Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 3 минуты
АА
4032
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Грузовые стропы

Грузовые стропы по праву считаются одним из наиболее востребованных видов грузоподъёмного оборудования, использующимся практически повсеместно в любой отрасли производственной, складской или строительной деятельности.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Применение стропов – как и траверс, захватов и других грузозахватных устройств – помогает не только значительно упростить взаимодействие с грузом, но и обезопасить его подъём и перемещение, а также обеспечить надёжную фиксацию на высоте, необходимой для проведения каких-либо работ.

Автоматическая грузовая стропа

Автоматическая грузовая стропа

Стропы могут использоваться в сельском хозяйстве, гаражах, мастерских и СТО, на строительных площадках, при ремонте или прокладке инженерных коммуникаций, в комбинатах и цеховых помещениях, технических заводах – список можно продолжать бесконечно.

Разумеется, не каждое изделие подойдёт для тяжёлых работ. Не каждое изделие можно использовать в определённых климатических условиях и с определёнными грузами. Прежде всего, определим основные виды стропов, различия в структуре которых определяют их функциональные свойства:

  • канатные;
  • текстильные;
  • цепные;
  • автоматические.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Грузовые канатные стропы

Данная конструкция изготавливается из обрезков стальных канатов, концы которых в целях защиты от расплетания опрессовываются металлическими втулками. На концах также располагаются захватные приспособления – грузовой крюк для строповки и концевое звено либо скобу для крепления на рабочем тросе подъёмника.

Канатный строп отличается высокой грузоподъёмностью, прочностью, возможностью применения в практически любых температурных диапазонах, устойчивостью к разрывам и механическим повреждениям, износостойкостью и долговечностью.

Выпускается в следующих исполнениях:

  • одноветвевом (1СК);
  • двухветвевом (2СК);
  • четырёхветвевом (4СК);
  • петлевом (СКП);
  • кольцевом (СКК).
Ещё по теме:  Правила эксплуатации грузовых текстильных строп

Автоматическая грузовая стропа

От количества ветвей напрямую зависит грузоподъёмность крана, а также удобство работы с крупногабаритными грузами (в том числе с несколькими точками строповки на различном уровне). Петлевые стропы, в отличие от стандартных, имеют на концах одну либо две петли, заплетающиеся либо опрессовывающиеся. Аналогичным способом изготавливают кольцевые модели – при этом соединяются противоположные концы стропа.

Основной недостаток использования канатных моделей – крайне малая гибкость, что значительно усложняет процесс работы с ним, а также делает недопустимым её использование при транспортировке хрупких, полированных или окрашенных грузов (в противном случае велик риск повреждения поверхности из-за контакта со структурой троса).

Также следует упомянуть значительную сложность (или даже невозможность) ремонта канатных стропов при серьёзных обрывах. Также они отличаются большой массой, габаритами и наиболее высокой ценой из всех.

Грузовые текстильные стропы

На сегодняшний день это, пожалуй, самый распространённый на строительном рынке вид стропов. Текстильные стропы невероятно удобны в использовании, очень дёшевы, отличаются лёгкостью и компактными габаритами, а также мягкой фактурой, что позволяет использовать их для работы с самыми «прихотливыми» грузами. При этом они могут иметь очень большой показатель грузоподъёмности – до 16 тонн!

Также текстильные стропы могут выпускаться в нескольких типах исполнения в зависимости от способа плетения, а также оснащаться дополнительными элементами – например, чехлами для защиты материала изделия от влаги или химических соединений. Также это поможет дополнительно обезопасить груз при перевозке.

Различают следующие виды текстильных стропов:

Полезная информация
1 одноветвевые (1СТ)
2 двухветвевые (2СТ)
3 четырёхветвевые (4СТ)
4 петлевые – однопетлевые (1СТП) и двухпетлевые (2СТП)

Тем не менее, недостатки имеются и у них, хотя их и немного. В частности, не допускается применение текстильных стропов для подъёма грузов с острыми краями, ёмкостей с раскаленными либо расплавленными веществами. Также не рекомендуется использовать их на предприятиях, на которых проводятся работы с использованием агрессивных химических соединений – химических заводах, металлургических цехах и.т.д.

Ещё по теме:  Основные положения РД 10 33 93 "Стропы грузовые общего назначения"

Грузовые цепные стропы

Название говорит само за себя. Изделия данного типа представляют из себя отрезки круглозвенных штампованных цепей, оборудованных рабочими крюками и кольцами для крепления к тросу подъёмнику (а также других ветвей). Довольно компактны (складываются в кольцо для экономии места хранения), отличаются большой прочностью и грузоподъёмностью, долговечны и надёжны. На рынке оцениваются примерно так же, как и канатные.

Износостойкость является одним из самых важных преимуществ использования цепных стропов; металлические звенья крайне трудно повредить или деформировать, а если это всё же случится, замена звена не составит никакого труда. При этом оно попросту изымается из состава цепи и заменяется на другое – для этого, как правило, используются либо отдельные соединительные звенья, либо другие ветвевые цепи.

Стропа грузовая автоматическая

Стропы могут использоваться даже при крайне высоких температурах, нечувствительны к химическим воздействиям, а в климатическом исполнении – к коррозии. Незаменимы для подъёма грузов высокой температуры, а также предметов с острыми кромками.

Определяют следующие типы цепных строп:

  • одноветвевые (1СЦ);
  • двухветвевые (2СЦ);
  • четырёхветвевые (4СЦ);
  • кольцевые или универсальные – УСЦ;
  • цепные ветви (ВЦЦ) – используются как вспомогательные элементы вевтвевых строп, в некоторых случаях – как отдельные подъёмные приспособления.
Рекомендуем купить

Грузовые автоматические стропы

Конструкция грузового автоматического стропа во многом близка с автомобильными ремнями безопасности. Она состоит из текстильной ленты длиной до двух метров с двумя прорезиненными крюками на концах и храповым механизмом, осуществляющим её смотку-размотку и фиксацию, в центре. Данное изделие весьма популярно среди автомобилистов, владельцев мастерских, грузчиков, монтажников, работников, обслуживающих грузоподъёмное оборудование и.т.д.

Текстильный материал круглого плетения может выдерживать от 250 до 500 килограммов; наматывание ленты производится при нажатии кнопки механизма, аналогичным образом – фиксация и размотка. Грузовые автоматические стропы отличаются небольшой ценой, удобны в обращении и будут полезны при проведении широкого спектра работ даже без использования грузоподъёмной техники.

Ещё по теме:  Требования к грузовым канатным стропам для строительства по ГОСТ 25573-82

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Характеристики автоматического грузового стропа
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...