Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
1578
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

При проведении любых линий электропередач, вне зависимости от их вольтажа и протяжённости, участвует множество оборудования, как мобильного, так и стационарного. И если мобильная техника используется исключительно при прокладке линий (и их периодическом обслуживании), то стационарные сооружения требуют более тщательного внимания, так как срок их использования может включать долгие годы.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

А выдерживать в течении этих самых долгих лет постоянные нагрузки от проводов и кабелей, испытывать различные негативные влияния , будь то климатические или атмосферные явления, при этом сохраняя функциональные свойства – дорогого стоит.

Траверса ТВ 51

В данной статье мы поговорим об одном виде такого стационарного оборудования, который носит название «траверса» и используется при прокладке ЛЭП любого напряжения и длины, определим её конструктивные особенности и рассмотрим на примере несколько моделей, которые входят в состав высоковольтных линий электропередач.

Итак,

Что такое траверса?

Все мы, конечно же, видели (и не раз) опоры ЛЭП. Давайте постараемся на время забыть о массивных металлических конструкциях, слегка напоминающие Эйфелевы башни в миниатюре, и обратим внимание на самые простые железобетонные модели, которые то здесь, то там попадаются как в пределах города, так и за его чертой.

Нетрудно заметить, что тянущиеся провода крепятся не на самом корпусе опоры, а на специальных металлических приспособлениях, расположенных на металлических стойках в верхней его части. Они-то и называются траверсами. Основные функции их заключаются в следующем:

  1. креплении кабелей. Крепление может происходить тремя способами – одинарным (боковые траверсы), двойным и подвесным. Для последнего конструкция должна быть оснащена специальными серьгами СРС, к которым и подвешивается провод;
  2. созданием дополнительной изоляции (для этого используются как размещённые на траверсе изоляторы – на которых и крепятся провода – из фарфора, стекла или полимерного пластика, так и образующаяся воздушная прослойка между проводом и корпусом опоры либо другими проводами и конструкциями;
  3. увеличении общей высоты линий, что позволяет расположить провода таким образом, чтобы они не пересекались с другими линиями, конструкциями, деревьями и пр. Наиболее полезна данная функция при прокладке линий в городской черте;
Ещё по теме:  Разновидности захватов траверс

К корпусу опоры траверса крепится при помощи специального крепёжного приспособления – хомута. Изделие не так просто, как кажется, и может иметь множество модификаций в зависимости от типа сечения опоры (круглого или квадратного), её ширины, а также вида и габаритных размеров самой траверсы.

Траверса ТВ 51

В функции хомута входит не только надёжная фиксация траверсы на опоре, но и определённый уровень изоляции, устойчивость к ударным и атмосферным воздействиям, холоду и влажности.

Последнее касается и самих траверс – ведь они используются исключительно на открытом воздухе, потому и подвергаются широкому перечню негативных явлений, перечислять который было бы слишком долгим занятием. Можно лишь сказать, что от большинства бед изделие вполне способен защитить подходящий вид защитного покрытия.

Наиболее оптимальный вариант – оцинковка, холодная либо горячая. При этом наносимый на корпус траверсы цинковый раствор застывает на нём защитной плёнкой; несмотря на крайне малую толщину, данный защитный слой вполне способен защитить конструкцию даже от значительных повреждений, повышает её прочность и долговечность, а самое главное – полностью исключает возникновение коррозии, что делает его незаменимым при использовании траверсы в любых климатических условиях.

После цинкования изделие покрывается одним или несколькими слоями лакокрасочных материалов (наиболее популярным покрытием является битумный лак).

Завершая данный раздел, определим следующие конструктивные элементы, входящие в состав любой траверсы:

  • стойка;
  • металлический уголок;
  • круг и полоса;
  • серьги СРС (для подвесок);
  • арматурные штыри;
  • изоляторы и хомут (приобретаются отдельно).
Рекомендуем купить

Высоковольтные траверсы ТВ

Траверсы данного типа используются исключительно при прокладке линий электропередач с высоким напряжением – от 35 кВ и выше. Соответственно, допускается применение только изолированных проводов; также не допускается использование траверсы без изоляторов. Изделие может использоваться как на пересечённой местности, так и внутри городской черты.

Ещё по теме:  Описание модели траверсы ОГ-54

На изготовление данной траверсы идёт металлопрофиль либо углеродистая сталь высокого качества с обязательным цинкованием и нанесением лакокрасочного покрытия. Состав конструкции не предполагает наличия серег СРС; в остальном он идентичен стандартным траверсам и состоит из стойки, уголка, круга и полосы, соединённых друг с другом при помощи болтов. Для крепления изделия к опоре используются хомуты стандартного типа.

Траверса ТВ 51

Траверсы ТВ изготавливаются в соответствии со следующими типовыми проектами:

  • проект Л57-97.03.01-01 (траверса ТВ 51, марки М1 и М3);
  • проект 3.407-131 (траверсы Б3С, Б4С, Б10С, Б20С-1, Б188С);
  • проект 3.407.1-163 (В1С-В6С);
  • проект 3.407.1-164 (траверса ТВ 250, траверса ТВ255)

Помимо конструктивных особенностей, данные траверсы могут значительно отличаться друг от друга весом, что делает их использование оптимальным для одного типа опор и недопустимым для другого. Так, например, траверса ТВ 51 отличается сравнительно малым для этого изделия весом (15 кг), а траверса В-5С, безусловно, лидирует в этом списке (~238 кг).

Разумеется, данный список далеко не полон. Ознакомиться со всеми моделями, чертежами и функциональными особенностями траверс ТВ можно на сайте любой энергетической компании, либо обратившись за помощью к соответствующему специалисту.

Ещё по теме:  Что представляют собой траверсы для ВЛ 10 кВ?
Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
222
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...