Виды стальных траверс

Как и любая сложная система, любая линия электропередач, на каком бы расстоянии она не была протянута, предполагает наличие в себе множества как основных, так и вспомогательных элементов, обеспечивающих её нормальное (а главное – безопасное) функционирование в любых условиях.

Стальные траверсы

Если задуматься, можно сразу представить себе указанную конструкцию, и на вопрос о её важнейших составляющих, тут же сказать об опорах. Но ведь провода не висят на опорах сами по себе – их фиксацией и поддержанием занимается другой, не менее важный конструкционный элемент: металлические траверсы.

Впрочем, и саму траверсу можно считать сложной системой – это не просто металлический брусок, прикреплённый к корпусу опоры, как может показаться на первый взгляд. Итак, в данной статье мы подробно рассмотрим её конструкцию, а также приведём несколько примеров траверс, наиболее широко использующихся при прокладке ЛЭП в наши дни.

Как устроены траверсы?

Итак, мы выяснили, что металлическая траверса используется для крепления проводов ЛЭП при прокладке их на большие и малые расстояния. Впрочем, одним только креплением её полезные свойства не ограничиваются – также данные конструкции используются для увеличения высоты линий за счёт стойки, что позволяет прокладывать линии таким образом, чтобы они не задевали строительные коммуникации, другие линии, деревья и.т.д.

Помимо этого, траверсы обеспечивают дополнительную изоляцию, что особенно полезно при прокладке неизолированных кабелей. Этому способствуют как изоляторы, на которых, собственно, и крепятся кабеля, так и воздушный слой, образовывающийся между ними благодаря длине самой траверсы. Также это способствует меньшим масштабам повреждений в случае обрыва линии.

Современные стальные траверсы включают в себя следующие конструктивные элементы:

  • корпус (металлический уголок или аналогичный элемент);
  • арматурные штыри для изоляторов;
  • круг;
  • полоса;
  • серьги СРС;
  • хомут, болты, гайки и другие соединительные приспособления (приобретаются отдельно).
Ещё по теме:  Где используется универсальная траверса?

Главное различие траверс, которым и определяются особенности её конструкции – тип крепления проводов. В частности, выделяют траверсы с одинарным (стандартные модели), двойным (траверсы для V-, П-образных, а также многогранных – МО – опор) и подвесным креплением. Последний тип чаще всего используется на поворотных и концевых анкерных опор; при этом основными крепёжными элементами являются серьги СРС.

К корпусу опоры траверсы крепятся при помощи специальных хомутов, форма которых может разниться в соответствии с поперечным сечением опоры.

Изготовление траверс

Производство траверс не предполагает никаких особых сложностей и поставлено на поток – во многом именно это и способствует довольно низкой цене готового изделия. После отдельного изготовления всех комплектующих элементов конструкции, их помещают на специально отмеченные места на корпусе (расположение элементов чётко оговаривается в проектных документах).

Для удобства и исключения ошибок, связанных с человеческим фактором, сборка происходит на специальном стане-кондукторе, в жёлоб который и помещается уголок траверсы. Через специальные отверстия в этом жёлобе к нему прикладываются все прочие элементы, после чего происходит их соединение при помощи электрической сварки (автоматически либо вручную).

Стальные траверсы

Траверса ТМ – 6

После этого ответственное лицо производит осмотр получившегося изделия, в случае необходимости указывая на какие-либо повреждения или другие огрехи в производстве, которые необходимо исправить. Все сварочные швы в обязательном порядке зачищаются и обрабатываются специальными составами, повышающими их прочность.

Далее получившееся изделие направляется в лабораторию, где его проверяют на прочность, деформационную устойчивость и другие характеристики, отмеченные в технической документации. Существуют определённые нормативные документы, регламентирующие данный процесс; в случае недопустимого несоответствия с их положениями изделие немедленно бракуется. Для того, чтобы и поставщик, и заказчик были абсолютно уверены в свойствах траверсы, величина лабораторных нагрузок примерно на 15-20% превышает номинальную.

Ещё по теме:  Характеристики траверсы 20х30

Если изделие проходит испытание без проблем, на его поверхность наносится защитное антикоррозийное покрытие и соответствующие отметки, после чего оно готово к продаже. В качестве покрытия обычно используются некоторые виды плотных технических красок и лаков; также часто применяется оцинковка металла холодным или горячим методом.

Оцинковке также подлежат ВСЕ составные элементы траверсы в целях предотвращения возникновения коррозии, которая может негативно повлиять как на функциональность конструкции, так и на материал кабелей или опор. В первую очередь, это касается хомутов, надставок и подвесок.

Теперь рассмотрим несколько примеров стальных траверс, использующихся при прокладке линий электропередач различного вольтажа.

Низковольтные траверсы ТН

Используются для крепления изолированных и неизолированных проводов в линиях со стандартным рабочим напряжением в 220-380 В (в некоторых случаях – до 1 кВ). Изготавливаются из высококачественной оцинкованной стали, монтируются при помощи стандартных моделей хомутов к промежуточным, анкерным и многогранным опорам (МО).

Стальные траверсы

Траверса ТН 11

Наиболее популярными считаются стальные 2-хштырные траверсы ТН3, ТН7 и Н9, 3-хштырная ТН8, 4-хштырная ТН4 и 5-штырные ТН10 и ТН11. Также на высокомачтовых обслуживающих опорах МО часто используется 6-штырная траверса ТН5.

Высоковольтные траверсы ТМ

Используются в составе ЛЭП со средним уровнем напряжения в 6-10 кВ, прокладываемых как в городской, так и в ненаселённых местностях. Изготавливаются из углеродистой конструкционной стали высокого качества с цинковым либо лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Монтируются при помощи хомутов П-образной конструкции.

Одними из наиболее востребованных высоковольтных траверс считаются стальные 4-хштырные траверсы ТМ5, ТМ10 и ТМ13. Также на промежуточных опорах часто устанавливаются 3-хштыревые модели ТМ1, ТМ2 и ТМ51, а также 6-штырные ТМ3, ТМ4 и ТМ7.

Рейтинг автора
0
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
42
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top