления подвесных соединений кабелей при помощи серег СРС-7-16. Крепится к стойке опоры при помощи болтов марки Б. Габариты – 100*166*120 мм. Вес – 1,6 кг;
  • накладка ОГ-52 – используется в составе промежуточных опор для одинарного крепления кабелей. В отличие от предыдущей модели, используется качестве оголовья не стойки опоры, но другой траверсы ТМ, к которой крепится при помощи хомута Х-51. Вес – 1,52 кг;
  • траверса ОГ-54 – одна из наиболее популярных конструкций данного типа, отличающаяся высокой надёжностью и долговечностью. Траверса ОГ-54 оснащена тремя последовательно расположенными штырями под изоляторы и крепится на опоре при помощи болтового соединения. Отличается довольно большим весом – 25 кг;
  • оголовок ОГ-56 – устанавливается на промежуточных опорах, оснащён тремя штырями для крепления кабелей. Надёжность крепления на стойке обеспечивает хомут Х-51. Габаритные размеры – 410*1060*250 мм. Вес – 18,3 кг;
  • траверса ОГ-60 (ОГ-60М) – усиленный аналог двух предыдущих моделей, способный выдерживать значительные нагрузки. Траверса ОГ-60М состоит из пяти металлических полос, составляющих её корпус и соединительную муфту, скрепляющуюся болтами марки М. Используется при работе с самонесущими изолирующими проводами (СИП). Масса модели 60/60М равняется 30 кг.
Ещё по теме:  Принцип работы пневмогидравлической траверсы

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
49
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.