Описание траверсы ТМs-60

Электромонтажные траверсы считаются одним из наиболее важных элементов, участвующих в строительстве линий электропередач – именно на них приходится основная нагрузка от кабелей, имеющих немалый собственный вес и тянущихся, порой, на многие километры.

Именно поэтому к подбору набора траверс для ЛЭП подходят крайне тщательно, учитывая все конструктивные параметры и особенности и определяя рациональность использования той или иной модели в определённых условиях – ведь планируемый срок эксплуатации изделия может составлять десятилетия, в ходе которых на него постоянно будут оказываться нагрузки.

Траверса ТМs-60

Впрочем, устойчивость – не единственный показатель, которым определяется функциональность траверсы. Но давайте по порядку.

Как устроены электромонтажные траверсы?

Конструкция отличается крайней простотой, которой во многом обусловлена её низкая рыночная стоимость. Она включает в себя следующие элементы:

  • металлический уголок – корпус траверсы;
  • круг;
  • полоса;
  • штыри из арматуры, на которых располагаются изоляторы;
Траверса ТМs-60

Схема электромонтажной траверсы

  • изоляторы (стеклянные, фарфоровые, пластмассовые) – на которых крепятся кабеля. Не входят в комплектацию;
  • серьги СРС (у определённых моделей) – используются для крепления изолирующих подвесок;
  • хомут серии Х – используется для размещения траверсы на корпусе опоры. Хомуты могут различаться в зависимости от сечения и площади опоры. Не входят в комплектацию.

Все элементы соединяются друг с другом сварочными швами в производственных условиях, после чего проходят испытания на механическую и деформационную устойчивость (о чём должен свидетельствовать специальный сертификат).

Поверхность элементов в обязательном порядке проходит обработку защитными составами – цинком или битумным лаком. Делается это по нескольким причинам; во-первых, такое покрытие позволяет избежать возникновения коррозии, во-вторых – способствует общему увеличению прочности конструкции и предотвращает появление царапин, трещин и вмятин при каких-либо внешних воздействиях.

Также на траверсы наносится специальная маркировка, в которой указывается название и контакты завода-изготовителя, марка и тип изделия, допустимое напряжение линии, в некоторых случаях – габариты и вес.

Ещё по теме:  Особенности изготовления траверс

Разновидности траверс

Различают траверсы по двум признакам. Первый – способ крепления проводов – по которому выделяют траверсы с одинарным, двойным и подвесным креплением. Последние чаще всего используются на анкерных опорах, размещённых на поворотах линии, а также на её концах.

Второй и самый главный признак – допустимое напряжение в линии электропередач, при котором может использоваться изделие. Соответственно, выделяют низковольтные (ТН) и высоковольтные (ТМ) траверсы; первые применяются в линиях напряжением до 380 В, вторые – в линиях напряжением до 10 кВ и выше. К производству таких конструкций предъявляются наиболее суровые требования, так как последствия их повреждения могут быть крайне неприятны – от короткого замыкания до человеческих жертв.

Приведём примеры некоторых высоковольтных траверс, широко распространённых на отечественном рынке.

Траверса ТМs-60

Типовая модель, состоящая из металлического уголка, полосы, круга и двух арматурных штырей. Применяется при монтаже ЛЭП напряжением 10 кВ, используется на промежуточных опорах. Все элементы изготовлены из стали высокого качества с цинковым покрытием. Для крепления к корпусу опоры используются хомуты Х-42.

Траверса ТМs-68

Траверса ТМs-60

Траверса ТМs-68

Более простая конструкция, состоящая из уголка и двух штырей. Может применяться как на промежуточных, так и на концевых опорах (только при использовании СИП. Изготавливается из высококачественной конструкционной стали с лакокрасочным покрытием. Для крепления на опоре используются хомуты Х-1 либо Х-42.

Траверса ТМs-72

Модель, использующаяся на анкерной опоре для подвесного и обычного крепления проводов, чему способствует наличие арматурного штыря и петли с серьгой СРС. Имеет два уголка, один из которых используется в качестве стойке и скрепляется с опорой хомутом Х-1/Х-42. Изготавливается из углеродистой стали с покрытием битумного лака БТ-577.

Ещё по теме:  Как делают траверсы на яму своими руками?

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
49
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.