Как сделать траверсу эвакуатора?

Сегодня такой вид грузоподъёмного оборудования настолько сросся с самим определением данных работ, что некомпетентный зритель со стороны, скорее всего, и не заметит, какая важная роль отводится ей в этом процессе. А зря – ведь именно на это приспособление во многом приходится основная нагрузка, пусть само по себе оно и не является подъёмником.

Основное назначение траверсы заключается в распределении веса поднимаемого груза таким образом, чтобы обеспечить минимальную растягивающую нагрузку на трос подъёмника и, тем самым, в некоторой степени увеличить его грузоподъёмность.

Траверса эвакуатора

Траверса эвакуаторная

Кроме того, использование данного приспособления позволяет значительно упростить сам процесс подъёма и обеспечить наибольшую безопасность груза (в особенности – его выступающих элементов). Подъём производится равномерно во всех точках, без рывков и заносов, и может осуществляться как одним, так и двумя подъёмниками (при участии всего лишь одной траверсы).

Рассмотрим некоторые виды грузоподъёмных траверс.

Линейные траверсы

Самая простая и дешёвая конструкция, отличающаяся, вместе с тем, немалой функциональностью и удобством в работе. Изготавливается из металлического швеллера либо двутавра (балочные) либо обрезка трубы круглого сечения (соответственно, трубные). На концах траверсы размещаются петли для крепления строп, в центре – скоба или проушина для соединения с крюком на тросе подъёмника.

Линейные траверсы идеально подходят для работы с грузами малыми по ширине, но отличающимися большой длиной – например, труб или длинных досок. При этом проводится обвязка груза в двух точках в центральной его части; длина и материал стропов определяются характером груза. Кроме того, изделие может быть использовано для перемещения контейнеров и других грузов.

Ещё по теме:  Параметры трубной траверсы-спредер

В числе модификаций данного приспособления можно выделить траверсу-балансир, идеально подходящую для работы с грузами нестандартных габаритов, вне зависимости от их ширины (как правило, балансир является вспомогательным оборудованием либо используется вместе с другим балансиром).

Состоит он из двух балок, соединённых друг с другом в центральной части; при этом одна балка является подвижным элементом и может располагаться максимально удобным для строповки груза образом. Это делает его невероятно удобным, когда требуется поднять груз, точки строповки которого находятся на разных уровнях.

Пространственные траверсы

Более сложная конструкция, предполагающая строповку сразу в трёх и более местах. Используется при транспортировке тяжёлых крупногабаритных грузов различной формы; производится в Т- и Н-образной конфигурации, нагрузка на элементы которой равномерна во всех точках. К тросу траверса крепится также в центральной части; может дополнительно оснащаться стабилизаторами и датчиками веса.

Весьма популярны и траверсы-спредеры, форма которых представляет собой законченный квадрат или прямоугольник, часто – с одной или двумя перемычками. Такое изделие отличается ещё большей функциональностью, хотя его габариты позволяют использование только при наличии определённой высоты. Количество точек строповки может доходить от четырёх до восьми (у траверс нестандартной конфигурации, изготавливающихся на заказ).

Траверса эвакуатора

Траверсы широко распространены не только в складской и промышленной сфере, но и во вполне бытовых отраслях. В качестве примера такого использования можно привести траверсы, использующиеся для эвакуации авто – они используются на специальных эвакуаторах, к услугам которых доводилось прибегать едва ли не каждому автомобилисту.

Мы не зря начали с перечисления типовых конфигураций грузоподъёмных траверс, поскольку конструкции, использующиеся для подъёма автомобильной техники имеют, как правило, стандартную линейную или Н-образную форму; реже встречаются прямоугольные спредеры.

Ещё по теме:  Виды стальных траверс

Траверса эвакуатора

Траверса эвакуатора также применяется вкупе со стропами (чаще текстильными – чтобы не повредить корпус автомобиля), оснащёнными специальными захватами под автомобильные колёса. В некоторых случаях на захватах может располагаться платформа – например, для транспортировки грузового автотранспорта.

Также устройство может оснащаться некоторыми дополнительными системами – например, раздвижными «лапами» с гидравлическим приводом, ротатором вращения, встроенными стабилизаторами и т.д.

Как изготовить траверсу для эвакуатора своими руками?

Часто для подъёма легковых автомобилей достаточно использовать обычную линейную траверсу – в таком случае, не составит большого труда изготовить её самому, имея сравнительно небольшой «арсенал» оборудования.

Траверса эвакуатора

В качестве корпуса траверсы можно использовать обыкновенную металлическую трубу длиной от 2,5 до 3 метров. Оптимальное сечение трубы – 80-100 мм, толщина металла – 3-5 мм. Можно использовать конструкции как круглого, так и прямоугольного сечения – особенного влияния на процесс подъёма оно не окажет.

После обработки трубы к ней привариваются четыре проушины – по две в верхней и нижней части. Верхние впоследствии будут использованы для размещения конструкции на тросе подъёмника (можно использовать только одну проушину в центре, однако, это снизит устойчивость конструкции в целом). К нижним же при помощи болтов будут крепиться карабинные петли для стропов.

Ещё по теме:  Что представляют собой траверсы для ВЛ 10 кВ?
Рейтинг автора
1
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
49
Как сделать траверсу эвакуатора?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.