Параметры трубной траверсы-спредер

Траверсой называется трубная или балочная конструкция линейного или рамочного вида, использующаяся для упрощения процесса подъёма и последующего перемещения крупногабаритных тяжёлых грузов, а также грузов с неравномерно распределённым центром тяжести. По сути, они являются своего рода промежуточными элементами между непосредственно конструкцией подъёмника (лебёдки или крана) и грузом.

Траверса спредер трубная

Каждая траверса имеет одну или несколько точек строповки, которые принимают на себя основную нагрузку. В них продеваются грузовые стропы, использующиеся в качестве тяговых или захватных элементов, обеспечивающих гибкость и плавность подъёма, что помогает избежать рывков и непреднамеренных перемещений грузов. При этом сокращается длина ветвей строп, а загрузка распределяется во всем стропам равномерно с минимальным углом наклона относительно траверсы.

Разновидности траверс

Чаще всего траверсы изготавливаются на заказ, в соответствии с габаритными размерами перемещаемого груза, типа подъёмного механизма, его технических характеристик, а также условиями использования конструкции; в частности, показателя минимальной рабочей высоты.

Трубная траверса спредер

Эти параметры, однако, влияют преимущественно на размеры, вес и материал траверсы – что касается типов конструкции, существуют определённые стандарты для использования в той или иной ситуации. В их число входят:

  1. Линейная траверса. Типовая модель, предназначенная для подъёма стандартных грузов с использованием текстильных, канатных или цепных строп. Может поставляться в готовом или разобранном виде. В зависимости от количества точек строповки выделяют три вида линейных траверс – с двумя креплениями по краям, с одним креплением по центру и комбинированным вариантом;
  • оптимальная нагрузка на траверсу составляет 10 тонн; общая грузоподъёмность подъёмника при этом может доходить до 20 тонн. Длина конструкции составляет 5 метров;
  • рекомендуется использовать разборные траверсы, так как они с лёгкостью меняют длину до необходимого уровня благодаря использованию специальных соединительных сегментов. Использование данных элементов позволяет удлинить траверсу до 11 метров; при этом длина сегмента может составлять 3-4 метра. Вдобавок, разборные траверсы значительно проще в плане транспортировки.
  1. Т-образная траверса применяется для подъёма грузов неравномерной тяжести с тремя точками строповки, а также видов тяжёлого складского оборудования – например, токарных станков. Наиболее часто применяются канатные и цепные стропы. Каждая конструкция такого типа снабжается поворотным звеном, позволяющим с большей точностью определить центр тяжести груза, что позволяет избежать перекоса траверсы и самого подъёмника;
  • Средний показатель грузоподъёмности данной конструкции – 5 тонн при общей грузоподъёмности крана в 10 тонн. Общая длина траверсы – 3 метра, ширина – 1,5 метра.
  1. Н-образная конструкция используется для подъёма грузов с четырьмя точками строповки при минимальном угле наклона строп. Чаще всего используется на строительных площадках для подъёма таких грузов, как рулоны листовой стали, пиломатериалы, трубы, строительные и арматурные элементы и.т.д. с использованием канатных и текстильных строп. Также допустимо использование на малых складах и промышленных предприятиях;
Ещё по теме:  Как делают траверсы на яму своими руками?
Полезная информация
1 Средняя грузоподъёмность Н-образной траверсы составляет всего 1 тонну. Размеры идентичны предыдущей модели
  1. Трубная траверса-спредер. Используется для подъёма грузов нестандартных габаритов со смещённым центром тяжести, в том числе с использованием двух кранов. Применяется в том случае, если груз располагается в контейнерной или иной таре с технологическими отверстиями или зацепами под крюки, а также тяжеловесных грузов с одной точкой строповки. С данным типом используются в любые виды строп;
  • Сама конструкция представляет из себя квадратную или прямоугольную раму с несколькими поперечными перекладинами. Использование такой траверсы помогает в значительной степени стабилизировать перемещение груза благодаря большему количеству точек крепления строп; траверсы с центральным креплением отличаются значительно большей массой и используются, как правило, в помещениях с невысокими потолками;
  • Грузоподъёмность траверсы значительно разнится в силу особенностей эксплуатации – от 5 до 32 тонн; при этом средние габариты редко превышают 3*2,5 метра.

От чего зависит надёжность траверс?

В первую очередь следует упомянуть саму конструкцию траверсы, которая, как мы уже выяснили, может быть плоскостной (линейной) или пространственной (рамной). Сложно определить, какой из типов является более надёжным – здесь всё зависит от характера и массы грузов, для подъёма которых используется траверса. Данный вопрос мы более-менее подробно разобрали выше, поэтому попросту подведём итоги: плоские траверсы используют для подъёма грузов стандартных габаритов с равномерным распределением массы, пространственные – для работы с длинными и широкими габаритами, а также грузами со смещёнными центрами тяжести.

Разновидности траверс

Исходя из этого, можно сказать, что линейные траверсы более надёжны в силу максимальной простоты своей конструкции – в частности, отсутствия каких-либо ответвлений и креплений. Что касается рамных моделей – они верно прослужат Вам долгие годы, если не превышать значения максимальной нагрузки, указанного в технической документации.

Ещё по теме:  Характеристики моделей траверс для СИП 10 кВ

Также важную роль играет метод захвата грузов. Всего их четыре:

  • пальцевый – захват, использующийся для перемещения грузов большой длины цилиндрической формы (трубы, арматура). Большой надёжностью не отличается;
  • вильчатый – удобный захват для работы с небольшими контейнерными грузами, имеющими хотя бы одну гладкую плоскость. Траверсы с данным типом захвата довольно дёшевы, но при этом надёжны и долговечны;
  • грейферный – по сути, представляет собой модернизированный пальцевый захват, отличающийся более надёжным сцеплением (а также двумя парами «пальцев»). Произошёл от грейферных ковшей, применяющихся в лесозаготовительной промышленности. Хороший показатель надёжности при довольно высокой стоимости;
  • рычажной или эксцентриковый – захват, фиксирующий груз при помощи прижимного рычага. Используется в основном для перемещения плоских грузов, таких как металлические листы, строительные плиты, элементы кровли и.т.д. Силу зажима можно изменять в зависимости от массы груза. Один из лучших видов зажимов в соотношении цена-качество.

Разумеется, в данной статье описаны далеко не все виды траверс, поскольку их ассортимент обновляется постоянно в соответствии с новыми условиями использования и требованиями покупателя. Таким образом, можно смело говорить о востребованности и функциональности данного изделия, а также о постоянном развитии инженерной и конструкторской мысли производителей.

Ещё по теме:  Какие нужны траверсы для СИП?
Рейтинг автора
1
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
49
Параметры трубной траверсы-спредер
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.