Где используется электрическая траверса?

Электрификация здания является, пожалуй, одни из главных критериев его нормального функционирования, вне зависимости от той отрасли, где оно используется – магазин это или склад, детский сад или школа, библиотека или офис. Электричество давно стало неотъемлемой частью нашей жизни, источником «жизни» наших домов и городов. Мы не будем пытаться объяснить, откуда оно берётся – лишь поговорим о способах его доставки, например, в наши компьютеры и телевизоры.

Итак, как поставляют электрическую энергию? Способов не так много, как может показаться на первый взгляд: как правило, для этого используются либо электрические генераторы, либо линии электропередач (ЛЭП).

Траверса электрическая

Траверса электрическая

Наиболее распространённым, конечно же, является второй способ – Вы без труда можете убедиться в этом, если выйдете на улицу; паутина проводов протягивается от города к городу, обеспечивая всех нас необходимой для современной жизни энергии.

Генераторы же используют, как правило, в качестве вспомогательного источника питания (для обеспечения функционирования аварийного освещения, например), а также при полевых и строительных работах для питания оборудования, освещения и некоторых других способах упрощения жизни сотрудников.

Но вернёмся к ЛЭП. Что они вообще из себя представляют? В первую очередь это, разумеется, провода – но они ведь не висят в воздухе сами по себе. Для их прокладки по любой местности, населённой либо пересечённой, используются специальные монтажные конструкции – опоры, которые могут быть деревянными, металлическими на железобетонных сваях либо железобетонными.

Конечно же, опора представляет из себя не просто массивный кусок дерева или бетона, вокруг которого обвязывается провод. Нормы техники безопасности предполагают широкое многообразие моделей и габаритов опор для различных типов электрических линий с различными наборами комплектующего оборудования, использующегося для обеспечения безопасности электромонтажа.

Ещё по теме:  Особенности изготовления траверс

В перечень этого оборудования входят изоляторы (из высокопрочных стекла, фарфора или пластика), различные заземляющие устройства, армированные элементы, стяжки, надставки и траверсы.

О последних далее и пойдёт речь.

Что такое траверса?

Траверса электрическая

Электрическая траверса, пожалуй, представляет из себя в большей степени задействованный элемент, входящий в состав любой промежуточной или концевой опоры, так как именно на нём размещаются прокладываемые провода. Также использование траверс позволяет обеспечить дополнительную изоляцию кабеля в воздухе и задействовать дополнительные материалы, например, арматурные штыри для изоляторов.

Конструкция траверс предполагает наличие следующих конструктивных элементов:

  • металлической стойки и уголка, на которые приходится основная нагрузка;
  • вспомогательные элементы – круги, полосы и пр.;
  • серьги СРС для размещения изолирующих подвесок (при подвесном типе крепления);
  • арматурные штыри для крепления изоляторов;
  • хомуты для крепления корпуса траверс к стойке опоры.

Как изготавливают электромонтажные траверсы?

Все металлические элементы конструкции траверс собираются в промышленных масштабах в заводских помещениях при помощи специальных кондукторных станков с регулируемыми отверстиями. Сам процесс происходит следующим образом.

Сперва металлический корпус траверсы без каких-либо указанных выше дополнительных элементов укладывается в жёлоб кондуктора; после чего, при помощи упомянутых выше отверстий подбирается оптимальное расположение прочих элементов конструкции в соответствии с прилагаемым техническим заданием либо нормами предприятия.

Элементы вставляют в отверстия, производя временное крепление, после чего проверяют по чертежам правильность их расположения. Если всё сделано точно, происходит окончательное соединение с использованием сварочного аппарата.

Перед поступлением в продажу или отправкой заказчику, электрическая траверса в обязательном порядке проходит лабораторные испытания на механическую прочность и деформационную устойчивость к нагрузкам (например, скапливающемуся снегу).

При этом показатель нагрузки, прилагаемой к изделию, должен превышать указанное в техническом паспорте на 15-25% в зависимости от модели. Это делается в целях предотвращения возможного снижения эффективности работы конструкции в течение времени либо под влиянием климатических условий.

Ещё по теме:  Разновидности захватов траверс

Траверса электрическая

К слову о климате. Ещё одним обязательным условием эксплуатации, оговоренным нормативными и руководящими документами, считается климатическое исполнение конструкции, соответствующее особенностям конкретной местности. Для этого все элементы, входящие в сборку траверс, подвергают специальной обработке – чаще всего для этого используется битумный лак, специальные краски на клеящей основе, холодная и горячая оцинковка.

Использование данных покрытий не только способствует устойчивость изделия к различным негативным влияниям окружающей среды, но и повышает его общую износостойкость, препятствует возникновению коррозии, трещин, вмятин и.т.д.

На опору траверсы крепятся при помощи специального хомута. Тип хомута подбирается в зависимости как от типа опоры и её сечения (круглого либо квадратного), так и от параметров самой траверсы – размеров, формы, веса, нагрузки и пр.

Хомут не входит в комплектацию траверс, его необходимо приобретать отдельно.

Чаще всего при прокладке линий электропередач используются стандартные хомуты Х1, подходящие под большинство видов траверс и опор. Для остальных случаев существует множество его модификаций, изучить которые Вы можете на форуме любой фирмы, занимающейся изготовлением электротехнического оборудования.

Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top