Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
3612
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

При проведении любых линий электропередач, вне зависимости от их вольтажа и протяжённости, участвует множество оборудования, как мобильного, так и стационарного. И если мобильная техника используется исключительно при прокладке линий (и их периодическом обслуживании), то стационарные сооружения требуют более тщательного внимания, так как срок их использования может включать долгие годы.

А выдерживать в течении этих самых долгих лет постоянные нагрузки от проводов и кабелей, испытывать различные негативные влияния , будь то климатические или атмосферные явления, при этом сохраняя функциональные свойства – дорогого стоит.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Траверса ТВ 51

В данной статье мы поговорим об одном виде такого стационарного оборудования, который носит название «траверса» и используется при прокладке ЛЭП любого напряжения и длины, определим её конструктивные особенности и рассмотрим на примере несколько моделей, которые входят в состав высоковольтных линий электропередач.

Итак,

Что такое траверса?

Все мы, конечно же, видели (и не раз) опоры ЛЭП. Давайте постараемся на время забыть о массивных металлических конструкциях, слегка напоминающие Эйфелевы башни в миниатюре, и обратим внимание на самые простые железобетонные модели, которые то здесь, то там попадаются как в пределах города, так и за его чертой.

Нетрудно заметить, что тянущиеся провода крепятся не на самом корпусе опоры, а на специальных металлических приспособлениях, расположенных на металлических стойках в верхней его части. Они-то и называются траверсами. Основные функции их заключаются в следующем:

  1. креплении кабелей. Крепление может происходить тремя способами – одинарным (боковые траверсы), двойным и подвесным. Для последнего конструкция должна быть оснащена специальными серьгами СРС, к которым и подвешивается провод;
  2. созданием дополнительной изоляции (для этого используются как размещённые на траверсе изоляторы – на которых и крепятся провода – из фарфора, стекла или полимерного пластика, так и образующаяся воздушная прослойка между проводом и корпусом опоры либо другими проводами и конструкциями;
  3. увеличении общей высоты линий, что позволяет расположить провода таким образом, чтобы они не пересекались с другими линиями, конструкциями, деревьями и пр. Наиболее полезна данная функция при прокладке линий в городской черте;
Ещё по теме:  Какие особенности есть у поворотной траверсы 10 кВ?

К корпусу опоры траверса крепится при помощи специального крепёжного приспособления – хомута. Изделие не так просто, как кажется, и может иметь множество модификаций в зависимости от типа сечения опоры (круглого или квадратного), её ширины, а также вида и габаритных размеров самой траверсы.

Траверса ТВ 51

В функции хомута входит не только надёжная фиксация траверсы на опоре, но и определённый уровень изоляции, устойчивость к ударным и атмосферным воздействиям, холоду и влажности.

Последнее касается и самих траверс – ведь они используются исключительно на открытом воздухе, потому и подвергаются широкому перечню негативных явлений, перечислять который было бы слишком долгим занятием. Можно лишь сказать, что от большинства бед изделие вполне способен защитить подходящий вид защитного покрытия.

Наиболее оптимальный вариант – оцинковка, холодная либо горячая. При этом наносимый на корпус траверсы цинковый раствор застывает на нём защитной плёнкой; несмотря на крайне малую толщину, данный защитный слой вполне способен защитить конструкцию даже от значительных повреждений, повышает её прочность и долговечность, а самое главное – полностью исключает возникновение коррозии, что делает его незаменимым при использовании траверсы в любых климатических условиях.

После цинкования изделие покрывается одним или несколькими слоями лакокрасочных материалов (наиболее популярным покрытием является битумный лак).

Завершая данный раздел, определим следующие конструктивные элементы, входящие в состав любой траверсы:

  • стойка;
  • металлический уголок;
  • круг и полоса;
  • серьги СРС (для подвесок);
  • арматурные штыри;
  • изоляторы и хомут (приобретаются отдельно).
Рекомендуем купить

Высоковольтные траверсы ТВ

Траверсы данного типа используются исключительно при прокладке линий электропередач с высоким напряжением – от 35 кВ и выше. Соответственно, допускается применение только изолированных проводов; также не допускается использование траверсы без изоляторов. Изделие может использоваться как на пересечённой местности, так и внутри городской черты.

Ещё по теме:  Описание модели траверсы ОГ-54

На изготовление данной траверсы идёт металлопрофиль либо углеродистая сталь высокого качества с обязательным цинкованием и нанесением лакокрасочного покрытия. Состав конструкции не предполагает наличия серег СРС; в остальном он идентичен стандартным траверсам и состоит из стойки, уголка, круга и полосы, соединённых друг с другом при помощи болтов. Для крепления изделия к опоре используются хомуты стандартного типа.

Траверса ТВ 51

Траверсы ТВ изготавливаются в соответствии со следующими типовыми проектами:

  • проект Л57-97.03.01-01 (траверса ТВ 51, марки М1 и М3);
  • проект 3.407-131 (траверсы Б3С, Б4С, Б10С, Б20С-1, Б188С);
  • проект 3.407.1-163 (В1С-В6С);
  • проект 3.407.1-164 (траверса ТВ 250, траверса ТВ255)

Помимо конструктивных особенностей, данные траверсы могут значительно отличаться друг от друга весом, что делает их использование оптимальным для одного типа опор и недопустимым для другого. Так, например, траверса ТВ 51 отличается сравнительно малым для этого изделия весом (15 кг), а траверса В-5С, безусловно, лидирует в этом списке (~238 кг).

Разумеется, данный список далеко не полон. Ознакомиться со всеми моделями, чертежами и функциональными особенностями траверс ТВ можно на сайте любой энергетической компании, либо обратившись за помощью к соответствующему специалисту.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...