Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
21080
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Траверса является одним из наиболее важных элементов, входящих в состав линий электропередач наряду с опорами, изоляторами и.т.д. – в частности, обеспечивая надёжное крепление кабеля в подвешенном состоянии.

Это сварная металлическая конструкция, оборудованная двумя металлическими штырями для размещения изоляторов, уголками, серьгами СРС и прочими комплектующими. Данные изделия используются на любых опорах и крепятся к их корпусу при помощи специальных хомутов, которые приобретаются в отдельном порядке, либо изготавливаются на заказ.

Типы траверс ВЛ 10кВ

ЛЭП 6-10 кВт

Выпускаются две серии траверс для ЛЭП – ТН (низковольтные) и ТМ (высоковольтные). Первые используются на местных линиях малой протяжённости с напряжением не более 380 вольт; вторые применяются при прокладке протяжённых линий на пересечённой местности с напряжением до 10 киловольт.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

В зависимости от количества точек крепления кабелей и его типа выделяют следующие группы траверс:

  • с одинарным креплением кабеля;
  • с креплением в двух точках;
  • с креплением на натяжных подвесках, оснащённых изоляторами.

В данной статье мы рассмотрим некоторые виды высоковольтных траверс, определим их особенности, различия и способы исполнения.

Типы траверс ВЛ 10кВ

Одной из наиболее популярных конструкций, использующихся в линиях электропередач с высоким напряжением, является траверса ТМ-1 – ввиду своей крайней простоты, надёжности и экономичности. Данное изделие, по сути, представляет из себя нехитрую комбинацию из металлических стойки, уголка и трёх штырей под изоляторы, и используется для одинарного крепления кабеля на промежуточных опорах.

Использование данного изделия допускается исключительно при прокладке линий на пересечённой местности за чертой города. Крепление к опоре осуществляется при помощи технического хомута Х1.

Следующая модель – ТМ-3 – обладает схожей конструкцией, но имеет вдвое большее количество штырей под изоляторы и используется для двойного крепления кабелей. Разрешается использование в городской черте. Для крепления к корпусу опоры необходим технический хомут Х-1, приобретаемый отдельно.

Ещё по теме:  Достоинства вакуумных траверс

Типы траверс ВЛ 10кВ

Траверсы модели ТМ-5 используются преимущественно при монтаже угловых опор, по этому крепятся на малом уголке и снабжаются четырьмя изоляторами. Данная модель не имеет типового значения веса – он может разниться в зависимости от типа исполнения изделия, который, в свою очередь, зависит как от климатических особенностей местности, так и от особенностей самой линии и предъявляемых к её прокладке требований безопасности. Крепится к опоре при помощи специального хомута.

Модель ТМ-6 используется при монтаже анкерных опор в конце линии, либо её ответвлений. Крепление кабелей обеспечивается за счёт изолирующих подвесок, располагающихся на четырёх петлях с серьгами СРС7-16; также конструкция оснащается двумя штырями для изоляторов ШФ-10. Может крепиться двумя видами хомутов в зависимости от типа опоры: для СВ-105 используется стандартная модель хомута Х1, а для СВ-110 – модифицированный хомут Х-42.

Траверсы ТМ-9 используются при прокладке протяжённых линий по пересечённой местности. Допускается одинарное крепление кабеля; при этом конструкция модели практически идентична ТМ-5, за исключением вдвое меньшего количества штырей под изоляторы. Крепление к опоре обеспечивается хомутом Х-42 и соединительной муфтой.

Рекомендуем купить

Как изготавливают высоковольтные траверсы?

Монтаж данного рода конструкций не отличается большой сложностью, хотя к её качеству предъявляется немало требований, подкреплённых множеством соответствующих нормативных документов. Поэтому первым, и одним из наиболее важных факторов, гарантирующих надёжность и качество траверсы, является использование элементов из высокопрочной стали без каких-либо повреждений, деформаций и следов коррозийных воздействий.

Сама сборка проводится на специальном станочном кондукторе, что позволяет изготавливать конструкции одинаковой длины и ширины в производственных масштабов. При этом в обязательном порядке соблюдаются все габаритные размеры, прописанные в техническом задании.

Ещё по теме:  Правила изготовления траверсы по ГОСТ

Типы траверс ВЛ 10кВ

Сперва производится укладка деталей траверсы в кондуктор. В зазоры между получившимися планками вставляются металлические уголки – так, чтобы их отверстия совпадали с отверстиями в кондукторе, после чего их скрепляют специальными пробками. Далее при помощи дуговой сварки к уголкам присоединяются винтовые штыри для изоляторов – после чего готовое изделия снимают с кондуктора и укладывают следующие детали:

  • в настоящее время используют регулируемые кондукторы, что позволяет сохранять последнее место расположения деталей траверсы и использовать его при сборке следующей конструкции. Если производство идёт в промышленном масштабе, а количество задействованных кондукторов мало, имеет смысл сперва производить совмещение деталей сборки, и лишь после этого производить сварку. Наиболее тщательную проверку проходит первая изготовленная траверса, а также комплектующие тридцати следующих изделий. Проверка включает в себя определение соответствия полученных размеров с заявленными, а также точное расположение монтажных отверстий;
  • все сварочные швы должны быть очищены от образовавшихся в процессе соединения шлаков и окалин. На шве не должны присутствовать какие-либо повреждения, трещины или деформации; толщина его не должна превышать 35 мкм.

После проведения всех сборочных работ на все поверхности траверсы наносится защитное покрытие, предотвращающее любое коррозийное воздействие. В качестве такого покрытия обычно используется цинковое напыление, обработка краской БТ 577 либо битумным лаком. Аналогичным способом обрабатывают комплектующие траверсы и хомуты.

По завершению изготовления и проведения соответствующих проверок изделие снабжается техническом паспорте, в котором обязательно должна быть указана предельно допустимая нагрузка; её показатель в среднем на 10% меньше максимальной нагрузки, с которой на траверсу воздействовали при лабораторных испытаниях. Конструкция не должна допускать каких-либо вмятин и перегибов во избежание скопления влаги.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Какие существуют типы траверс ВЛ 10кВ?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...