Автор статьи
Борис Дамчук
Время на чтение: 4 минуты
АА
4753
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Траверсы

Одним из наиболее важных конструктивных элементов, использующихся при прокладке воздушных линий электропередач являются (после опор, конечно же) траверсы. Данное приспособление, при крайней простоте своей конструкции, отличается высокой функциональностью, устойчивостью к стационарным нагрузкам и внешним негативным воздействиям, а также крайне долговечно и практически не нуждается в каких-либо обслуживающих и ремонтных работах.

Где вы покупаете складское оборудование?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Траверса SH 151

Траверса SH 173 для одностоечных опор

Что касается функционального назначения траверсы, достаточно сказать лишь то, что именно она служит для крепления кабелей и изолированных проводов линии. И поскольку данный вид коммуникаций отличается довольно высокой массой (воздействие которой значительно усиливается в силу их протяжённости), то к прочности траверс предъявляются особые, весьма суровые требования.

Кроме того, для разных видов опор также используются различные конфигурации, как и для конкретных, отличающихся по уровню напряжения, линий. Какие именно – читайте в нашей статье.

Как устроены траверсы?

Начать всё же следует с самого простого – конструкции траверс. В общем смысле, она представляет собой сварное соединение нескольких металлических элементов в соответствии с проектными чертежами и нормами, прописанными в техническом условии. Вот эти элементы:

  • уголок;
  • полоса;
  • круг;
  • арматурные штыри под изоляторы;
  • петли с серьгами СРС.

О некоторых элементах стоит упомянуть отдельно. Уголок, по сути, является корпусом траверсы – именно его, как правило, прикрепляют к корпусу опоры и именно к нему привариваются все основные и вспомогательные элементы. Главными из таких элементов являются штыри, на которые накручиваются изоляторы – а уже на них, в свою очередь, и крепятся провода. В наши изоляторы изготавливают из высокопрочных видов стекла или фарфора, а также полимерного пластика.

Изоляторы не идут в комплекте с траверсой, их необходимо приобретать отдельно.

В зависимости от длины конструкции и количества изоляторов, траверса может использоваться как для одинарного, так и для двойного крепления кабеля – однако, существует ещё и третий вид, называющийся подвесным. Как раз для него и используются серьги СРС – при этом создаваемая «подвеска» дополнительно изолируется как при помощи вдвое большего количества изоляторов, так и посредством большего воздушного пространства между конкретным кабелем и другими объектами. Петли, на которых крепятся серьги, также привариваются к металлическому уголку.

Траверса SH 151

Гороизонтальная траверса финской конструкции для двухстоечных опор

Для того, чтобы надёжно зафиксировать траверсу на опоре, используются хомуты – небольшая металлическая конструкция, форма которой зависит от сечения опоры; иногда учитывается и предполагаемая нагрузка, вследствие чего они могут производиться в стандартном или усиленном исполнении. Охватывая опору вместе с траверсой, концы хомута скрепляют друг с другом при помощи болтов. Данное изделие также не идёт в комплекте с траверсой.

Ещё по теме:  Как устроена траверса ТН 9?

Так как траверсы используются преимущественно на открытом воздухе, на них оказывают серьёзное воздействие определённые атмосферные и климатические явления – дождь, снег, град, повышение или понижение температуры и уровня влажности, туман и пр. Защититься от подавляющего большинства подобных воздействий помогает специальное покрытие, повсеместно наносимое на поверхности металлических элементов траверс и хомутов.

Чаще всего в роли такого покрытия выступает битумный лак; также широко используется оцинковка, в ходе которой поверхность изделия покрывается тонким, но очень прочным защитным слоем, который не только препятствует возникновению коррозии, но и повышает общую устойчивость к конструкции к точечным ударным воздействиям.

Рекомендуем купить

Траверсы для СИП

При прокладке высоковольтных линий, в которых используются СИП – самонесущие изолированные провода – используются высокопрочные конструкции класса ТМ. Траверсы данной категории могут взаимодействовать с кабелями, напряжение в которых может составлять до 40 киловольт, а длина – составлять многие километры.

Разобраться в характеристиках данных устройств можно на примере конкретной модели.

Траверса SH 151

Траверса-SH151.1R

Траверса SH 151

Одноцепная траверса SH 151 используется при прокладке воздушных ЛЭП напряжением до 20 кВт с изолированными проводами СИП. Монтируется на промежуточных опорах. Включает в себя два металлических уголка, на одном из которых размещаются три арматурных штыря под изоляторы, снабжается двумя угловыми элементами, усиливающими конструкцию. Изготавливается из прочной стали с цинковым покрытием; крепится к опоре при помощи хомутов серии Х (для опор диаметром 220 мм).

От многих аналогов выгодно отличается довольно малыми габаритами (400*215*1400 мм) и весом (12,5 кг). Для сравнения, схожая модель SH 188 обладает весом в 26 кг. Допустимое значение стационарной нагрузки – 3-3,5 кН. Используется в температурном диапазоне от -500С до +500.

Ещё по теме:  Особенности окрашенных хомутов для крепления траверс

Рейтинг автора
Автор статьи
Борис Дамчук
Написано статей
230
Какие характеристики имеет траверса SH 151?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...