Как изготавливают грузоподъёмные траверсы?

Грузозахватные траверсы являются неотъемлемой частью любых работ, связанных с подъёмом и перемещением тяжёлых и/или крупногабаритных грузов как в условиях производства, так и на строительных площадках, в цеховых и складских помещениях и пр. Чем обуславливается такая полезность? Попробуем разобраться.

В первую очередь важно понять, что грузовая траверса сама по себе не поднимает груз – она лишь обеспечивает распределение его веса таким образом, чтобы оказываемое им воздействие на трос подъёмника снизилось до допустимого уровня. При этом, как и везде, применяются принципы физики, которые мы изучали ещё в школе. Таким образом, подъём даже самых «неудобных» грузов – со смещённым центром тяжести или с неровной поверхностью – становится плёвым делом.

Грузоподъёмные траверсы

Линейная траверса

Стандартные грузоподъёмные траверсы используются вкупе со стропами – канатными, цепными или текстильными – изготовленными в соответствии с положениями ГОСТ 25573-82. Именно при помощи строп проходит закрепление или обвязка груза; за качественное выполнение данной работы отвечают квалифицированные специалисты, иначе – строповщики.

Но не будем забегать вперёд. Давайте подробнее рассмотрим конструкцию грузоподъёмной траверсы.

Разновидности траверс

Стандартная конструкция отличается своей предельной простотой и представляет собой прямую балку или обрезок трубы, на концах которой располагаются петли для крепления строп (на равном расстоянии друг от друга), а в центре – скоба или проушина для размещения на крюке грузового троса подъёмника.

Грузоподъёмное оборудование данного вида используется преимущественно для работы длинномерных грузов с малой площадью поперечного сечения – в число таких грузов могут входить некоторые элементы конструкции здания, трубы, брёвна и доски, рулонные материалы и т.д. Длина и ширина самой траверсы определяется в соответствии с предполагаемыми нагрузками и массой транспортируемого груза.

Ещё по теме:  Что включает в себя маркировка траверсы?

Для работы с крупногабаритными предметами используются пространственные или рамные траверсы. Первые, как правило, изготавливаются в Т- и Н-образном исполнении, с тремя и четырьмя точками крепления строп соответственно, что позволяет работать практически с любым грузом, вне зависимости от способа строповки. Конструкция крепится на тросе подъёмника в центральной части (Н-образные траверсы – в центре перемычки). Различные модели могут отличаться в зависимости от своих габаритов, грузоподъёмности и используемых в процессе производства материалов (от алюминиевых и стальных до титановых сплавов.

Грузоподъёмные траверсы

Разновидности траверс

Рамные траверсы (или, как ещё называют, спредеры) используются для подъёма крупногабаритных грузов – например, массивных металлических контейнеров, бетонных плит и пр.  Как правило, имеют форму квадрата или прямоугольника с одной или двумя перемычками; впрочем, существуют и более нестандартные модели треугольной, пятиугольной и других форм – по специальному заказу. Спредеры отличаются высокой грузоподъёмностью (от 10 тонн) и часто применяются на контейнерных складах, машино- и краностроительных заводах, крупных строительных объектах и т.д.

Часто применяется такая конструкция, как балансирная грузоподъёмная траверса (балансир). Она состоит из двух балок, соединённых друг с другом в центральной части; при этом одна балка остаётся монолитной, а вторая может двигаться в вертикальной плоскости (для наглядности, можно привести аналогию с весами или качелями).

Данное изделие является своего рода панацеей, когда приходится сталкиваться с грузами нестандартных габаритов, точки строповки которых располагаются на разных уровнях. Подвижный элемент позволяет проводить строповку груза максимально удобным образом, избегая перегибов, излишнего натяжения такелажа и напряжения захватных элементов.

Как изготавливают траверсы?

Хотя специального государственного стандарта, положения которого оговаривался бы алгоритм производства траверс, нет, существуют определённые технические условия, согласно которым данные конструкции изготавливаются из металлов наивысшего качества, с учётом всех норм безопасности, а в конце – проводятся обязательные лабораторные испытания.

Ещё по теме:  Разновидности траверс ТРВ 1

Как мы помним, производятся траверсы из балок либо труб. На первые обычно идут металлопрофиль, швеллера и двутавры; при этом строго оговариваются размеры будущего изделия, необходимая толщина и пр. Концы балок в обязательном порядке обрабатываются, места сварочного соединения петель и скоб тщательно очищаются и проверяются на наличие любого рода повреждений или деформаций. Если толщина трещины или глубина вмятины превышает 1 мм, изделие сразу же отправляется на доработку.

Грузоподъёмные траверсы

Сходим образом изготавливается и трубная траверса – отличие заключается лишь в том, что балку заменяет обрезок стальной трубы круглого сечения. Концы трубы загибаются, после чего в них просверливается отверстие и скрепляется болтом с гайкой. Петли, скобы и проушины крепятся так же, при помощи электрической сварки.

Особые требования предъявляются к прочности соединений пространственных и рамных траверс, так как их конструкция предполагает определённую опасность разрушения при серьёзных нагрузках. Чтобы убедиться, что изделие полностью соответствует номинальным параметрам, оно проходит испытания в лабораторных условиях. При этом траверсу проверяют на коэффициент деформации, прочность, устойчивость отдельных элементов к стационарным нагрузкам и внешним повреждениям и пр. При этом значение лабораторных нагрузок превышает указанное в технической документации в среднем на 10-15%.

Магнитные и вакуумные траверсы

Впрочем, не все траверсы используются в сочетании с такелажными элементами – существует специальное оборудование, прекрасно обходящееся и без них. Например, магнитные траверсы. Их линейная конструкция снабжается двумя электромагнитами, создающими поле притяжения при включении, что делает такое устройство незаменимым при транспортировке металлоконструкций и контейнеров. Включение производится дистанционно, при помощи пульта управления, который идёт в комплекте с изделием.

Не менее популярны так называемые вакуумные траверсы, которые обладают схожей конфигурацией, но иным принципом действия. Такая траверса имеет два вакуумных насоса, которые срабатывают при контакте с грузом. При этом внутри и снаружи насоса создаётся разность давлений, что и обеспечивает необходимую силу притяжения, позволяющую поднимать весьма внушительные по массе грузы. Единственный недостаток данной системы – невозможность работать с неровными или наклонными поверхностями.

Ещё по теме:  Какие существуют типы траверс ВЛ 10кВ?

Рейтинг автора
0
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
42
Как изготавливают грузоподъёмные траверсы?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top