Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 5 минут
АА
10009
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Проектирование складов

Обустройство складов горючего и ядовитых технических жидкостей (ЯТЖ) в военных частях, помимо основного помещения предполагает содержание следующих зон:

  • пунктов заправки техники;
  • пунктов сбора отработанных продуктов;
  • насосных станций и трубопроводов;
  • отдельных хранилищ для спирто- и нефтесодержащих продуктов.

Рассмотрим каждый из указанных пунктов подробно.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Обустройство склада ГСМ ЯТЖ в ВС РФ

Что входит в устройство заправочных пунктов?

Стационарные пункты заправки техники располагаются непосредственно вдоль пути возвращающихся в автопарк машин от контрольно-технического пункта до места их очистки и мойки. Заправочный пункт должен располагаться на ровном сухом участке с неповреждённым асфальтовым покрытием для обеспечения доступного проезда машин в любую погоду.

В зависимости от специфики определённой военной части на пункте заправки может присутствовать до трёх сортов горючего и масел. На станциях, производящих заправку колёсного и гусеничного транспорта, предусмотрены специальные въезды для данных видов техники.

Стандартное оборудование заправочной станции включает в себя:

  • служебная постройка;
  • несколько резервуаров для размещения горючего и масел;
  • герметичную тару для хранения смазок;
  • заправочные колонки для горючего и масел (размещаются под навесом либо в специальных пристройках);
  • набор измерительных приспособлений, дозиметров и весов, а также место для их хранения;
  • противопожарное оборудование.

Пункты сбора отработанных масел и нефтепродуктов

Данные сооружения размещаются в автопарках, возле заправочных станций и на прилегающих к складам ГСМ территориям. В зависимости от типа отработанной продукции пункты сбора разделяют по следующим категориям:

Полезная информация
1 для отработанных моторных масел, в число которых входят масла для дизельных и карбюраторных, а также авиационных двигателей, компрессоров и прокатных станов
2 для отработанных индустриальных масел, использующихся в гидросистемах, газовых турбинах, компрессорах и холодильных камерах
3 для отработанных нефтепродуктов – промывочных жидкостей, нефтяного топлива и нефтесодержащих жидкостей, образующихся в резервуарах очистных сооружений
Ещё по теме:  Каковы нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов по СНИП?

Сбор отработанных материалов происходит в часы работы заправочного пункта. Вместительность резервуаров под данные материалы может разниться в зависимости от объёма потребляемого топлива – чем большим автопарком располагает часть, тем большим будет расход. Располагаются резервуары на металлических поддонах либо бетонных основаниях, предотвращающих попадание нефтепродуктов на почвенный слой.

Обустройство склада ГСМ ЯТЖ в ВС РФ

Пункт сбора оборудуется:

  • переносными стальными резервуарами вместительностью 500-600 м3;
  • стационарными и углублёнными резервуарами ёмкостью до 5000 м3 с земляным валом высотой от 0,8 м;
  • лестницами и переходными мостиками для резервуаров;
  • защитными крышками с герметизирующими прокладками;
  • табличками с указанием сорта, объёма, даты приобретения и проведения последнего анализа горючего и масел.

Оснащение насосной станции

Внутри помещения насосной станции обязательно должны присутствовать следующие предметы:

  • схемы резервуаров и трубопроводов;
  • план помещения насосной станции и прилегающей территории;
  • техническая документация;
  • рабочий инвентарь, соответствующий нормам безопасности;
  • запас дополнительных материалов – набивок, прокладок, болтов, гаек и.т.д.;
  • спецодежда для работников;
  • уборочный инвентарь;
  • противопожарное оборудование;
  • несгораемые ящики для одежды, инструментов и ветоши.

Что нужно знать при прокладке трубопроводов?

Стационарные трубопроводы на складах ГСМ проводятся как над, так и под землёй на минимальной глубине 60-80 см. При этом запрещается их укладка рядом с газо- и водопроводными трубами, а также электрическими кабелями.

При необходимости дополнительного подогрева в ходе транспортировки горючего трубопроводы могут прокладываться вместе с паро- и конденсатопроводными трубами в совместных герметичных каналах.

При пересечении автомобильных дорог и железнодорожных путей трубопровод дополнительно покрывается защитным слоем цилиндрической формы. Трубопровод располагается с таким расчётом, чтобы обочину либо рельсы и верхнюю точку защитного слоя разделяли по меньшей мере два метра почвенного слоя; при этом внутренний диаметр цилиндра должен превышать диаметр основной трубы на 100-200 мм.

Ещё по теме:  Переезд склада под ключ - удобная услуга

Ежегодно проводятся испытания подземных трубопроводов на прочность и герметичность, для наземных – раз в два года.

Рекомендуем купить

Оборудование склада ГСМ и ЯТЖ в ВС РФ

Чтобы правильно обустроить складское помещение для хранения горючих материалов и тарной нефтесодержащей продукции, потребуются:

  • план помещения склада и прилегающей территории;
  • техническая документация;
  • грузоподъёмные приспособления для погрузки и выгрузки нефтепродуктов;
  • измерительные устройства – весы, рулетки и.т.д.;
  • стремянки и раздвижные лестницы;
  • спецодежда для работников;
  • уборочный инвентарь;
  • набор первой помощи;
  • противопожарное оборудование.

Оборудование склада ГСМ и ЯТЖ в ВС РФ

В качестве складов спиртосодержащих смесей используются специальные хранилища, либо временно выделенные изолированные зоны в других складских помещениях (при этом категорически запрещается хранение спирта совместно с ЯТЖ). Вдоль границ указанных зон протягивают колючую проволоку; двери запираются и опечатываются.

Также обязательному пломбированию подлежат:

  • задвижки и клапаны канистр;
  • крышки люков;
  • горловины заправочных устройств;
  • горловины резервуаров;
  • фильтры;
  • сальники насосов;
  • соединения труб.

После пломбирования на тару наносится маркировка, в которой указывается наименование, код номенклатуры и сорт продукта, масса – брутто и нетто, номер соответствующего государственного стандарта и степень огнеопасности.

В качестве складов для хранения ЯТЖ используются закрытые неотапливаемые помещения с круглосуточной охраной либо временно выделяемые участки складских помещениях, изолированные от других товаров. В обустройство таких хранилищ входят:

  • план помещения склада и прилегающей территории;
  • техническая документация;
  • рабочее место с пишущими принадлежностями;
  • металлические бочки и герметичные контейнеры для транспортировки;
  • обезвреживающие материалы и примеси;
  • набор вёдер, летом – бочки с холодной водой;
  • ящики с песком, совковые лопаты;
  • набор измерительных приспособлений;
  • мерная посуда;
  • насосы и резиновые шланги;
  • индивидуальные средства защиты – герметичные очки, прорезиненный фартук, резиновые сапоги и перчатки;
  • умывальные принадлежности, полотенца;
  • набор первой помощи;
  • противопожарное оборудование.
Ещё по теме:  Как выполняют проектирование и строительство складов класса А в России?

Тара, в которой содержатся ЯТЖ, выкрашивается в жёлтый цвет (после чего красной краской наносится вид и сорт жидкости). Перед наполнением необходимо проверить её целостность и герметичность; после наполнения её надёжно закрывают и пломбируют

Вдоль границы зон хранения протягивается колючая проволока, двери закрываются и пломбируются. Обязательно размещение предупреждающих знаков.

Если после использования тара либо транспортировочные средства не проходят процедуру обезвреживания, они пломбируются и размещаются в хранилищах. Неиспользованные ЯТЖ, запрошенные подразделениями для проведения ремонтных работ, хранятся в металлическом сейфе после нанесения соответствующего знака опасности. Ответственность за хранение несёт командир подразделения. После использования излишки ЯТЖ либо пустую тару передают обратно на склад с получением расписки.

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Особенности обустройства склада ГСМ ЯТЖ в ВС РФ
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...