Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
7008
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Часто бывает так, что для подъёма груза недостаточно использования одного лишь подъёмника, крана или лебёдки – например, в силу каких-либо конструктивных особенностей поднимаемого предмета, его габаритов и массы и.т.д.

В таком случае подъём при одинарном зацеплении на крюке троса может привести к срыву груза и его дальнейшему повреждению, что, конечно же, невыгодно для любого предпринимателя. Чтобы упростить процесс подъёма, сделать его более плавным, ровным и безопасным, используют грузоподъёмные траверсы и стропы.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Изготовление траверс

Линейная траверса

Сама траверса, строго говоря, не является грузоподъёмным приспособлением – она служит для распределения массы груза вдоль своей площади таким образом, чтобы подъём был равномерным во всех точках, без перекосов и излишнего натяжения строп. Также это позволяет снизить нагрузку на сам подъёмник.

Данное преимущество делает использование траверс незаменимым при подъёме грузов с большими площадями или длиной, особенно – внутри рабочих помещений, которые ограничивают возможную высоту подъёма. Также при этом значительно снижается угол изгиба строп, что способствует дополнительной безопасности подъёма без риска обрыва или деформации элементов строп или траверсы.

Подводя итог этого вступления, можно сказать, что траверса является одним из наиболее часто используемых видов оборудования, применяющегося при грузоподъёмных работах, вне зависимости от места и особенностей их проведения.

Конструкция грузоподъёмных траверс

Каждая строительная компания, которая изготавливает траверсы, прежде всего, руководствуется составленным заказчиком техническим заданием, в котором указываются все требования клиента к будущему изделию, и нормативными документами, регулирующими процесс производства.

Конструктивные особенности траверсы определяют, прежде всего, параметры предполагаемого груза – масса, габариты, центр тяжести – и технические характеристики подъёмника (грузоподъёмность, длина и прочность троса и.т.д.). Различают две основных категории траверс, использующихся при проведении грузоподъёмных работ:

  • линейные;
  • рамные.
Ещё по теме:  Как устанавливаются траверсы ТС?

Первые, как уже понятно из названия, представляют из себя прямую конструкцию, на концах которой крепятся стропы и захваты. Крепление изделия к тросу осуществляется при помощи специальных скоб, проушин или пальцев, которые могут располагаться как посредине верхней части траверсы, так и на её концах (при использовании строп).

Изготовление траверс

Рамная траверса

Подъём за центр траверсы практически не влияет на полезную высоту работы подъёмника, однако, при этом снижается устойчивость поднимаемого предмета и может потребоваться дополнительная балансировка; соответственно, при подвесе за концы конструкции снижается полезная высота, но увеличивается надёжность.

Длина линейных траверс может достигать от одного до четырёх метров (для длинномерных грузов); дальнейшее увеличение длины является нерациональным, так как при этом становится слишком велика собственная масса конструкции.

Рамные траверсы являются наиболее удачным вариантом для осуществления подъёма крупногабаритных грузов – например, бетонных плит, элементов строительных конструкций, рабочей техники и комплектующих и т.д. Чаще всего их используют с двух- и четырёхветвевыми стропами для размещения на тросе подъёмника.

Количество точек строповки может разниться от четырёх до восьми, что позволяет проводить подъём с максимально возможной безопасностью. Правда, при этом придётся пожертвовать некоторым уровнем высоты подъёма, а также грузоподъёмностью крана – поскольку рамные конструкции весят вполне прилично.

Рекомендуем купить

Как изготавливают траверсы?

Изготовление траверс не отличается большой сложности и определяется типом конструкции будущего изделия. Всего этих типов два:

  • балочный;
  • трубный.

При производстве первых используются элементы из металлопрофиля и конструкционной стали – металлические уголки, швеллеры, обрезки металлических балок и двутавров. Сборка производится на специальных станках, на которых два элемента будущего изделия укладывают рядом друг с другом и сваривают в соответствии с нормами регулирующих документов. Аналогичным образом производится соединение крепёжных элементов – скоб, проушин, пальцев – и строповочных петель.

Ещё по теме:  Особенности производства траверс

Перед проведением сварки все элементы должны быть обработаны в соответствии с выбранным климатическим исполнением конструкции. По завершению сборки на корпус траверсы наносятся соответствующие отметки, в которых указывается серия изделия, дата изготовления, марка фирмы-изготовителя, при необходимости – некоторые технологические параметры материалов и самой траверсы.

Изготовление траверс

Для трубной траверсы изготовление сопряжено со значительно меньшими сложностями. Сперва обрезается необходимый участок трубы, загибаются и запаиваются его концы; также в них может просверливаться отверстие и вкручиваться болты для большей надёжности и герметичности. Далее поверхность трубы очищается и обрабатывается, после чего к ней приваривают крепёжные элементы и приспособления для крепления строп; после чего траверса окрашивается и получает необходимую маркировку.

Важно упомянуть, что перед поступлением в продажу все грузоподъёмные конструкции в обязательном порядке проходят лабораторные испытания на прочность и изгиб. В случае возникновения каких-либо повреждений или иных несоответствий с утверждёнными нормами технологической безопасности, изделие бракуется. К слову, нагрузки, которым подвергают изделие в стенах лабораторий, превышают номинальные примерно на 15-20%.

Любая строительная фирма изготовит Вам траверсу, но каким окажется её качество? С уверенностью можно говорить об использовании только тех моделей, которые прошли технологические испытания на прочность, о чём имеется соответствующая отметка в техническом паспорте и сертификате соответствия.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Особенности изготовления траверс
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...