Гидравлические траверсы являются одним из наиболее «крупнокалиберных» видов оборудования, которым, в силу производственной необходимости, располагают работники автосервисов, станций технического обслуживания, автопарков, а иногда – обычные автомобилисты. Главной причиной такой распространённости является, конечно же, возможность подъёма автомобиля своими руками, не прилагая при этом практически никаких усилий. Ну разве не чудо?
Обеспечивает такую «чудесную» грузоподъёмность гидравлический привод – сердце всего механизма, удары которого поднимают вверх платформу с грузом, масса которого может доходить до нескольких десятков тонн. Подробнее о функциональных возможностях гидравлической траверсы – в нашей статье.
Как устроена ручная гидравлическая траверса?
Большинство гидравлических подъёмников устроено если не одинаково, то в значительной степени похоже друг на друга. Исключением не стал и наш клиент. Конструктивно траверса данного рода представляет собой подвижную или стационарную каретку, на которой располагается механизм ножничного типа, в верхней части которого располагается рабочая платформа.
В действие всю систему приводит гидравлический привод – при закачке масла в цилиндры «ножницы» приводятся в действие, сближаясь друг с другом, двигаясь вдоль пазов внутри каретки. Сокращаясь при этом, они и осуществляют подъём платформы.
По сути, от ручного труда в использовании такого агрегата – одно лишь её название. От оператора, которым используется гидравлическая траверса с ручным приводом, требуется лишь подкачивать помпу, обеспечивая необходимый уровень жидкости в системе.
Также, после завершения работы, важно время от времени менять масло в баке, чистить цилиндры, шланг, клапаны – и, разумеется, проверять их на целостность и наличие каких-либо повреждений. Помните, что даже небольшая вмятина или царапина, если её проигнорировать, может привести к крайне неприятным последствиям через некоторое время.
Функциональные возможности
Теперь что касается параметров. Средняя грузоподъёмность траверсы составляет 2 тонны, однако этот показатель, разумеется, может быть повышен. Зависит она, как правило, от порога максимально возможного давления в системе гидравлики – также играет роль и ножничная система, а именно – количество «ножниц». Так устройства с несколькими системами рычагов, расположенными параллельно друг другу, способны осуществлять подъём грузов значительно большей массы; хотя они, разумеется, будут занимать гораздо больше места и весить соответственно.
Так как речь сегодня идёт преимущественно о ямных подъёмниках, следует помнить о том, что на серьёзную высоту подъёма рассчитывать не приходится – она редко превышает отметку в 50 см. Данный параметр может быть увеличен двумя способами – фундаментальным и временным. В первом случае достаточно приобрести устройство с несколькими ножничными секциями, только размещаться они должны не параллельно друг другу, а строго последовательно, одна на другой (хотя надёжность такой системы оставляет желать лучшего, и за ней требуется более тщательный и частый уход).
Во втором случае можно сэкономить и приобрести специальные телескопические опоры, которые крепятся на платформе при помощи специальных зацепов. Таким образом, Вы без труда повысите параметр рабочей высоты траверсы в 1,5-2 раза.
Мы уже упомянули, что каретка траверсы может быть стационарной или мобильной. С первыми всё ясно – в данном случае устройство просто устанавливается на одном месте (при этом его, конечно, можно перемещать, но вне рабочего процесса).
Мобильные же траверсы (обычно это довольно габаритные модели) оснащаются колёсными шасси, позволяющими максимально быстро перемещать устройство по специальным пазам или рельсам, которыми оборудуются канавы во многих автосервисах. Данное решение позволяет оператору траверсы без труда взаимодействовать сразу с несколькими автомобилями, располагающимися над одной канавой.
Гидравлическая траверса своими руками
Если же у Вас нет автосервиса, но есть автомобиль, и Вы решили, что позарез нуждаетесь в гидравлической траверсе, её не составит труда изготовить своими руками. Для этого потребуются:
- гидравлический домкрат (рекомендуется двухштоковый);
- несколько металлических уголков либо швеллеров Ø100 мм;
- профильная труба круглого сечения Ø100 мм;
- роликовые колёса на металлической основе (по желанию);
- дуговая сварка, болты и гайки.
Все необходимые размеры определяются, исходя из габаритов канавы либо поднимаемого груза (в зависимости от предполагаемого способа использования). Конструктивно траверса, сделанная своими руками, будет иметь мало общего с заводской и должна иметь форму рамы, внутри которой располагается домкрат с приваренной к штоку рабочей платформой.
При этом важно чередовать швеллера/уголки меньшей и большей длины, для того, чтобы получить наибольшую жёсткость конструкции. Если планируется изготовить мобильную конструкцию, в нижней части рамы необходимо просверлить отверстия, после чего можно использовать болты в качестве осей (не рекомендуется использовать болты длиной менее 40 мм).
Изготовить траверсу своими руками можно и с использованием пневматической подушки, предварительно снабдив её регулятором высоты подъёма. В качестве такого регулятора может выступать винт от бутылочного домкрата.