Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 4 минуты
АА
5702
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Траверсой называется вид электромонтажного оборудования, повсеместно применяющийся при прокладке линий электропередач воздушного типа. По полезности данная конструкция вполне может посоревноваться с самой опорой – поскольку служит непосредственно для закрепления и удержания проводов на необходимой высоте.

Траверса ОГ-54

Траверса ОГ-54

Все электрические траверсы можно разделить на две основных категории: низковольтные ТН и высоковольтные ТМ. Первые используются преимущественно на местных линиях малой протяжённости, напряжение в которых не превышает 380 В. Вторые же участвуют в прокладке протяжённых высоковольтных линий, напряжение в которых может составлять несколько десятков киловольт.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Конструктивные особенности траверс

Не будет преувеличением отметить, что оказываемые на траверсу нагрузки оказывают на неё весьма серьёзное воздействие, которое может усугубляться с течением времени. Вследствие этого, к производству траверс подходят с тщательностью и кропотливостью, которая выражается, прежде всего, в полном соответствии алгоритма проведения сборки с порядком, определённым регулирующими документами.

Несмотря на всё это, конструкция траверсы не отличается особенной сложностью – в её состав входят:

  • уголок;
  • полоса;
  • круг;
  • арматурные штыри или крюки для изоляторов;
  • петли для изолирующих подвесок (с серьгами СРС).
Оголовок ОГ-54

Чертеж оголовка ОГ-54

Крепление проводов производится на изоляторах – стеклянных, фарфоровых или пластмассовых – которые вкручиваются на штыри (изоляторы не входят в комплектацию изделия). Таким образом, создаётся необходимая изоляция, которая, вкупе с расстоянием, на которое траверса отделяет линию от опоры и других токоведущих частей, обеспечивает наибольшую степень надёжности в линии, препятствуя возникновению короткого замыкания и других аварийных ситуаций.

Для дополнительного увеличения изоляции – как правило, на концевых опорах – используется подвесное соединение проводов. При этом создаётся большая воздушная прослойка, что особенно полезно при работе с кабелями под большим напряжением (от 10 кВ и выше). Для этого кабеля крепят на серьгах СРС, расположенных, как мы помним, на специальных петлях, которые приварены к уголку.

Ещё по теме:  Особенности монтажа высоковольтных траверс

К опоре траверса крепится при помощи специальных хомутов серии Х (которые также приобретаются отдельно). Как правило, хомут представляет собой П-образную или трапецеидальную (форма выбирается в зависимости от сечения опоры) конструкцию, на концах которой имеется резьба. Он позволяет надёжно зафиксировать траверсу на необходимой высоте и предотвращает распутывание пучков проводов в линии.

Рекомендуем купить

Что такое траверса-оголовок?

Впрочем, не все траверсы размещаются на опорах именно таким образом – существуют и другие конструктивные решение, такие как траверса ОГ, или, проще говоря, оголовок. Главная их особенность заключается в способе их крепления к корпусу опоры – они просто надеваются на неё сверху и закрепляются специальной шпилькой в верхней части и двумя болтами в нижней.

Встретить  такие конструкции можно на промежуточных, концевых и ответвительных бетонных опорах, использующихся в составе высоковольтных линий в 6-10 кВ различной высоты и диаметром сечения; посадочный размер оголовка составляет 180 мм, что делает его универсальным (универсальность также достигается комплектом усадочных штырей разной толщины). Монтаж оголовка производится быстро и не требует использовании какого-либо дополнительного специального оборудования, что поможет снизить определённое количество затрат.

Траверсы ОГ выпускаются в климатическом исполнении, что позволяет использовать их в температурном диапазоне от -650С до +800С. В качестве антикоррозийного покрытия используется битумный лак марки БТ-577; кроме того, возможна горячая оцинковка стали и порошковое красочное либо грунтовое покрытие. Процесс изготовления траверсы ОГ прописан в типовом альбоме Л56-97 и не допускает поступление в продажу некачественных, повреждённых или деформированных изделий.

Оголовок ОГ-54

Рассмотрим некоторые разновидности траверс-оголовков, использующихся в современных ЛЭП:

  • траверса-накладка ОГ-2 – используется для осуществления подвесных соединений кабелей при помощи серег СРС-7-16. Крепится к стойке опоры при помощи болтов марки Б. Габариты – 100*166*120 мм. Вес – 1,6 кг;
  • накладка ОГ-52 – используется в составе промежуточных опор для одинарного крепления кабелей. В отличие от предыдущей модели, используется качестве оголовья не стойки опоры, но другой траверсы ТМ, к которой крепится при помощи хомута Х-51. Вес – 1,52 кг;
  • траверса ОГ-54 – одна из наиболее популярных конструкций данного типа, отличающаяся высокой надёжностью и долговечностью. Траверса ОГ-54 оснащена тремя последовательно расположенными штырями под изоляторы и крепится на опоре при помощи болтового соединения. Отличается довольно большим весом – 25 кг;
  • оголовок ОГ-56 – устанавливается на промежуточных опорах, оснащён тремя штырями для крепления кабелей. Надёжность крепления на стойке обеспечивает хомут Х-51. Габаритные размеры – 410*1060*250 мм. Вес – 18,3 кг;
  • траверса ОГ-60 (ОГ-60М) – усиленный аналог двух предыдущих моделей, способный выдерживать значительные нагрузки. Траверса ОГ-60М состоит из пяти металлических полос, составляющих её корпус и соединительную муфту, скрепляющуюся болтами марки М. Используется при работе с самонесущими изолирующими проводами (СИП). Масса модели 60/60М равняется 30 кг.
Ещё по теме:  Принцип работы пневмогидравлической траверсы

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...