Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
6902
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Электрификация складского комплекса – один из основных элементов, обеспечивающих его нормальное функционирование в любых условиях. При этом сфера деятельности, в которой используется помещение, не имеет никакого значения – освещение нужно везде, также как и электрические приборы.

Траверса ТС1

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как же обеспечить его? Существует всего два варианта – автономные генераторы (которые в большинстве случаев используются в качестве резервного источника питания, а также для обеспечения работы аварийного освещения) и линии электропередач. О последних – а по большей части, об элементах, которые входят в их устройство – сегодня и пойдёт речь.

Что представляют из себя ЛЭП?

Каждому из нас, вне зависимости от места жительства, не единожды доводилось видеть металлические, железобетонные или деревянные опоры, между которыми натянуты провода. Со временем мы узнаём, что именно по этим проводам идёт энергия, которая питает буквально всё вокруг: лампы и фонари, телевизоры и компьютеры, плиты и стиральные машины – список можно продолжать бесконечно долго.

Следует, впрочем, упомянуть о том, что ток, который идёт по проводам, не сразу поступает в розетки, расположенные в стенах наших квартир. Неподалёку от мест потребления электрической энергии всегда располагаются трансформаторные будки, которые «обрабатывают» поступающий ток таким образом, чтобы его можно безопасно использовать в бытовых целях.

Основу всех электрических коммуникаций, без сомнений, составляют ЛЭП – линии электропередач – проходящие по воздуху либо под землёй. О воздушных линиях уже было сказано – они прокладываются по местности при помощи опор различных типов с множеством комплектующих, о которых мы поговорим подробнее чуть ниже.

Ещё по теме:  Достоинства и недостатки траверсы ТМ 6

Подземные же прокладываются способом, аналогичным тому, каким проходит закладка водопроводных или газовых труб – при этом кабели обычно помещают в единый короб или пластмассовую трубу, а впоследствии разделяются при помощи специальных разъединителей (уже у места потребления). В случае воздушных линий используется дополнительное ответвление, идущее от трансформаторной будки до распределительных устройств, и уже после этого – к силовым щиткам. Такая линия называется питающей.

Разумеется, в деле прокладке линий электропередач нет и не может быть ничего простого. Важна каждая деталь, игнорирование которой может привести к серьёзным последствиям, вплоть до человеческих жертв. В первую очередь это, конечно, касается, высоковольтных линий электропередач.

Монтаж и комплектующие ЛЭП

Процесс прокладки линий электропередач, вне зависимости от их протяжённости и конечного пункта потребления, состоит из двух основных этапов:

  1. Первый заключается в проведении подготовительных работ: всестороннем исследовании местности, вдоль которой будут протягиваться линии, составлении проекта с учётом всех задействованных конструкций и технологий и смет на них, подготовка и утверждение технической документации. Подготовка местности также заключается в зачистке мест, отведённых под расположение опор, вырубка просек (если существует такая необходимость), обеспечение возможности подъезда рабочей и обслуживающей техники и.т.д.
  2. Далее приходит черёд второго этапа, а именно – монтажа. Предполагается, что к этому времени все материалы уже находятся на месте проведения линии; как правило, для этого задействуются мобильные грузоподъёмные устройства, что позволяет значительно сократить время и расход сил работников.

Разумеется, не все опоры, использующиеся в качестве «держателей» электрических кабелей, одинаковы – убедиться в этом несложно, стоит лишь пройтись по городу и сравнить опоры, использующиеся внутри городской черты с теми, что, например, устанавливаются вдоль трасс. Основным критерием, по которым проводится различие, является напряжение в линии.

Ещё по теме:  Особенности производства траверс

Траверса ТС 1

Приведём примеры. Для монтажа ЛЭП низкого напряжения (обычно – до 380 В) используются железобетонные (СВ 95) и деревянные опоры высотой до 9,5 метров; для монтажа высоковольтных линий напряжением до 10 кВ используются более массивные конструкции СВ-110, и всё те же деревянные опоры, но большей высоты (до 11 метров). При прокладке воздушных ЛЭП используются самонесущие изолированные провода, вид которых зависит от напряжения в сети. Также от этого зависит радиус зоны опасности вокруг каждой линии и опоры.

Разумеется, опора – это не просто кусок бетона или бревно, вокруг которого обматываются провода. Она включает в себя множество дополнительных элементов, которые обеспечивают надёжность и безопасность крепления кабелей. В число такого оборудования входят:

  • изоляторы – стеклянные и фарфоровые и полимерные;
  • арматура – штыри для крепления изоляторов и анкерные стойки;
  • заземляющие приспособления;
  • кронштейны, надставки и траверсы;
  • прочее оборудование (в зависимости от особенностей местности и протяжённости линии).

Об одном из видов вспомогательного оборудования мы поговорим более подробно.

Рекомендуем купить

Траверса ТС – назначение, конструкция, установка

Траверсы ТС являются одним из важнейших комплектующих элементов, использующихся при прокладке линий электропередач напряжением от 6 до 10 кВ. По сути, определение «траверса» не слишком верно – данная конструкция, скорее, представляет из себя надставку, использующуюся для дополнительного увеличения высоты прокладки кабелей при монтаже ЛЭП в городских условиях либо при наличии сторонних инженерных коммуникаций (в том числе и неизолированных).

В состав траверсы ТС входят следующие элементы:

  • металлический уголок;
  • полоса;
  • круг;
  • армированные штыри и изоляторы;
  • закрепительные элементы – хомут и болты.
Ещё по теме:  Особенности монтажа высоковольтных траверс

Все элементы траверсы изготавливаются из металлопрофиля высокого качества с соответствующим условиям местности антикоррозийным покрытием в виде цинкового напыления либо лакокрасочного слоя в соответствии с требованиями нормативных документов.

Траверса ТС 1

Траверса крепится на опоре при помощи специальных хомутов либо болтовых соединений. Закрепление проводов производится при помощи изоляторов, размещённых на арматурных штырей (траверса ТС1) либо на самом корпусе конструкции (траверсы ТС2, траверса ТС3). Помните, что некоторые комплектующие (в частности, соединительные конструкции) придётся покупать отдельно.

Данная конструкция является одной из наиболее востребованных на строительном и электрическом рынке в силу своей простоты, функциональности и небольшой цены. На сегодняшний день существует множество фирм, в каталоге которых присутствуют описание и фото траверсы, благодаря которым Вы сможете лучше ознакомиться с особенностями данного изделия и быстрее определиться с покупкой.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Как устанавливаются траверсы ТС?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...