Как устроена траверса ТН 9?

Электрификация складского комплекса – дело не из лёгких. Как и при прокладке любых других видов инженерных коммуникаций, важно учесть абсолютно всё – от необходимого количества энергии до самого процесса монтажа ЛЭП в соответствии с необходимыми показателями оптимальности и безопасности, определёнными как заказчиком, так и соответствующими нормативными документами.

Траверса ТН-9

Траверса ТН-9

Таким образом, при составлении сметы электрификации необходимо учесть не только трафик электроэнергии, тип используемых кабелей, установку трансформаторных будок и пр., но и конструктивные элементы самой ЛЭП, устройства защиты и т.д. Об одном из них – а именно, о траверсе – сегодня и пойдёт речь.

Что такое траверса?

Данная конструкция – один из важнейших элементов, присутствующих в любой линии электропередач, так как отвечает она непосредственно за крепление проводов на опорах.

Также в числе её полезных свойств можно выделить дополнительную изоляцию кабеля (благодаря созданию своего рода воздушной прослойки между ним и корпусом опоры, а также изоляторам, на которых и крепятся провода), а также увеличение высоты его прокладки при помощи специальной стойки, что помогает избежать столкновения с другими коммуникациями и деревьями (особенно актуально в черте города).

Изделие представляет из себя сварную конструкцию, состоящую из следующих элементов:

  • стойки (не входит в комплектацию);
  • металлического уголка;
  • арматурных штырей под изоляторы;
  • круга и полосы;
  • серег СРС для подвесного крепления кабеля.

Такой вот нехитрый состав предполагает наличие множества модификаций, отличающихся друг от друга габаритами, массой, максимальным рабочим напряжением в линии (соответственно, количеством изоляторов) и пр. Вне зависимости от выбранной модификации, а также сечения корпуса опоры, для монтажа стойки на опору применяют специальные хомуты (как правило, это стандартная модель Х1, однако имеются и модификации).

Ещё по теме:  Описание модели траверсы Б4

Траверса ТН-9

Хомут также не идёт в комплекте с траверсой, его необходимо приобретать отдельно!

Все электромонтажные траверсы делятся на две основные категории:

  1. ТМ – высоковольтные;
  2. ТН – низковольтные.

Различия очевидны: если первые применяют при прокладке ЛЭП с напряжением до 35 кВ, то траверсы ТН более оптимальны в составе местных обслуживающих линий с напряжением от 220 В до 380 В.

Поговорим о них более подробно.

Разновидности низковольтных траверс

Итак, мы выяснили, что траверсы ТН используются для крепления кабелей малого вольтажа на опорах небольших по протяжённости линий. Фирмы-изготовители монтажных конструкций руководствуются нормативными документами по ОТУ 32-4863 и 32-5071, которыми определяются:

  • материал изделия – конструкционная либо углеродистая сталь, соответствующая ГОСТ;
  • тип крепления кабелей – зависит от конкретной модели;
  • масса траверсы и комплектующих, общий допустимый вес при нагрузке от кабелей;
  • антикоррозийное покрытие – холодное либо горячее цинкование, слой специальной краски или битумного лака;
  • технический хомут (тип, размеры), использующийся для монтажа конструкции на опоре.

Ниже приведены примеры нескольких моделей траверс серии ТН.

Траверса ТН 1

Стандартная конструкция, использующаяся для крепления кабелей напряжением до 380 В в одной точке. Имеет арматурный штырь и два крюка под изоляторы. Крепление на опоре производится при помощи хомута серии Х-42. Габаритные размеры – 50*430*860 мм. Аналогичные модели – траверса ТН 2, траверса ТН 3.

Траверса ТН 4

Данная траверса ТН предполагает двойное крепление кабелей на промежуточных и анкерных опорах и монтируется на стойке любых габаритов. Имеет четыре штыря. Монтируется на корпусе опоры с помощью хомута серии Х-10 либо Х-42. Габариты изделия – 63*183*700 мм. Аналогичная конструкция – траверса ТН 5.

Траверса ТН 6

Траверсы ТН указанной модели используются для установки изоляторов на двух резьбовых крюках в линиях с напряжением преимущественно в 220 В. Крепится при помощи болтового соединений. Аналогичная модель – траверса ТНБ.

Траверса ТН-9

Траверса ТН 8

Одна из наиболее популярных конструкций, представляющая из себя своеобразную модификацию траверсы ТН 1 – за исключением наличия двух уголков и трёх арматурных штырей вместо крюков. Расстояние от концов уголка до штырей составляет всего 35 мм, благодаря чему создаётся широкая воздушная прослойка. Вследствие этого изделие чаще всего используется для прокладки проводов без изоляции.

Ещё по теме:  Параметры трубной траверсы-спредер

Траверса ТН 9

Отличается крайне простой конструкцией, состоящей из металлического уголка с двумя отверстиями для крепления на стойке и двух арматурных штырей, приваренных к нему. Допускается крепление изолированных и неизолированных проводов напряжением в 380 В. Аналогичные конструкции – траверса ТН 10 и ТН 11 (четыре штыря под изоляторы).

Траверса ТН 12

Представляет из себя половину траверсы ТН 9 – вдвое меньший по размеру металлический уголок и только один арматурный штырь под изолятор. Используется на анкерных опорах. Аналогичные модели – траверса ТН 18, траверса ТН 19.

Траверса ТН 27

Используется при прокладке кабелей воздушных ЛЭП вольтажом до 380 В. Кабель при этом крепится в одной точке. Модель снабжена двумя крюками под изоляторы. Тип используемого хомута (Х10 либо Х42) зависит от сечения опоры. Аналогичная модель – траверса ТН 28.

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
49
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.