Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 4 минуты
АА
4956
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Грузовые стропы

Грузовые канатные стропы для строительства изготавливаются из стальных канатов и применяются преимущественно для подъёма и фиксации крупногабаритных грузов на определённой высоте при проведении погрузочных, складских и монтажных работ с участием подъёмных кранов.

Грузовые канатные стропы для строительства по ГОСТ 25573-82

Стропа канатная стальная

Параметры стропов при этом определяются специальным проектным заданием, в котором также указываются схемы строповки, тип плетения, количество ветвей и дополнительная комплектация.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Помимо стального каната, строп включает в себя грузозахватные (крюки с замками и карабины) и соединительные (скобы и концевые звенья треугольной либо овальной формы) приспособления. Первые отвечают непосредственно за зацепление и фиксацию груза на стропе, вторые – за надёжность его соединения с подъемным краном.

Помимо канатных, также существуют цепные и текстильные стропы, соответственно отличающиеся показателями гибкости, прочности и возможностью эксплуатации в различных условиях. Канатные стропы используются при работе с грузами любой тяжести и габаритов в умеренных климатических условиях.

Разновидности канатных стропов, их обозначение

Каждый строп изготавливается по отдельному проектному документу, составленному в соответствии с принятыми на законодательной основе нормами ЕКСД (Единая система конструкторской документации). ГОСТ 25573-82 выделяет следующие виды грузовых канатных строп для строительства:

  • одноветвевые канатные стропы (1СК);
  • двухветвевые (2СК);
  • трёхветвевые (3СК);
  • четырёхветвевые (4СК);
  • петлевые – в которых вместо скоб и крюков на концах стропа располагаются петли, скреплённые металлическими втулками или зажимами (СКП);
  • кольцевые – состоящие из одной ветви, замкнутой в кольцо (СКК).
Грузовые канатные стропы для строительства по ГОСТ 25573-82

Разновидности канатных строп

ГОСТ 25573-82 также определяет условное обозначение стропа, кратко отражающее его основные параметры – его грузоподъёмность в тоннах и длину в миллиметрах. Так, например, обозначение 3СК-4,0-3000 подразумевает трёхветвевой канатный строп грузоподъёмностью 4 тонны и длиной в 3000 миллиметров.

Ещё по теме:  Существует ли ГОСТ на грузовые цепные стропы?

Нормативные документы

Помимо указанного государственного стандарта, при производстве стропов учитываются следующие технические документы:

  • ГОСТ 2.114-95;
  • ГОСТ 25032-81;
  • ПБ 10-382-00;
  • СНиП 12-03 от 2001 года;
  • МДС 12-31 от 2007 года;
  • ЕКСД;
  • Технические условия изготовления.

Последний пункт следует упомянуть отдельно. Техническое условие является одним из основных нормативных документов, использующихся при составлении чертежей и последующем изготовлении строительных канатных строп. Как правило, оно составляется предприятиями, непосредственно занимающимися изготовлением грузозахватных конструкций. В отличие от стандарта 25573-82, данный документ является уникальным для каждого стропа и не подразумевает наличия лишней информации, не относящейся к конкретному изделию; при наличии же каких-либо разногласий клиента с изготовителями касательно технических характеристик будущего стропа техническое условие может дополнительно исправляться и оптимизироваться.

Стандартное техническое условие включает в себя следующие пункты:

Полезная информация
1 введение, в котором кратко описывается изделие и сфера его использования
2 тип изделия, его габаритные размеры и рабочие параметры
3 конструктивные особенности изделия (включают в себя тип плетения троса (каната), диаметр и толщину звеньев, скоб, крюков и прочих комплектующих)
4 технические требования, предъявляемые к стропам (регламентируются указанными выше нормативными документами)
5 лабораторные испытания, которым подвергаются изделия перед отправкой клиенту
6 правила приёмки изделия контролирующими органами
7 тип маркировки и упаковки стропов, условия хранения и перевозки
8 гарантийные условия и сроки
Рекомендуем купить

Какие требования предъявляются к канатным стропам?

В первую очередь изготовление данных строп должно соответствовать требованиям указанных выше нормативных документов и правилам безопасности при производстве. Ветви стропов изготавливаются из цельных металлических тросов; связка нескольких различных по толщине и материалу тросов запрещается.

Ещё по теме:  Основные положения РД 10 33 93 "Стропы грузовые общего назначения"

При обнаружении брака (порванной проволоки либо иного нарушения целостности троса) изделие забраковывается. Разница между длинами ветвей многоветвевых стропов не должна превышать 1% от собственной длины каждой ветви.

Грузозахватные приспособления (замочные крюки и карабины) изготавливаются из стали сорта «Сталь 20» согласно ГОСТ 1050-88; аналогичным образом производятся концевые звенья и скобы соединений. Все захваты, соединения и опрессовки проводятся строго ковкой либо штамповкой; применение сварочных швов строго запрещается.

Грузовые канатные стропы для строительства по ГОСТ 25573-82

Замки на грузовых крюках изготавливаются по отдельным чертежам, соответствующим ГОСТ 12840-80. При появлении на месте соединения трещин либо деформаций, а также увеличения зева не менее чем на 12% крюки и захваты бракуются:

  • концевые звенья изготавливаются методом холодной гибки либо штамповки с последующим соединением сплавлением с использованием дуговой сварки. Важно и расположение шва; в треугольных звеньях он располагается посередине нижней стороны, в овальных – в центре любого прямого участка; при этом толщина шва не должна превышать толщину самого звена более чем на 10%.
  • одно из самых уязвимых мест канатного стропа – конец троса. Неправильная либо некачественная завивка может привести к повреждению изделия при его эксплуатации, а также к травмам ответственных за строповку сотрудников. Во избежание этого концы троса заплетают проволокой толщиной не более 1 мм, после чего обкатывают прессовочной машиной и стягивают металлической втулкой. Для более плотного прилегания края втулки обстукивают молотком.

Значение максимальной нагрузки стропа должно превышать номинальное на 25%. Отношение запаса прочности каждой ветви к общему разрывному усилию должно составлять как минимум шесть к одному; отношение прочности грузозахватных приспособлений к разрывному усилию равно пяти к одному.

Перед эксплуатацией необходимо надёжно закрепить строп к тросу рабочего крана. Недопустимо соскальзывание либо спадание стропа, либо его ветвей с концевого звена. Также строго запрещается наличие каких-либо деформаций и нарушений целостности изделия. Крюки и карабины должны свободно перемещаться на допустимое расстояние, замки – очищены и смазаны.

Ещё по теме:  Разновидности грузовых строп

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Требования к грузовым канатным стропам для строительства по ГОСТ 25573-82
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...