Где используется универсальная траверса?

Наряду со стропами траверса является одним из наиболее распространённых типов грузоподъёмных конструкций, спектр применения которых невообразимо широк. Фактически, траверсы применяются везде, где требуется поднять и переместить крупногабаритный груз без перекашивания, деформаций и повреждений.

Универсальная траверса

Универсальная траверса

Конструкция траверсы не отличается сложностью; она представляет из себя металлическую двутавровую балку с двумя точками крепления строп на её концах. Некоторые модели также имеют крепление в центре.

Для чего же нужна траверса? Ответ на этот вопрос может дать школьный курс физики – груз оказывает тем меньшее давление на плоскость, чем больше её площадь. Тут действует схожий принцип – балка траверсы позволяет перераспределить массу груза так, чтобы обеспечить:

  • меньшее действие груза на подъёмник;
  • сделать процесс подъёма ровным, без толчков, рывков и возможности срыва. В связи с этим траверсы нашли наиболее широкое применение в тяжёлой цеховой либо складской промышленности.

Как определить тип траверсы?

Несмотря на кажущуюся простоту, производство траверс требует немалых капиталовложений, большая часть которых идёт на проведение лабораторных испытаний, определяющих пригодность или непригодность приспособления к грузоподъёмным работам.

Универсальная траверса

Линейная траверса

Тип испытаний и перечень оказываемых в ходе их проведения нагрузок зависит от технического задания, составляемого заказчиков в соответствии с имеющимися требованиями к надёжности и производительности траверсы. Это же касается типа траверсы – одного из представленного ниже списка:

  1. линейные траверсы – используются для работы со стандартными и длинномерными грузами массой от 500 кг до 10 тонн – длина их при этом может доходить до 8 метров. Чаще всего данное изделие используется в лесозаготовительной промышленности, строительных и монтажных работах, при прокладке трубопроводов и.т.д. Могут выходить в стандартном и телескопическом исполнении, в сборном и разборном виде. По количеству креплений строп линейные траверсы дополнительно могут быть краевыми, центральными и комбинированными. В принципе, из названий всё ясно – краевые имеют две точки крепления по краям, центральные – одну посередине (длина таких траверс существенно короче), а комбинированные – три;
  2. Т-образные траверсы – используются при работе с широкими грузами с неравномерным центром тяжести, при подъёме которых необходима строповка в трёх местах. Траверса состоит из двух двутавровых балок. Соединённых между собой подвижным звеном, позволяющим без труда добиться нужной конфигурации для работы с грузом. Впрочем, оно же вступает в качестве главного фактора снижения грузоподъёмности конструкции – до 6-7 тонн;
  3. Н-образные траверсы имеют четыре точки строповки по краям и не имеют распределительного звена, что позволяет использовать их для работы с наиболее тяжёлыми (до 15 тонн) и крупногабаритными грузами. Отличаются наименьшим углом натяжения строп;
Универсальная траверса

Н-образная траверса

  1. рамная траверса (спредер) – представляет из себя балочную либо трубную раму с одной или несколькими точками строповки для наиболее плавного подъёма многотонных крупногабаритных грузов. Рама производится в квадратном или прямоугольном исполнении с одной или двумя поперечными перемычками;
  2. универсальные траверсы – используются для подъёма наклонных конструкций и плит для их последующего монтажа. Каждая универсальная траверса производится в телескопическом исполнении; необходимая длина фиксируется специальными прижимными винтами. Может оборудоваться специальными грузозахватными приспособлениями для подъёма крупногабаритных грузов малой толщины (например, элементов кровли).
Ещё по теме:  Особенности окрашенных хомутов для крепления траверс

Одной из наиболее популярных конструкций данного типа считается балансирная универсальная траверса 4047Н, использующаяся при монтаже конструкций со смещённым центром тяжести и неравномерным расположением точек строповки. Средний показатель грузоподъёмности данной конструкции составляет 10-12 тонн; длина ограничивается техническим заданием.

При работе в условиях высоких или низких температур, влажности и атмосферных осадков, изделие проходит обработку специальным лакокрасочным покрытием, соответствующим климатическому исполнению «У» – соответственно, допускается его использование без потери функциональных свойств в температурном диапазоне от -400С до +400С.

Балансирная универсальная траверса 4047Н комплектуется следующими видами технологической оснастки:

  • подкосами;
  • струбцинами;
  • дополнительными мобильными и стационарными площадками;
  • пневматическими и магнитными захватами для груза;
  • защитными чехлами;
  • тарой для смазочных веществ.

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
49
Где используется универсальная траверса?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.