Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
7956
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Траверсами называют вид электромонтажного оборудования, активно использующийся при прокладке линий электропередач на любые расстояния. Впрочем, слово «активно» не слишком точно передаёт суть – без траверс вообще не обходится не то, что ни одна ЛЭП, но и ни одна опора, входящая в её состав.

Ведь именно на металлические плечи траверс ложится основная нагрузка, связанная с креплением кабелей (при этом довольно злую шутку играет и длина этих кабелей, из-за которой оказываемое на конструкцию давление становится значительно сильнее).

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Монтаж траверс

Соответственно, не будет ошибкой утверждать, что к изготовлению и монтажу траверсы на опоре предъявляются особые требования – ведь любая внештатная ситуация может привести к обесточиванию всей линии (а в худшем случае – пожары, поражение током случайных прохожих и.т.д.). Но, прежде чем, обсуждать данный вопрос, давайте попробуем разобраться подробнее в том, что конкретно представляет из себя электрическая траверса.

Конструкция электромонтажных траверс

Как мы уже выяснили, траверсы используются для крепления кабелей при прокладке ЛЭП. Но как конкретно происходит крепление?

В первую очередь, определим следующий конструктивный состав траверс:

  • металлический уголок;
  • стойка, на которой крепится уголок (обычно приобретается отдельно);
  • арматурные штыри для размещения изоляторов;
  • круг;
  • полоса;
  • серьги СРС (для подвесного крепежа);
  • хомут для крепления траверс к корпусу опоры (приобретается отдельно).

Такое вот нехитрое приспособление – но всё гениальное просто, правда ведь? Итак, кабеля крепятся именно на изоляторах, которые, в свою очередь, вкручиваются на арматурные штыри, которые, в свою очередь, привариваются к уголку-корпусу траверс.

Ещё по теме:  Как изготавливают траверсы для ЛЭП?

В качестве материала изоляторов используется особо прочное стекло, фарфор, а также различные полимеры; их использование позволяет избежать прикосновения кабелей к траверсе или токоведущим частям опоры путём создания, как ясно из названия, изоляции, т.е. препятствия на пути электрического тока.

Монтаж траверс

Прочие элементы (помимо соединительных) являются сугубо конструктивными и упоминать их отдельно не имеет смысла – за исключением, может, серег СРС. Кто-то может спросить – зачем делать подвесной крепёж, чтобы кабель провисал в воздухе? Что ж, применяется такое крепление чаще всего на высоковольтных линиях в целях создания дополнительной изоляции; при этом в качестве «изолятора» служит не что иное, как воздух. Наиболее выгодно использовать данную конструкцию на концевых либо поворотных анкерных опорах.

Все элементы траверс соединяются друг с другом при помощи сварки после размещения на специальных станках-кондукторах, позволяющим надёжно фиксировать их на корпусе согласно заявленным проектным размерам. После этого места соединения (сварочные швы) тщательным образом очищают от различного мусора, неизбежно появляющегося при сварке и проверяют на отсутствие любых повреждений – царапин, трещин и.т.д.

Если всё в порядке, изделие отправляется в специальную лабораторию, где его подвергают очень серьёзным нагрузкам, которые примерно на 15-20% превышают те, что указаны в официальных характеристиках (только таким образом можно полностью удостовериться в их актуальности). Если траверса не проходит испытания (ломается, излишне гнётся и пр.), то её бракуют; если же нет, то отправляют на продажу.

Рекомендуем купить

Как проводится монтаж траверс?

Основные элементы крепления траверс к корпусу опоры – стойка и хомут. Точнее, на стойку крепится сама траверса, а установку на опоре осуществляет уже хомут.

Ещё по теме:  Правила изготовления траверсы по ГОСТ

Что представляет из себя хомут? Стандартная модель представляет из себя П-образную конструкцию, концы которой имеют резьбу для крепления запорного элемента при помощи болтов (исполнение хомута может отличаться в зависимости от сечения опоры – круглого или прямоугольного).

Монтаж траверс

Монтаж траверсы

Стойка же представляет из себя железобетонную конструкцию квадратного сечения и используются не только для крепления траверс, но и для обеспечения дополнительной устойчивости самой опоры. Вибрированное исполнение делает их использование возможным в любых, даже сейсмически опасных, условиях.

Для дополнительной надёжности хомут изготавливается из высокопрочной стали, с последующей оцинковкой горячим или холодным методом. Для предотвращения возникновения коррозии обрабатывается битумным лаком в один или два слоя.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...