Принцип работы пневмогидравлической траверсы

В настоящее время громоздкие подъёмники, широко распространённые ещё несколько лет назад, постепенно отходят на второй план, уступая место менее габаритным устройствам. Использование такого оборудования позволяет значительно увеличить полезную площадь помещения, что в условиях интенсивного грузооборота может оказаться неоценимым преимуществом.

Вместе с тем, при меньших габаритах, современные подъёмники ничуть не уступают, а порой и превосходят свои устаревшие аналоги по ряду параметров, в числе которых, конечно же, грузоподъёмность, высота подъёма, возможность долговременной фиксации груза и пр. Также значительно повышается безопасность проведения работ благодаря современным регулирующим системам.

Пневмогидравлическая траверса

Пневмогидравлическая траверса

Сегодня речь пойдёт как раз о таком подъёмнике, широко распространённом в среде владельцев автосервисов, станций тех. обслуживания, шиномонтажных и прочих мастерских, а зачастую – и рядовых автомобилистов, в распоряжении которых имеется гараж с канавой. Проще говоря, речь идёт о пневмогидравлической траверсе.

Принцип работы пневматической системы

Пневматические траверсы – явное подтверждение того, что огромная рабочая сила может создаваться практически из ничего – в данном случае, в роли этого «ничего» выступает обыкновенный воздух. Хотя нет, не совсем обыкновенный. Давайте разбираться.

Основу работы любой пневматической системы составляет сжатый воздух – именно его давление и используется предприимчивыми изобретателями для выталкивания различных грузов, будь то поршень траверсы или пулька из винтовки в тире. Иными словами, в такой системе присутствует специальная герметичная камера, внутрь которой поступает воздух – в случае траверс для этого используются специальные баллоны и прочные герметичные шланги.

При подкачке – вручную или удалённо, в зависимости от конкретного устройства – давление внутри системы накапливается и находит единственно возможный выход, поднимая шток с платформой, на которой размещается некий груз. Так как воздух не может заполнить камеру моментально, закачка – а значит, и подъём/опускание – осуществляется постепенно, что позволяет избежать рывков и срыва груза с платформы. Очень удобно, хотя придётся запастись терпением – но безопасность того стоит.

Как устроена пневмогидравлическая траверса?

Данное устройство по виду (да и по сути) очень похоже на обыкновенный гидравлический стол, который можно встретить на любом складе или производстве – отличие заключается только в габаритах и конфигурации. Траверсы для работы с автотранспортом отличаются малой шириной, но довольно внушительной длиной, так как зачастую их используют в специальных канавах. Если же канава обустроена специальными пазами или рельсами, рекомендуется приобрести мобильный вариант траверсы, оснащённый колёсными шасси.

Ещё по теме:  Особенности конструкции траверсы под РЛНД

Пневматический привод размещается внутри каретки и оснащается шлангом и помпой для подкачки (баллоны со сжатым воздухом придётся покупать отдельно). Вся эта система приводит в действие подъёмный механизм ножничного типа – два (и более) рычага, расположенных крест-накрест друг к другу. При нагнетании давления эти рычаги начинают сближение друг с другом вдоль специальных пазов на каретке, одновременно осуществляя подъём платформы, которая располагается в их верхней части.

Пневмогидравлическая траверса

Чертеж пневмогидравлической траверсы

Важно помнить, что такое устройство редко обеспечивает большую высоту подъёма – для работы с автомобилями большинства марок она и не требуется. Но если определённое повышение всё же необходимо, не спешите бежать в магазин за новым агрегатом – достаточно приобрести специальные съёмные опоры, которые позволят осуществлять подъём на большую высоты, не меняя при этом фундаментально конструкцию траверсы. Опоры могут быть производиться как в стандартном, так и в телескопическом исполнении; на платформе они крепятся при помощи специальных зажимов.

Давление в пневматической камере регулируется при помощи специального предохранительного клапана – с его помощью также осуществляется режим работы траверсы «подъём-опускание». По достижении критического уровня, клапан закрывается (предшествовать этому может звуковой сигнал – у некоторых моделей. После этого продолжать подкачку невозможно до тех пор, пока давление не снизится до приемлемого. Для опускания платформы клапан просто переводится в обратное положение.

Пневмогидравлическая траверса

Изготовить пневматическую траверсу можно и своими силами – при наличии обыкновенного пневматического домкрата, нескольких швеллеров, балок и труб, электрической сварки, головы и рук. При должном уровне мастерства получившаяся конструкция не будет ни в чём уступать заводском, в том числе надёжности и скорости работы. Чертежи самодельной траверсы можно найти на просторах Интернета, заказать у специалиста или составить самому, с учётом габаритов канавы, предполагаемой нагрузки и, конечно, планируемых рабочих характеристик.

Ещё по теме:  Особенности п-образной траверсы

Чтобы лучше разобраться, какие возможности открываются перед счастливым владельцем пневмогидравлической траверсы, рассмотрим средние характеристики одной из типовых моделей:

  • грузоподъёмность – 2-4 т;
  • высота подхвата платформы – от 130 мм;
  • высота подъёма платформы – 300-350 мм;
  • рабочий ход – 200 мм;
  • средние габаритные размеры – 400*900*600 мм;
  • собственный вес – 80-120 кг.

Рейтинг автора
0
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
1
Принцип работы пневмогидравлической траверсы
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.