Преимущества балансирных траверс

Грузоподъёмные приспособления можно без преувеличения считать одними из самых старых «помощников» человека на всём пути его прогрессивного развития. И не без причин. Первые, самые примитивные, подъёмники использовались людьми для строительства жилищ, крепостей, архитектурных и религиозных памятников (вспомните хотя бы египетские пирамиды или ацтекские храмы).

Диву даёшься, каким образом наши предки, не имея современных видов оборудования, могли соорудить подобное чудо – но доказательства этому есть, и простоят ещё многие сотни лет.

Балансирная траверса

Балансирная траверса: 1- навесное звено; 2 – растяжной канат; 3 – серьга; 4 – скоба; 5 – балансирный строп; 6 – ролик; 7 – балка

Пускай сегодня чудес, как нам кажется, значительно меньше (хотя сам прогресс тоже можно считать чудом), зато инструменты и устройства, сопровождающие человека с зари времён, значительно удобнее и функциональнее, нежели их далёкие предки. Не в последнюю очередь это касается и грузоподъёмных механизмов, без которых не обходится ни одно строительство или монтажные работы.

Современные подъёмники представляют из себя сложную систему взаимосвязанных элементов, которые, при их правильном использовании, позволяют добиться максимальной безопасности и производительности работ. Об одном из таких элементов – траверсе – сегодня и пойдёт речь.

По каким признакам классифицируют траверсы?

Что вообще представляют из себя траверсы? Грубо говоря, это стальная или балочная конструкция линейного либо рамочного исполнения, которая является своеобразным промежуточным звеном между подъёмником и поднимаемым грузом.

Закреплённая с одной стороны на тросе крана, траверса помогает (при помощи строп) распределить вес поднимаемого груза таким образом, чтобы процесс подъёма был более ровным, без перекосов и ненужных движений, которые могут способствовать какому-либо повреждению груза либо подъёмника. Всё просто, не правда ли?

Ещё по теме:  Как сделать траверсу эвакуатора?

Разумеется, не будет лишним упомянуть, что производство изделий подобного рода тщательно контролируется регулирующими документами, в которых оговариваются тип изделия, его конструкция, материал, идущий на его изготовление, вид климатического и температурного исполнения, порядок проведения обслуживающих работ и.т.д.

Траверсы отличаются друг от друга в зависимости от следующих параметров:

  1. типом крепления на тросе подъёмника. В зависимости от выбранной конструкции, осуществление крепления траверсы на тросе могут обеспечивать проушины, проушины-балансиры, петли, пальцы и такелажные скобы. Указанные конструкции крепятся к балочному или трубному корпусу при помощи болтов либо сварки; регулирующими документами обязательно контролируются прочность соединений, отсутствие каких-либо повреждений, трещин и деформаций, в случае сварки – окалин, шлаков и царапин. Перед креплением элементы должны обрабатываться антикоррозийными составами;
  2. количеством точек строповки. Один из важнейших параметров, напрямую определяющий функциональность изделия. В частности, можно выделить плоские и пространственные траверсы, проще говоря – линейные или рамные. Первые чаще всего применяются при транспортировке длинномерных грузов малой ширины (например, труб или лесоматериалов) – диапазон применения вторых же значительно шире. Линейные конструкции чаще всего имеют две точки строповки; у рамных это количество может разниться от четырёх до восьми;
Балансирная траверса

Виды креплений траверс

  1. конструкцией. Здесь выделяют уже упомянутые трубные либо балочные траверсы. Первые изготавливаются, как понятно, из труб круглого либо квадратного сечения. Это позволяет значительно снизить вес изделия, что может стать решающим фактором при выборе траверсы для работы с определённым подъёмником/грузом. Балочные же конструкции изготавливаются из усиленного металлического профиля – швеллеры, уголки, двутавры – и отличаются значительно большим уровнем жёсткости. Это предотвращает деформацию изделия при осуществлении подъёма, а также сводит на нет так называемый эффект «парусности»;
  2. фиксацией строп на корпусе траверсы. Данный параметр определяет степень удобства использования конструкции, простоту работы с грузом и возможное манипулирование стропами при помощи роликовых или аналогичных им конструкциях. Соответственно, различают поворотные и балансирные траверсы; последние, кстати, наиболее удобны при совместном использовании сразу двумя подъёмниками при работе с грузом, структура которого предполагает наличие нескольких точек зацепления на разных уровнях. Впрочем, если планируется работа исключительно с ровными, монолитными грузами, рекомендуется остановить выбор на неповоротных моделях, так как они значительно дешевле.
Ещё по теме:  Как выполнить установку траверсы на опору?

Мы ещё вернёмся к балансирным траверсам – сейчас же, подводя итог, определим несколько правил безопасности, соблюдение которых поможет избежать повреждения траверсы, груза или подъёмника при осуществлении грузоподъёмных работ:

  • максимально возможным снижением растягивающего момента. Обеспечивается надёжным креплением строп на траверсе и зацеплением на поверхности груза в необходимых местах с применением различных захватных приспособлений;
  • снижением величины угла натяжения строп. Оптимальный угол определяется при зацеплении/обвязке груза. Помните, что слишком большой угол натяжения может привести к обрыву стропа или деформации траверсы;
  • обеспечением максимального удобства при работе с подъёмником – проверка работоспособности, наличие топлива, отсутствие препятствий для его передвижения либо перемещения груза и.т.д. Особенно актуально при работе в помещении;
  • обеспечением дополнительной надёжности строповки при работе на открытой местности в условиях сильного ветра.

Траверсы балансирные

Как уже было сказано, балансирная траверса является наиболее оптимальным приспособлением для поднятия тяжеловесных и крупногабаритных грузов стандартных и нестандартных конструкций с участием двух подъёмников.

Корпус изделия изготавливается из двух швеллеров или уголков, сваренных друг с другом; при этом на обоих концах балансирная траверса имеет блочные системы, позволяющие регулировать угол и направление строп. Блоки располагаются в нижней части конструкции; к верхней же привариваются проушины для крепления на тросах грузоподъёмных механизмов.

Балансирная траверса

Применяется балансирная траверса следующим образом. Сперва траверса крепится на крюках кранов, к нижней её части подсоединяются стропы, после чего производится строповка груза в определённых нормами безопасности точках.

Далее осуществляется подъём – при этом одна из балок траверсы поворачивается вдоль второй балки (которая подсоединяется к кранам) до тех пор, пока любой перекос строп, удерживающий груз, не сведётся к безопасному минимуму. При достижении полной вертикали груз транспортируется на необходимое место (либо проводятся необходимые работы).

Ещё по теме:  Особенности окрашенных хомутов для крепления траверс

Таким образом, балансирная траверса позволяет полностью исключить элемент перекоса строп и перегрузки подъёмников, а также является одним из наиболее универсальных приспособлений в строительной промышленности. Изготавливаются такие конструкции на заказ, с учётом пожеланий клиента и данных о предполагаемых нагрузках и прочих условиях эксплуатации изделия, со строгим соблюдением норм, описанных в регулирующих производство документах.

Рейтинг автора
0
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
42
Преимущества балансирных траверс
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top