Как изготавливают траверсу на опоре ЛЭП?

Одним из важнейших конструктивных элементов, использующихся в процессе прокладки воздушной линии электропередачи, являются так называемые траверсы. Их функциональное назначение заключается в креплении и фиксации кабелей на необходимой для функционирования линии высоте.

Траверса на опоре

Устройство траверсы: 1 – опора; 2 – траверса; 3 – штыревой изолятор; 4 – провод; 5 – вязка провода к изолятору

Траверсы представляют собой металлическую конструкцию, сваренную из нескольких профильных элементов; размещается траверса на опоре при помощи специального хомута из серии «Х», конфигурация которых может отличаться как от типа сечения опоры, так и предполагаемых нагрузок, климатических условий и пр.

Как устроены траверсы?

Стандартная траверса представляет собой совокупность следующих элементов:

  • уголок;
  • полоса;
  • круг;
  • штыри/крюки;
  • петли с серьгами СРС.

Сами кабеля крепятся на изоляторах, которые, в свою очередь, накручиваются на штыри или крюки, изготовленные из обрезков арматуры либо резьбового металлопроката. В современных ЛЭП используются стеклянные, фарфоровые или пластмассовые изоляторы.

В зависимости от расположения изоляторов траверсы могут служить как для одинарного, так и для двойного крепления проводов, что в обязательном порядке отмечается в техническом паспорте изделия.

Кроме того, на опорах анкерного типа, размещённых в конце линии, используются так называющие изолирующие подвески. При этом кабель подвешивается на петлях с серьгами СРС, что способствует созданию некоторого изолирующего слоя посредством увеличения расстояния между кабелем и токоведущими элементами опоры. Наличие подвесного соединения отображается в проектной документации и техническом паспорте изделия.

Траверса опоры ЛЭП – процесс изготовления

В большинстве случаев, траверса не является сложной конструкцией, что позволяет заводам производить их в промышленном масштабе без крупных сопутствующих затрат. Все детали изготавливаются отдельно, в соответствии с размерами, указанными в проектных чертежах, после чего их сваривают вместе в зависимости от выбранной конфигурации. Сварка производится исключительно квалифицированными специалистами с участием качественного оборудования в заводских условиях.

После осуществления соединений, ответственное лицо проводит осмотр готового изделия на предмет наличия на конструкции каких-либо повреждений, которые могли возникнуть в процессе изготовления, либо изначального брака.

Ещё по теме:  Особенности крепления усиленной траверсы

Особенно тщательно проверяются сварные швы, поскольку они являются наиболее уязвимым местом траверс; в частности, не допускается наличие каких-либо трещин, вмятин, а также сторонних продуктов сварки – окалин, шлаков и пр. Оптимальная толщина сварного шва – 4 мм.

Траверса на опоре

Траверсы опоры ЛЭП

Если никаких явных повреждений не выявлено, траверса отправляется в испытательный цех, где её подвергают различным механическим нагрузкам, значение которых примерно на 10-15% превышает номинальные.

При этом обращается внимание прежде всего на деформационную устойчивость конструкции и сохранение целостности сварных швов. При малейшем несоответствии с принятыми стандартами качества изделие бракуется. Если же всё в порядке, траверса покрывается защитными составами, повышающими её температурную и коррозийную устойчивость, после чего может быть пущена в продажу.

Разновидности электромонтажных траверс

Все траверсы, вне зависимости от их конфигурации, габаритов и веса, можно разделить на две основные категории – низковольтные и высоковольтные. Первые, носящие условное обозначение «ТН», используются при прокладке линий малого вольтажа – не выше 380 В. Как правило, данные ЛЭП используются для обслуживания населённых пунктов либо производственных комплексов, и не отличаются большой протяжённостью.

Траверса на опоре

Траверса TM-73

Высоковольтная («ТМ») траверса опоры ВЛ используется при прокладке электромагистралей преимущественной в ненаселённой местности. Такие линии отличаются очень высоким напряжением (до 40 кВ) и тянуться на расстояние в десятки километров, вследствие чего к производству всех их комплектующих (не в последнюю очередь, траверс) предъявляются особо строгие правила безопасности.

В наши дни многие энергетические компании располагают не только широким спектром электромонтажного оборудования, но и принимают индивидуальные заказы, составленные в соответствии с определёнными нормативными документами. Оформить такой заказ можете и Вы – лично, либо при помощи квалифицированного специалиста.

Ещё по теме:  Разновидности траверс ТРВ 1

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
49
Как изготавливают траверсу на опоре ЛЭП?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.