Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 4 минуты
АА
9772
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Траверса является одним из основных функциональных элементов, участвующих в монтаже опор линии электропередач и последующей прокладке кабелей. Данная конструкция выполняют роль непосредственного крепежа кабелей на специальных изоляторах/изолирующих подвесок, а также обеспечивает максимальную безопасность линии от возникновения короткого замыкания. Кроме того, траверса может располагаться таким образом, чтобы кабель не задел посторонние объекты – например, другие коммуникации, здания, деревья и пр.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Траверсы для ЛЭП

Траверсы для ЛЭП

В данной статье мы подробно рассмотрим конструкцию электромонтажной траверсы, узнаем, как проходит их изготовление и определим некоторые функциональные и конструкционные отличия разных моделей.

Как устроена траверса?

Основным конструктивным элементом любой электромонтажной траверсы, вне зависимости от её типа, является металлический уголок (или уголки), на котором закрепляются арматурный штыри – на них, в свою очередь, располагаются специальные изоляторы. Именно эти изоляторы служат местом для крепления кабелей и неизолированных проводов; изготавливаются они из ударопрочного стекла, фарфора и полимерного пластика.

Уголок траверсы может дополнительно оснащаться подвесными серьгами – те, в свою очередь, используются для создания дополнительного изолирующего слоя, который возникает при «провисании» проводов и состоит из обычного… воздуха. Да-да, именно так. Такие подвески чаще обычного используются на концевых и промежуточных опорах анкерного типа, к надёжности которых предъявляются особые требования безопасности.

Сам уголок изготавливается из углеродистой стали высокого качества, в обязательном порядке проходящей лабораторные испытания, в ходе которых определяется её общая прочность, устойчивость к стационарным и переменным нагрузкам, коэффициент упругости, качество верхнего слоя, коррозиестойкость и пр. При малейшем несоответствии требованиям, представленным в нормативных документах, траверса бракуется – отправляется на доработку или разбирается, после чего её отдельные элементы включают в производство других изделий.

Ещё по теме:  Особенности насосов для траверсы «Nussbaum»

Как изготавливают траверсы?

Сам процесс производства довольно прост, но, тем не менее, требует участия специального оборудования, благодаря чему кустарный процесс изготовления траверс является делом практически невыполнимым. В качестве такого оборудования выступает так называемый стан-кондуктор, широко распространённый в различных видах промышленности, в основном, благодаря возможности быстрого и качественного производства крупных партий товара.

Итак, перед началом сборки, готовые детали (заранее обработанные и обработанные защитными составами, о которых речь пойдёт чуть дальше) укладываются в жёлоб кондуктора, в специальные пазы, после чего тщательным образом выравниваются в соответствии с заявленными проектными чертежами. Для любого производителя важно, чтобы произведённое им изделие соответствовало всем желаниям клиента, поэтому к вопросу монтажа деталей траверсы подходят с наибольшей ответственностью.

После того, как все детали встали на своё место, их укрепляют специальными распорками, после чего соединяют с корпусом уже окончательно – при помощи электрической сварки. Сварка выполняется квалифицированными сотрудниками с опытом проведения данных работ, о чём свидетельствует соответствующая запись в сертификате изделия. После сварки все швы тщательным образом зачищаются, проходят проверку на наличие повреждений и посторонних примесей, а также общую прочность – ведь во многом именно от них зависит нормальное функционирование траверсы в дальнейшем.

Траверсы для ЛЭП

Траверса ТМ-5 для ЛЭП

Далее, после всех оговоренных нормативными документами, проверок, на траверсу наносится защитное покрытие. Данный пункт также очень важен в нашем алгоритме – ведь оказываемые на изделие нагрузки зачастую могут быть не только механическими (например, при скоплении снега, падении деревьев или опор и пр.), но и заключаться в образовании коррозии и других негативных явлениях, усиливающихся со временем.

Чаще всего для противодействия им используется цинковое покрытие, наносимое как при помощи температурного воздействия, так и без оного (соответственно, горячее и холодное цинкование). Вне зависимости от метода, на металлической поверхности изделие образуется тонкая плёнка цинкового напыления, которая не только предотвращает возникновение коррозии, но и в некоторой степени увеличивает надёжность самой траверсы, способствует увеличению её плотности посредством заполнения микроскопических трещин, а также снижает уровень изгиба изделия без каких-либо потерь его механической прочности.

Ещё по теме:  Какие характеристики имеет траверса SH 151?

Помимо цинка, часто используются битумные лаки и различные виды специальных красок повышенной плотности, которые не только гарантируют повышение указанных выше параметров траверсы (хотя и в меньшей степени), но также повышают её пожаро- и взрывобезопасность. Иными словами, при значительном повышении температуры, лакокрасочный слой на поверхности траверсы начинает значительно расширяться, образовывая на её поверхности негорючие пузыри, которые замедляют процесс механического разрушения траверсы и оберегают от огня изоляторы и провода.

Также, помимо защитного слоя, траверса в обязательном порядке снабжается маркировкой, в которой, в зависимости от политики фирмы, могут указываться тип, допустимый вольтаж линии, габариты и вес конструкции, а также клеймо, название и адрес завода-изготовителя.

Рекомендуем купить

Разновидности электромонтажных траверс

Типов траверс, в зависимости от их функционального назначения, существует великое множество. Тем не менее, выделяют два основных вида, принадлежность к одному из которых и определяет возможность использования данной конструкции в составе линии электропередач:

  1. траверсы ТН, или низковольтные. Устанавливаются на опорах, включаемых в состав местных ЛЭП малой протяжённости, как правило, использующихся для обслуживания небольших населённых пунктов либо крупных производственных комплексов. Напряжение в данных линиях редко превышает показатель в 220-380 вольт. Для крепления данных траверс используются хомуты серии Х, конфигурация которых может отличаться в зависимости от типа сечения опоры;
  1. траверсы ТМ, или высоковольтные. Данный тип используют, прокладывая воздушные ЛЭП высокой протяжённости, преимущественно – в ненаселённой местности (для прокладки в городских условиях используются изолированные провода). Напряжение в таких линиях может доходить до 10 киловольт и даже превышать это значение, что накладывает на производителей траверс дополнительные обязательства. Для крепления траверс ТМ к опорам чаще всего используются хомуты Х1 и Х42.
Ещё по теме:  Достоинства и недостатки траверсы ТМ 6

Широкий ассортимент электромонтажных траверс, вместе с фото и описанием, прилагаемыми к каждой модели, можно найти на сайте любой фирмы, занимающейся производством подобных конструкций. Точно зная необходимые условия, в которых предстоит эксплуатировать изделие, Вы без труда подберёте именно ту траверсу, использование которой в высшей степени оправдает все потраченные на неё средства.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Как изготавливают траверсы для ЛЭП?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...