Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 4 минуты
АА
3742
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Траверсой называется специальная грузоподъёмная конструкция, использующаяся при работе с грузами лебёдок, кранов и прочих подобных им механизмов. Конструкция её предельно проста и представляет из себя металлическую или арматурную балку с несколькими держателями по центру и на концах – для размещения на рабочем тросе между грузом и непосредственно подъёмным устройством.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Функциональное назначение траверсы заключается в равномерном распределении массы груза по площади, что обеспечивает большую грузоподъёмность крана, хотя и меньшую рабочую высоту. Поэтому траверсы чаще всего используются в условиях ограниченной высоты (чаще всего в крупных складских или цеховых помещениях).

Траверса 4 тонны

Какие бывают виды траверс?

Область применения траверс огромна – без них не обходится ни одна строительная площадка, ни один склад, ни одно предприятие, работающее с массивными грузами. В связи с этим траверсы часто выпускаются на заказ, в соответствии с предъявляемыми покупателем требованию. Однако, существуют и определённые стандарты изготовления данных конструкций, список которых представлен ниже.

  1. Трубные, или линейные траверсы – используются для работы с грузами, длина которых превышает 5-6 метров; в их число входят различные строительные конструкции, древесные стволы, пиломатериалы, конструкционные трубы и пр. Максимальная нагрузка таких траверс может составлять 10 т. Могут поставляться в собранном или разобранном состоянии.
  • По типу строповки (закрепления) грузов линейные конструкции дополнительно делятся на краевые, центральные и комбинированные; соответственно, первые предполагают закрепление груза с обоих краёв траверсы, вторые – по центру, третьи – обоими способами сразу. Данная конструкция является одной из самых популярных на рынке в силу своей простоты и универсальности.
  1. Т-образные траверсы – используются при работе с наиболее широкими и нестабильными грузами со смещённым центром тяжести, при подъёме и перемещение нуждающимися в дополнительной точке крепления. Помимо самих балок, в траверсе присутствует специальное звено, перемещая которое можно добиться оптимального распределения груза на прочие закрепительные элементы – стропы, крюки и пр. Оптимальная нагрузка на данный тип траверс – 7 тонн.
  2. Н-образные траверсы имеют четыре точки строповки , что позволяет осуществлять надёжный и равномерный подъём наиболее тяжёлых и крупногабаритных грузов. Равномерность обеспечивается благодаря снижению величины угла между стропами. Данная траверса может выдержать до 12-14 тонн груза.
  3. Так называемый спредер, или траверса рамная – в одно- и четырёхточечном исполнении. Данная конструкция представляет из себя металлическую раму, при помощи которой осуществляется более плавный и равномерный подъём крупногабаритных грузов; сама рама имеет форму квадрата с одной или двумя поперечными перекладинами.
  • Четырёхточечные спредеры работают по тому же принципу, что и Н-образные траверсы, при этом имея немного меньшую грузоподъёмность. Стропование проходит по углам рамы; в качестве строп может использоваться канат, стальной трос или цепь.
  • То же касается и одноточечных моделей – как Вы уже наверняка догадались, отличие их заключается в наличии только одной точки крепления, а именно – в центре рамы, посередине перекладины.
  1. Контейнерные траверсы, использующиеся, как понятно из названия, для подъёма и перемещения крупногабаритных тарированных грузов. Как правило, выпускаются в линейном и Н-образном исполнении с автоматическими зажимами в центре и по краям, для непосредственного контакта с контейнером.
  2. Траверсы с растяжками, по сути, представляют из себя обыкновенные линейные модели с использованием дополнительных креплений и усиливающих элементов для обеспечения большей жёсткости и устойчивости конструкции. Строповка проходит по краям и центру траверсы; непосредственно с краном конструкция соединяется при помощи дополнительных строп или анкерных скоб.
Ещё по теме:  Особенности конструкции траверсы под РЛНД
Рекомендуем купить

Изготовление траверс на заказ: что учесть?

Если же ни одна из представленных выше стандартных моделей не подходит под Ваши нужды, всегда существует возможность заказать уникальную траверсу с наиболее приемлемыми показателями нагрузки, плавности и повсеместности подъёма и.т.д. На какие же параметры следует обратить внимание, чтобы получить идеальную конструкцию?

Полезная информация
1 Количество точек строповки. Здесь главные роли играют плоские и пространственные траверсы – в число первых входят трубные модели, ко вторым же относят все рамные конструкции

Различия между ними очевидны; первые используются для подъёма пусть и тяжёлых, но мало- или среднегабаритных грузов, функционал вторых значительно обширнее и подразумевает работу с любыми габаритами и любым составом грузов, будь то груз листового металла или грузовой автомобиль. В первых используются максимум две стропы – во вторых, как минимум, четыре.

Траверса 4 тонны

  • Тип соединения с краном. Один из важнейших параметров траверсы любой конструкции. Здесь можно выделить два типа крепления – съёмные и несъёмные.

С несъёмными всё просто – в качестве такого соединения используют сварные швы. Они весьма надёжны, однако их использование нецелесообразно, если на предприятии планируются работы с грузами разных габаритов и, соответственно, разные подходы к их подъёму и дальнейшим перемещениям.

Съёмные крепления куда более универсальны и включают в себя подвески, кронштейны, петли, проушины, скобы, дополнительные стропы, косынки и многое другое. Из-за наличия подвижных элементов их надёжность снижается; также возникает необходимость время от времени проводить проверку их на предмет наличия коррозии, повреждений и деформаций.

  • Жёсткость траверсы. На данный показатель напрямую влияют элементы, из которых она собирается – чаще всего это металлические фермы или балки (линейные траверсы), а также трубы, металлические коробы и уголки (рамная траверса).

Преимуществом использования данных элементов является малая парусность получившейся конструкции, что является приоритетно важным для работ на открытых строительных площадках, особенно на возвышенностях. В помещениях же чаще используются трубные и коробчатые траверсы – при практически одинаковой грузоподъёмности и высокой прочности они отличаются значительно меньшим весом.

  • Фиксация строп на корпусе траверсы. Помимо количества точек строповки, важным элементом является возможность перемещения груза и самой траверсы; для этого выпускаются мобильные (поворотные) и балансирные траверсы, поворот которых происходит за счёт использования роликовых систем и дополнительных строп, что дополнительно облегчает любые манипуляции с крупногабаритными грузами.
Ещё по теме:  Особенности п-образной траверсы

Балансирные траверсы можно использовать при подъёме груза сразу двумя кранами; например, при работе с нестандартными габаритами и разных высотах точек крепления. Такие модели, однако, редкость – в стандартном ассортименте рынков их, скорее всего, не будет, поскольку для обычных работ целесообразней использовать неподвижные траверсы.

Итак, мы разобрались в разновидностях траверс и определились с основными параметрами, по которым определяется целесообразность их применения в той или ной отрасли, в зависимости от характера и габаритов грузов. Теперь приведём несколько примеров траверс, использование которых будет наиболее оптимальным на малых и средних предприятиях с интенсивным грузооборотом.

Траверса 4 тонны

Траверса 4 тонны 1РННТ

Одна из типовых моделей траверс, использующихся на различных производствах. При грузоподъёмности в 4000 кг отличается следующими конструктивными особенностями:

  • масса – 80 кг;
  • длина – 2000 мм;
  • ширина – 510 мм;
  • размеры проушины – 150*230*30 мм;
  • зев крюка – 45 мм.

Траверса 4 тонны ТЛК

Трубная траверса, наиболее часто применяющаяся при работе на складах. Удобна при работе с несимметричными крупногабаритными грузами. Обладает следующими параметрами:

  • масса – 113 кг;
  • длина – 3000 мм;
  • ширина – 1090 мм;
  • размеры проушины – 120*280*45 мм;
  • зев крюка – 45 мм.

Траверса 4 тонны 2МВТ

Линейная траверса, использующаяся для вертикального и горизонтального перемещения грузов с широким перечнем габаритов; горизонтальное движение осуществляется при помощи движения подъёмного устройства по специальным рельсам. Модель с грузоподъёмностью 4 т имеет следующие стандартные характеристики:

  • масса – 225 кг;
  • длина – 6000 мм;
  • ширина – 3640 мм;
  • размеры проушины – 90*150*30 мм;
  • зев крюка – 45 мм.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Какие характеристики у траверс на 4 тонны?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...