Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
3635
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Грузовые стропы

Грузовые стропы по праву считаются одним из наиболее востребованных видов грузоподъёмного оборудования, использующимся практически повсеместно в любой отрасли производственной, складской или строительной деятельности.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Применение стропов – как и траверс, захватов и других грузозахватных устройств – помогает не только значительно упростить взаимодействие с грузом, но и обезопасить его подъём и перемещение, а также обеспечить надёжную фиксацию на высоте, необходимой для проведения каких-либо работ.

Автоматическая грузовая стропа

Автоматическая грузовая стропа

Стропы могут использоваться в сельском хозяйстве, гаражах, мастерских и СТО, на строительных площадках, при ремонте или прокладке инженерных коммуникаций, в комбинатах и цеховых помещениях, технических заводах – список можно продолжать бесконечно.

Разумеется, не каждое изделие подойдёт для тяжёлых работ. Не каждое изделие можно использовать в определённых климатических условиях и с определёнными грузами. Прежде всего, определим основные виды стропов, различия в структуре которых определяют их функциональные свойства:

  • канатные;
  • текстильные;
  • цепные;
  • автоматические.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Грузовые канатные стропы

Данная конструкция изготавливается из обрезков стальных канатов, концы которых в целях защиты от расплетания опрессовываются металлическими втулками. На концах также располагаются захватные приспособления – грузовой крюк для строповки и концевое звено либо скобу для крепления на рабочем тросе подъёмника.

Канатный строп отличается высокой грузоподъёмностью, прочностью, возможностью применения в практически любых температурных диапазонах, устойчивостью к разрывам и механическим повреждениям, износостойкостью и долговечностью.

Выпускается в следующих исполнениях:

  • одноветвевом (1СК);
  • двухветвевом (2СК);
  • четырёхветвевом (4СК);
  • петлевом (СКП);
  • кольцевом (СКК).
Ещё по теме:  Требования к грузовым канатным стропам для строительства по ГОСТ 25573-82

Автоматическая грузовая стропа

От количества ветвей напрямую зависит грузоподъёмность крана, а также удобство работы с крупногабаритными грузами (в том числе с несколькими точками строповки на различном уровне). Петлевые стропы, в отличие от стандартных, имеют на концах одну либо две петли, заплетающиеся либо опрессовывающиеся. Аналогичным способом изготавливают кольцевые модели – при этом соединяются противоположные концы стропа.

Основной недостаток использования канатных моделей – крайне малая гибкость, что значительно усложняет процесс работы с ним, а также делает недопустимым её использование при транспортировке хрупких, полированных или окрашенных грузов (в противном случае велик риск повреждения поверхности из-за контакта со структурой троса).

Также следует упомянуть значительную сложность (или даже невозможность) ремонта канатных стропов при серьёзных обрывах. Также они отличаются большой массой, габаритами и наиболее высокой ценой из всех.

Грузовые текстильные стропы

На сегодняшний день это, пожалуй, самый распространённый на строительном рынке вид стропов. Текстильные стропы невероятно удобны в использовании, очень дёшевы, отличаются лёгкостью и компактными габаритами, а также мягкой фактурой, что позволяет использовать их для работы с самыми «прихотливыми» грузами. При этом они могут иметь очень большой показатель грузоподъёмности – до 16 тонн!

Также текстильные стропы могут выпускаться в нескольких типах исполнения в зависимости от способа плетения, а также оснащаться дополнительными элементами – например, чехлами для защиты материала изделия от влаги или химических соединений. Также это поможет дополнительно обезопасить груз при перевозке.

Различают следующие виды текстильных стропов:

Полезная информация
1 одноветвевые (1СТ)
2 двухветвевые (2СТ)
3 четырёхветвевые (4СТ)
4 петлевые – однопетлевые (1СТП) и двухпетлевые (2СТП)

Тем не менее, недостатки имеются и у них, хотя их и немного. В частности, не допускается применение текстильных стропов для подъёма грузов с острыми краями, ёмкостей с раскаленными либо расплавленными веществами. Также не рекомендуется использовать их на предприятиях, на которых проводятся работы с использованием агрессивных химических соединений – химических заводах, металлургических цехах и.т.д.

Ещё по теме:  Разновидности грузовых строп

Грузовые цепные стропы

Название говорит само за себя. Изделия данного типа представляют из себя отрезки круглозвенных штампованных цепей, оборудованных рабочими крюками и кольцами для крепления к тросу подъёмнику (а также других ветвей). Довольно компактны (складываются в кольцо для экономии места хранения), отличаются большой прочностью и грузоподъёмностью, долговечны и надёжны. На рынке оцениваются примерно так же, как и канатные.

Износостойкость является одним из самых важных преимуществ использования цепных стропов; металлические звенья крайне трудно повредить или деформировать, а если это всё же случится, замена звена не составит никакого труда. При этом оно попросту изымается из состава цепи и заменяется на другое – для этого, как правило, используются либо отдельные соединительные звенья, либо другие ветвевые цепи.

Стропа грузовая автоматическая

Стропы могут использоваться даже при крайне высоких температурах, нечувствительны к химическим воздействиям, а в климатическом исполнении – к коррозии. Незаменимы для подъёма грузов высокой температуры, а также предметов с острыми кромками.

Определяют следующие типы цепных строп:

  • одноветвевые (1СЦ);
  • двухветвевые (2СЦ);
  • четырёхветвевые (4СЦ);
  • кольцевые или универсальные – УСЦ;
  • цепные ветви (ВЦЦ) – используются как вспомогательные элементы вевтвевых строп, в некоторых случаях – как отдельные подъёмные приспособления.
Рекомендуем купить

Грузовые автоматические стропы

Конструкция грузового автоматического стропа во многом близка с автомобильными ремнями безопасности. Она состоит из текстильной ленты длиной до двух метров с двумя прорезиненными крюками на концах и храповым механизмом, осуществляющим её смотку-размотку и фиксацию, в центре. Данное изделие весьма популярно среди автомобилистов, владельцев мастерских, грузчиков, монтажников, работников, обслуживающих грузоподъёмное оборудование и.т.д.

Текстильный материал круглого плетения может выдерживать от 250 до 500 килограммов; наматывание ленты производится при нажатии кнопки механизма, аналогичным образом – фиксация и размотка. Грузовые автоматические стропы отличаются небольшой ценой, удобны в обращении и будут полезны при проведении широкого спектра работ даже без использования грузоподъёмной техники.

Ещё по теме:  Основные положения РД 10 33 93 "Стропы грузовые общего назначения"

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Характеристики автоматического грузового стропа
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...