Особенности конструкции траверсы под РЛНД

Устройство, известное как разъединитель РЛНД, широко распространено при прокладке воздушных линий электропередач напряжением от 10 киловольт и выше. Прежде, чем говорить о его назначении, рабочих характеристиках и способах применения, давайте подробнее разберём, что кроется за этой звучной аббревиатурой:

  • Р – разъединитель;
  • Л – линейный;
  • Н – наружная установка;
  • Д – двухколонковый.
Траверса под РЛНД

Разъединитель РЛНД

В первом слове раскрывается сама суть данного устройства – оно в прямом смысле разъединяет токоведущие части линии, ограждая от них уже выведенные из рабочего процесса элементы. Разъединитель используется для безопасного проведения спектра ремонтных и обслуживающих работ, так как способствует обеспечению безопасности как работников и самой линии.

Прочие буквы описывают конструктивные особенности устройства; как мы видим, оно изготавливается в линейном исполнении, предназначено для наружной установки и имеет двухколонковую конструкцию.

Конструкция разъединителя РЛНД

Колонки изоляторов разъединителя размещаются на сварной металлической раме – количество их, в зависимости от конкретной модели, может колебаться от двух до шести. При этом все колонки делятся на два типа – подвижные и стационарные. На подвижных колонках размещаются заземляющие ножи, концы которых подходят к токопроводящим элементам. Их функциональное назначение, как ясно из названия – создание заземления, обеспечивающего безопасность работающего на линии электрика.

Траверса под РЛНД

Конструкция разъединителей РЛНД

Регулируется расположение подвижных элементов при помощи специальной тяговой системы, включающей в себя рычаг и вал, концы которого соединяются с изоляторными стойками. Особых хитростей тут нет – перемещая ручку рычага в верхнее либо в нижнее положение, оператор включает либо выключает устройство.

Для дополнительного заземления, помимо ножей, могут использоваться портативные заземлители, хотя такой метод подразумевает определённую опасность в ходе их транспортировки и перевозки в силу влияния человеческого фактора. Управление элементами коммутации осуществляют ручные рубильники, также наружного исполнения.

Ещё по теме:  Принцип работы пневмогидравлической траверсы

Как проводится монтаж РЛНД на опоре?

Как было сказано выше, колонки разъединителя размещаются на специально сваренной раме соответствующих размеров. Состоит такая рама из трёх последовательно расположенных швеллеров; крепление изоляторов проводится при помощи болтов. Установка всей этой конструкции на опору осуществляется при помощи следующих элементов, в числе которых можно в первую очередь выделить крепёжные кронштейны, заземляющий проводник, хомуты серии Х (Х7, Х8, Х42 и др.) и, конечно же, электромонтажную траверсу, которая является основой всей будущей конструкции.

Размещается траверса под РЛНД на корпусе железобетонной опоры и представляет собой сварную конструкцию, в состав которой входят:

  • металлические уголки – два и более;
  • полоса (одна и более);
  • круга;
  • арматурные штыри – используются для размещения изоляторов. Сами изоляторы в комплектацию не входят.
Траверса под РЛНД

РЛНД на опоре

Некоторые элементы траверсы могут регулироваться в зависимости от конструкции разъединителя или особенностей конкретной линии. Все металлические элементы изготовлены из углеродистой стали высокого качества и проходят лабораторные испытания на прочность и деформационную устойчивость. Для защиты от коррозии используется оцинкование металла, а также лакокрасочные покрытия.

Монтируется траверса под РЛНД непосредственно в ходе прокладки высоковольтных линий электропередач на пересечённой местности, иногда – при осуществлении новых подключений к уже существующей линии. К технической документации траверсы в обязательном порядке прилагается инструкция, в которой подробно описываются этапы процесса установки конструкции на опору при соблюдении техники безопасности.

Ещё по теме:  Что обнаруживается при вводе траверсы в ОКПД 2?
Рейтинг автора
1
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
49
Особенности конструкции траверсы под РЛНД
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.