Шиномонтажные подъёмники являются неотъемлемой частью любого автосервиса, СТО или мастерской, занимающейся обслуживанием и ремонтом автомобильной техники.
Представляя из себя своего рода модификацию стандартного ножничного подъёмника, данные устройства обладают широким спектром применения, далеко «заступающим» за грань ремонтных работ – в частности, его можно использовать для подъёма любых других грузов (при условии соответствия с техническими характеристиками механизма), для проведения ремонтных, погрузочно-разгрузочных, косметических, малярных и других работ, перечислять полный перечень которых не имеет смысла.
Шиномонтажные подъёмники могут выходить в различных видах исполнения, соответствующих особенностям проведения конкретных работ – мобильными и стационарными, низкого и среднего уровня, с различными типами платформ, подъёмных механизмов и.т.д. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Виды шиномонтажных подъёмников
Итак, для шиномонтажа используются следующие виды грузоподъёмного оборудования:
- ножничные подъёмники. Стандартная конструкция, применяющаяся практически повсеместно – от гаражей и дач до крупнейших производственных предприятий. Конструкция столь же функциональная, сколь и проста – в качестве основного поднимающего элемента используется система перекрёстных рычагов (или ножниц), которые, при включении электрогидравлического привода, сходятся друг с другом, тем самым, осуществляя подъём закреплённой в их верхней части рабочей платформы с грузом. Количество и способ расположения ножниц определяется, прежде всего, доступной рабочей площадью и высотой потолков, а также предполагаемой массой поднимаемого груза. Монтируются непосредственно в пол, с предварительным заглублением (для стационарных моделей);
- плунжерные подъёмники. Менее распространённая модель подъёмников, работающих на гидравлических приводов, которые, при включении, поднимают монтируемые в углублениях плунжеры. На лапах плунжеров располагается груз или платформа с грузом. Идеально подходят для проведения ремонтных и обслуживающих работ с грузовыми автомобилями. Число плунжеров также определяется наличием свободного места и предполагаемой на грузкой на подъёмник – соответственно, различают одно-, двух- и четырёхплунжерные модели. Размещение плунжеров на заглубление является оптимальным решением для большинства сервисов, так как позволяет значительно сэкономить рабочее пространство;
- стоечные подъёмники. Ещё одна конструкция, применяющаяся как в сервисах и автопарках, так и в производственных автомобилестроительных цехах. В данных конструкциях рабочая платформа с грузом движется вдоль стойки (или стоек), что обеспечивает не только дополнительную надёжность при подъёме, но и позволяет регулировать направление движения (например, при использовании наклонных стоек). Сами стойки изготавливаются из конструкционной стали и состоят из нескольких секций, собирающихся в единую конструкцию непосредственно при монтаже.
В зависимости от количества стоек выделяют одно-, двух- и четырёхстоечные:
- одностоечные модели чаще всего являются мобильными установками и могут использоваться для быстрого обслуживания сразу нескольких рабочих зон, не занимая при этом большой площади;
- двухстоечные подъёмники чаще всего используются в небольших и средних автосервисах и СТО в силу своей функциональности и надёжности при вполне приемлемой цене. При выборе данных механизмов важно обращать внимание не только на грузоподъёмность и рабочую высоту подъёмника, но и на высоту самих стоек, расстояние между ними, минимальное положение рабочей платформы, количество остановок и.т.д. Помимо данных параметров, двухстоечные подъёмники отличаются ещё и симметрией расположения лап. Наиболее производительными считаются подъёмники с асимметричными лапами, так как они допускают заезд или загрузку на рабочую платформу с любой стороны, что значительно ускоряет процесс подготовки к работе;
- четырёхстоечные подъёмники используют при обслуживании грузовой техники, а также в различных видах промышленных и складских работ, чему в значительной мере способствует наличие встроенных траверс. Монтируются в специальном углублении, глубина которого определяется рабочей высотой и планируемой нагрузкой. Приводятся в действие при помощи гидравлического привода; управляются удалённо, при помощи пульта или выносных блоков.
Какие приводы используются в подъёмниках?
Шиномонтажный подъёмник, как и любой другой, большей частью своих функциональных свойств обязан как подъёмному механизму, так и двигателю, который приводит его в действие. Стандартным видом приводов являются электрические, или электромеханические модели, которые при включении создают крутящий момент в системе «винт-гайка», которая, в свою очередь, осуществляет подъём троса.
Для более стабильной и плавной работы подъёмники могут оснащаться двумя двигателями, работающими синхронно. Такой вид привода довольно надёжен, хотя со временем изнашивается и может выйти из строя, если вовремя не проводить диагностические работы (в первую очередь, это касается приводов с ременной и цепной передачей).
Электрогидравлические приводы, использующиеся в большинстве современных высокотоннажных подъёмников, отличаются рядом несомненных преимуществ перед предыдущей моделью – большей плавностью и скоростью работы, экономным расходом электроэнергии, высокой степенью безопасности, отсутствием шума при подъёме и.т.д.
Гидравлический привод состоит из двух сообщающихся цилиндров и гидравлического насоса с электродвигателем, через который в цилиндры поступает рабочая жидкость. Именно давление жидкости в цилиндре и создаёт то самое давление, благодаря которому осуществляется подъём платформы.
Соответственно, для работы подъёмников с таким видом привода необходимо обеспечить подключение подачи жидкости в цилиндре (при помощи шлангов), которые могут протягиваться как по поверхности пола, так и над стойками (при наличии специальной перекладины), что позволяет осуществлять въезд техники на платформу без риска повредить систему подачи.