Траверсой называется специальная грузоподъёмная конструкция, использующаяся при работе с грузами лебёдок, кранов и прочих подобных им механизмов. Конструкция её предельно проста и представляет из себя металлическую или арматурную балку с несколькими держателями по центру и на концах – для размещения на рабочем тросе между грузом и непосредственно подъёмным устройством.
Функциональное назначение траверсы заключается в равномерном распределении массы груза по площади, что обеспечивает большую грузоподъёмность крана, хотя и меньшую рабочую высоту. Поэтому траверсы чаще всего используются в условиях ограниченной высоты (чаще всего в крупных складских или цеховых помещениях).
Какие бывают виды траверс?
Область применения траверс огромна – без них не обходится ни одна строительная площадка, ни один склад, ни одно предприятие, работающее с массивными грузами. В связи с этим траверсы часто выпускаются на заказ, в соответствии с предъявляемыми покупателем требованию. Однако, существуют и определённые стандарты изготовления данных конструкций, список которых представлен ниже.
- Трубные, или линейные траверсы – используются для работы с грузами, длина которых превышает 5-6 метров; в их число входят различные строительные конструкции, древесные стволы, пиломатериалы, конструкционные трубы и пр. Максимальная нагрузка таких траверс может составлять 10 т. Могут поставляться в собранном или разобранном состоянии.
- По типу строповки (закрепления) грузов линейные конструкции дополнительно делятся на краевые, центральные и комбинированные; соответственно, первые предполагают закрепление груза с обоих краёв траверсы, вторые – по центру, третьи – обоими способами сразу. Данная конструкция является одной из самых популярных на рынке в силу своей простоты и универсальности.
- Т-образные траверсы – используются при работе с наиболее широкими и нестабильными грузами со смещённым центром тяжести, при подъёме и перемещение нуждающимися в дополнительной точке крепления. Помимо самих балок, в траверсе присутствует специальное звено, перемещая которое можно добиться оптимального распределения груза на прочие закрепительные элементы – стропы, крюки и пр. Оптимальная нагрузка на данный тип траверс – 7 тонн.
- Н-образные траверсы имеют четыре точки строповки , что позволяет осуществлять надёжный и равномерный подъём наиболее тяжёлых и крупногабаритных грузов. Равномерность обеспечивается благодаря снижению величины угла между стропами. Данная траверса может выдержать до 12-14 тонн груза.
- Так называемый спредер, или траверса рамная – в одно- и четырёхточечном исполнении. Данная конструкция представляет из себя металлическую раму, при помощи которой осуществляется более плавный и равномерный подъём крупногабаритных грузов; сама рама имеет форму квадрата с одной или двумя поперечными перекладинами.
- Четырёхточечные спредеры работают по тому же принципу, что и Н-образные траверсы, при этом имея немного меньшую грузоподъёмность. Стропование проходит по углам рамы; в качестве строп может использоваться канат, стальной трос или цепь.
- То же касается и одноточечных моделей – как Вы уже наверняка догадались, отличие их заключается в наличии только одной точки крепления, а именно – в центре рамы, посередине перекладины.
- Контейнерные траверсы, использующиеся, как понятно из названия, для подъёма и перемещения крупногабаритных тарированных грузов. Как правило, выпускаются в линейном и Н-образном исполнении с автоматическими зажимами в центре и по краям, для непосредственного контакта с контейнером.
- Траверсы с растяжками, по сути, представляют из себя обыкновенные линейные модели с использованием дополнительных креплений и усиливающих элементов для обеспечения большей жёсткости и устойчивости конструкции. Строповка проходит по краям и центру траверсы; непосредственно с краном конструкция соединяется при помощи дополнительных строп или анкерных скоб.
Изготовление траверс на заказ: что учесть?
Если же ни одна из представленных выше стандартных моделей не подходит под Ваши нужды, всегда существует возможность заказать уникальную траверсу с наиболее приемлемыми показателями нагрузки, плавности и повсеместности подъёма и.т.д. На какие же параметры следует обратить внимание, чтобы получить идеальную конструкцию?
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | Количество точек строповки. Здесь главные роли играют плоские и пространственные траверсы – в число первых входят трубные модели, ко вторым же относят все рамные конструкции |
Различия между ними очевидны; первые используются для подъёма пусть и тяжёлых, но мало- или среднегабаритных грузов, функционал вторых значительно обширнее и подразумевает работу с любыми габаритами и любым составом грузов, будь то груз листового металла или грузовой автомобиль. В первых используются максимум две стропы – во вторых, как минимум, четыре.
- Тип соединения с краном. Один из важнейших параметров траверсы любой конструкции. Здесь можно выделить два типа крепления – съёмные и несъёмные.
С несъёмными всё просто – в качестве такого соединения используют сварные швы. Они весьма надёжны, однако их использование нецелесообразно, если на предприятии планируются работы с грузами разных габаритов и, соответственно, разные подходы к их подъёму и дальнейшим перемещениям.
Съёмные крепления куда более универсальны и включают в себя подвески, кронштейны, петли, проушины, скобы, дополнительные стропы, косынки и многое другое. Из-за наличия подвижных элементов их надёжность снижается; также возникает необходимость время от времени проводить проверку их на предмет наличия коррозии, повреждений и деформаций.
- Жёсткость траверсы. На данный показатель напрямую влияют элементы, из которых она собирается – чаще всего это металлические фермы или балки (линейные траверсы), а также трубы, металлические коробы и уголки (рамная траверса).
Преимуществом использования данных элементов является малая парусность получившейся конструкции, что является приоритетно важным для работ на открытых строительных площадках, особенно на возвышенностях. В помещениях же чаще используются трубные и коробчатые траверсы – при практически одинаковой грузоподъёмности и высокой прочности они отличаются значительно меньшим весом.
- Фиксация строп на корпусе траверсы. Помимо количества точек строповки, важным элементом является возможность перемещения груза и самой траверсы; для этого выпускаются мобильные (поворотные) и балансирные траверсы, поворот которых происходит за счёт использования роликовых систем и дополнительных строп, что дополнительно облегчает любые манипуляции с крупногабаритными грузами.
Балансирные траверсы можно использовать при подъёме груза сразу двумя кранами; например, при работе с нестандартными габаритами и разных высотах точек крепления. Такие модели, однако, редкость – в стандартном ассортименте рынков их, скорее всего, не будет, поскольку для обычных работ целесообразней использовать неподвижные траверсы.
Итак, мы разобрались в разновидностях траверс и определились с основными параметрами, по которым определяется целесообразность их применения в той или ной отрасли, в зависимости от характера и габаритов грузов. Теперь приведём несколько примеров траверс, использование которых будет наиболее оптимальным на малых и средних предприятиях с интенсивным грузооборотом.
Траверса 4 тонны 1РННТ
Одна из типовых моделей траверс, использующихся на различных производствах. При грузоподъёмности в 4000 кг отличается следующими конструктивными особенностями:
- масса – 80 кг;
- длина – 2000 мм;
- ширина – 510 мм;
- размеры проушины – 150*230*30 мм;
- зев крюка – 45 мм.
Траверса 4 тонны ТЛК
Трубная траверса, наиболее часто применяющаяся при работе на складах. Удобна при работе с несимметричными крупногабаритными грузами. Обладает следующими параметрами:
- масса – 113 кг;
- длина – 3000 мм;
- ширина – 1090 мм;
- размеры проушины – 120*280*45 мм;
- зев крюка – 45 мм.
Траверса 4 тонны 2МВТ
Линейная траверса, использующаяся для вертикального и горизонтального перемещения грузов с широким перечнем габаритов; горизонтальное движение осуществляется при помощи движения подъёмного устройства по специальным рельсам. Модель с грузоподъёмностью 4 т имеет следующие стандартные характеристики:
- масса – 225 кг;
- длина – 6000 мм;
- ширина – 3640 мм;
- размеры проушины – 90*150*30 мм;
- зев крюка – 45 мм.